Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год


Скачать 1.04 Mb.
Название Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
c:\users\1\desktop\сайт\рп педагогов 2017-2018гг на сайт\20171006_171056.jpg


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой МАДОУ (далее ОП) ,является приложением к ОП

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Содержание РП выстроено в соответствии с Образовательной программой МАДОУ,

«Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2/15; примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» , под редакцией доктора психологических наук, профессором Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

С целью учета образовательных потребностей участников образовательных отношений, интересов и мотивов детей, членов их семей, педагогов МАДОУ наряду с рекомендациями основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив МАДОУ, использует парциальные программы, опыт работы МАДОУ.

В направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой

В направлении социально-личностного развития: опыт работы МАДОУ по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей «Островок безопасности», опыт работы по формированию нравственности, патриотизма детей дошкольного возраста «Юные патриоты Урала».


  1. Цели и задачи реализации ОП


Обязательная часть
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
    процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ
    и организационных форм дошкольного образования, возможности
    формирования Программ различной направленности с учётом
    образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
    индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
    детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательно активности дошкольников посредствам образовательных конструкторов LEGO и робототехники.

Задачи:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.

Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Развивать мелкую моторику.

Развивать память, внимание.

Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

Воспитывать толерантность друг к другу.



  1. . Принципы и подходы к организации образовательного процесса


Обязательная часть

 развивающее образование, целью которого является развитие ребенка;

 научная обоснованность и практическая применимость (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

 соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

 единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

 интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

 варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

 учет соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

В образовательной программе учитывается тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам. Современные дошкольники – другие, они дети информационного века, цифровых технологий, у них другие способы общения и мышления, что нашло отражение в определении задач и содержания образования.

И это только кратчайший перечень возможностей, предоставляемых одним конкретным местом. Какими из них воспользуется ребенок, будет зависеть от его насущных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, доступности предметов и видов деятельности. Вступая в многоплановые отношения с окружающим миром, ребенок учится, получает свое первое персонифицированное образование, формируется и проявляется его индивидуальный стиль деятельности, в целом вызревает интегральная индивидуальность личности.



  1. . Индивидуальная характеристика воспитанников группы, социальный статус семей, особенности усвоения детьми ОП.


Индивидуальная характеристика воспитанников группы



Фамилия имя ребёнка

Группа здоровья

Уровень физического развития

1




Iосновная

Среднее гармоничное

2




I основная

Среднее дисгармоничное с избытком массы

3




I основная

Среднее гармоничное

4




I основная

Среднее гармоничное

5




I основная

Среднее гармоничное

6




I основная

Среднее гармоничное

7




I основная

Среднее гармоничное

8




II основная

Низкое гармоничное

9




I основная

Среднее гармоничное

10




I основная

Среднее гармоничное

11




I основная

Среднее резко дисгармоничное с избытком массы

12




I основная

Среднее гармоничное

13




1основная

Среднее гармоничное


1.3. Целевые ориентиры

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.4.1.Планируемый результат освоения детьми
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Рабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Рабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Рабочая программа представляет систему образовательной деятельности с учетом конкретных условий и особенностей развития воспитанников...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка Дошкольное образовательное учреждение является...
Основной образовательной программой в мбдоу «Детский сад №90 «Крепыш» в настоящее время является
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка
Программа «Основы программирования» является программой технической направленности
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка Направлен
Направленность дополнительной образовательной программы. Программа «Робототехника» является научно-технической, по функциональному...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon 1 Область применения программы рабочая программа дисциплины является...
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования подготовки 38. 03. 01 «Экономика» профиль...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка Образовательная программа является обязательным...
Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка: 3 Содержательный раздел Рабочей программы:...
Описание вариативных форм, способов, методов средств реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей...
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon Пояснительная записка Введение Программа спроектирована с учетом...
Описание планируемых результатов освоения программы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск