Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание»

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание»


Скачать 454.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание»
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Контрольно-измерительные материалы

для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине

ОДБ. 5 обществознание

210723.03 – Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания.

Белово

2012

Пояснительная записка
Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» для специальностей 220415 –Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте), 140448 -Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 190623 -Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Контрольные задания для дифференцированного зачета призваны проверить усвоенные студентами знания и освоенные ими умения по дисциплине «обществознание»

Дифференцированный зачет проводится письменной форме в течение 40 мин. Контрольные задания охватывают все темы рабочей программы дисциплины «обществознание».

Задания для дифференцированного зачета по учебной дисциплине «обществознание» состоят из двух частей А(обязательной) и В(дополнительной).
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается одним баллом.

Задания части 2 оцениваются: 2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена одна ошибка; 0 баллов: допущены две и более ошибок.

Вся работа оценивается по 5 –бальной шкале. Оценка, полученная на дифференцированном зачете, является итоговой.
Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка

Необходимое количество баллов

«3» («удовлетворительно»)

22-24

«4» («хорошо»)

25-27

(не менее одного задания дополнительной части)

«5» («отлично»)

28-30

(не менее двух заданий дополнительной части)



Технологическая матрица





Темы

Часть А

(задания № 1-22)

Часть В

(задания № 1-4)

Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

1,


2


Тема 1.2.

Общество как сложная система

2


1,3

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

3


4

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

4


4

Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

5





Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука.

Экономические системы. Экономика семьи

6


2

Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

7


3

Тема 3.3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

8-9





Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

10-11





Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

12-13


1

Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты

14





Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы.

15


4

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

16


1,4

Тема 5.2.

Участники политического процесса

17





Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений

18,


3


Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

19-20


1


Тема 6.3.

Отрасли российского права

21-22


2,3,1


Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовых заданий дифференцированного зачета дается 40 мин. Работа состоит из 2 частей, включающих 26 заданий.
Часть А включает 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Рассмотрено

на заседании ПЦК

Протокол №_____

«____» __________ 20__ г.

Председатель ПЦК

____________И.С.Тимофеева

Утверждено

Заместитель директора по УР

______________А.Р.Анохина

«___»______________20__ г.



Зачетная работа

в виде контрольных заданий по дисциплине

«Обществознание»
Вариант I
Часть А(обязательная)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А22) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1(1 балл)

Художественное (эстетическое) познание основано на

1)выдвижении научных гипотез;

2)обобщении данных, полученных экспериментальным путем;

3)накоплении и обобщении жизненного опыта;

4)отображении мира в художественных образах.
A2(1 балл)

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:

1)строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен – зиккуратов;

2)развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата; 3)возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках;

4)составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей.
А3(1 балл)

Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие информационных технологий.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

A4(1 балл)

Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых?

А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.

Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованиям человеческой психики, интеллектуальных ресурсов, так как любое воздействие на эти процессы может быть непредсказуемо.

1)верно только А;

2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.
А5(1 балл)

К мировым религиям относится:

1) буддизм;

2) иудаизм;

3) синтоизм;

4) конфуцианство.
A6 (1 балл)

Исторически наиболее ранний тип экономической системы – традиционная экономика. Характерным ее признаком является:

1)доминирование интересов производителя над интересами потребителя;

2)объемы производства и распределение материальных благ регулируется посредством обычаев;

3)образование монополий, диктующих рынку цены и правила игры;

4)экономическая свобода потребителя, делающего выбор товаров в условиях альтернативы.
А7 (1 балл)

Необходимым условием развития рыночной экономики является:

1) устранение неравенства доходов населения;

2) увеличение расходов государственного бюджета;

3) частная собственность на средства производства;

4) превышение предложения над спросом.
A8 (1 балл)

Ферма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1)фрикционную;

2)сезонную;

3)циклическую;

4)структурную.
A9 (1 балл)

К инструменту монетарной (кредитно-денежной) политики государства можно отнести

1)согласование условий заключения коллективных договоров;

2)контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями;

3)определение учетной ставки банковского процента;

4)продажу государством в частные руки неэффективных предприятий.

А10(1 балл)

Причиной появления мировой экономики стал(-а,-о):

1) выбор какие блага производить и в каких количествах;

2) международное разделение труда;

3) совершенная конкуренция;

4) экономическая интеграция.
А11 (1 балл)

Основной целью антимонопольного законодательства является:

1) обеспечение конкуренции на рынке;

2) защита потребителей, товаров и услуг;

3) указание на то, какие товары и услуги следует производить;

4) оказание помощи тем, кто вложил деньги в крупные корпорации.




А12(1 балл)

Переход индивида или социальной группы от одной позиции к другой, находящейся на том же уровне, называется:

1) межпоколенная мобильность;

2) внутрипоколенная мобильность;

3) горизонтальная мобильность;

4) вертикальная мобильность.
А13(1 балл)

Уважение к занимаемому человеком месту в социальной иерархии относится к одному из четырех оснований стратификации, определяемому как:

1)доход;

2)власть;

3)образование;

4)престиж.
A14(1 балл)

Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований, выработанных обществом, так и посредством требований личности к самой себе.

Б. Методы и способы социального контроля трансформируются в ходе исторического развития, одним из векторов их эволюции становится возрастание роли и значения самоконтроля.

1)верно только А;

2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.
A15(1 балл)

По какому признаку выделены такие социальные группы как горожане, селяне, провинциалы, столичные жители?

1)демографическому;

2)конфессиональному;

3)этно-социальному;

4)территориальному.

А16(1 балл)

Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства?

1) федерация;

2) республика;

3) монархия;

4) демократия.
А17(1 балл)

Высшим органом исполнительной власти, непосредственно осуществляющим управление страной, является:

1)парламент;

2)правительство;

3)полиция;

4)суд.
А18(1 балл)

Решение суда или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых проблем, называется:

1)правовой обычай;

2)прецедент;

3)нормативный договор;

4) нормативно-правовой акт.
A19(1 балл)

В стране Z после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья обязательно должна быть представлена в конституции страны Z?

1)в стране закреплена основным законом и гарантируется государственная собственность на средства производства;

2)государство является основным работодателем для наемных работников, оно же устанавливает минимальный размер оплаты труда;

3)в государстве обеспечиваются равные условия развития для предприятий различных форм собственности, гарантируется неприкосновенность частной собственности;

4)государство принимает директивные планы развития экономики страны на долгосрочную перспективу.
A20(1 балл)

В Конституции РФ закреплено положение о России как о правовом государстве. Это означает, что

1)государство обеспечивает гражданам достойный уровень жизни;

2)в государстве реализуется принцип разделения и независимости властей;

3)церковь отделена от государства и система образования – от церкви;

4)в государстве гарантируется многообразие форм собственности.

A21(1 балл)

Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права

1)трудового;

2)уголовного;

3)гражданского;

4)семейного.
A22(1 балл)

Производственное объединение предъявило иск фирме-поставщику о ненадлежащем исполнении договора поставки. Данное дело будет рассматриваться в суде

1)конституционном;

2)арбитражном;

3)мировом;

4)уголовном.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 06 «Электрорадиоизмерения»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой оп. 05 «Электрорадиоизмерения» по специальности...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconПояснительная записка
Дифференцированный зачет предназначен для определения качества знаний и умений студентов по профессии 38. 01. 02 «Продавец, контролёр-кассир»,...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания для выполнения практических работ по у ч е б н о й
Одб. 05 Обществознание (включая экономику и право) разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине (модулю) одб. 05...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.].– 3-е изд.,– М.; Просвещение, 2014 с опорой на фундаментальное ядро содержания...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания к разработке индивидуального проекта по дисциплине...
Методические указания к разработке индивидуального проекта по дисциплине Химия составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconРабочая программа дисциплины (модуля) по дисциплине
Семестр, формы промежуточной аттестации: 8 (Весенний) Дифференцированный зачёт

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания предназначены для реализации государственных...
Учебным планом по дисциплине «Основы Экологического права» предусмотрено 12 часов практического обучения

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами на третьем курсе. Студенты по окончанию курса сдают...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания для индивидуальной практической работы обучающихся...
Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом, учебным планом и учебной программой «Организация ветеринарного...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconКафедра технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований
Практикум составлен в соответствии с учебной рабочей программой и тематическим планом по учебной дисциплине «Основы судебно-компьютерной...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодическая разработка открытого практического занятия по учебной...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 32. 02. 01 Лечебное...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерские программы «Биофизика»,...

Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным планом учебного заведения и рабочей программой по дисциплине «обществознание» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методически Стажировка-2 проводится бригадами студентов (7-8 чел.). По результатам практики проводится дифференцированный зачет....


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск