Решением Педагогического совета

Решением Педагогического совета


Скачать 113.2 Kb.
НазваниеРешением Педагогического совета
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение

Принято

решением Педагогического совета

ГБОУ города Севастополя «СОШ №34»
протокол № ______

от «___» _____________20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №34

______ Мася Ю.Л.

приказ № ____

от «____» _________ 20_____ г.




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №34»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя ГПД, работающего по ФГОС ОВЗ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности педагогического работника - воспитателя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Воспитатель (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя (ГПД) его обязанности могут быть возложены на других воспитателей (ГПД) или учителей начальных классов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель (ГПД) подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР.

1.4. Воспитатель (ГПД) должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, Красноярском крае;

- Конвенцию о правах ребенка;

- требования ФГОС НОО.

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- способы и методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися,

воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- режим работы школы;

- расписания занятий учащихся;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности воспитатель (ГПД) должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении и введениив действие ФГОС НОО ОВЗ»;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

- Воспитатель (ГПД) должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные составляющие компетентности

2.1. Профессиональная компетентность – качество действий воспитателя, обеспечивающих:

- эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

- владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

- использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий воспитателя, обеспечивающих:

- эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

- установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

- умение убеждать, аргументировать свою позицию;

- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
2.3. Информационная компетентность – качество действий воспитателя, обеспечивающих:

- эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

- формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

- квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

- использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

- регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

- использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

- ведение школьной документации на электронных носителях.

2.4. Правовая компетентность – качество действий воспитателя, обеспечивающих:

- эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

3. Функции

Основными функциями, выполняемыми Воспитателем (ГПД), являются:

3.1. организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

3.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся;

3.3. изучение личности учащихся, их склонностей, интересов, содействие росту ихпознавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

3.4. создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося;

3.5. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

4. Должностные обязанности

Воспитатель (ГПД) выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. анализирует:

- проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

- результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

- ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД;

4.2. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

- последствия запланированной учебно-воспитательной работы ГПД;

4.3. планирует и организует:

- учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

- разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

- осуществление систематического контроля за выполнением домашнего задания;

- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силамиобучающихся ГПД;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- прогулки обучающихся;

- горячее питание учащихся;

- выполнение учащимися домашних заданий;

- изучение с учениками Правил для учащихся;

4.4. координирует:

- деятельность обучающихся во время проведения занятий;

4.5. контролирует:

- безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

- соблюдение учениками Правил для учащихся;

4.6. корректирует:

- развитие личности обучающихся;

- взаимоотношения учащихся между собой и с сотрудниками школы;

- ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД;

4.7. консультирует:

- родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в ГПД;

- учащемуся по проблемам, возникающим в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

4.8. оценивает:

- воспитанность обучающихся ГПД;

4.9. содействует:

- развитию общения учащихся;

4.10. обеспечивает:

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представлениенепосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

- помощь обучающимся в учебной деятельности;

- уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

- обновление содержания жизнедеятельности ГПД, в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

- помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

- совершенствование жизнедеятельность коллектива учащихся в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;

- проведение наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм;

- разработку плана воспитательной работы в ГПД;

- совместно с органами самоуправления учащихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

- сохранность оборудования, мебели и санитарное состояние закрепленного помещения;

- постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

- уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями), или по их письменному заявлению одних, либо в сопровождении указанных в заявлении лиц;

- получение обучающимися горячего питания в столовой;

- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

- соблюдение прав и свобод учащихся;

- уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;

- поддержание дисциплины, режима занятий ГПД;

- охрану жизни и здоровья учащихся во время занятий НПД;

- выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;

4.11. предоставляет возможность:

- администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих занятиях и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

4.12. принимает участие в работе:

- Педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц).

5. Права

Воспитатель (ГПД) имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. выбирать:

- формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;

5.2. давать:

- обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;

5.3. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

5.4. принимать участие в:

- разработке учебно-воспитательной программы школы;

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

5.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

- по совершенствованию учебно-воспитательной работы;

5.6. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

5.7. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

5.8. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

5.9. повышать:

- свою квалификацию.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы изаместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель (ГПД) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель (ГПД) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель (ГПД) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель (ГПД) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель (ГПД):

7.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

7.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

7.3. представляет заместителю директора (учебная работа начальной школы) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

7.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

7.6. исполняет обязанности учителей, воспитателей (ГПД) и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

7.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а): ________________________________ ______________

(подпись, ФИО) (дата)

Похожие:

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление)

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее

Решением Педагогического совета iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Решением Педагогического совета iconРешением пед совета приказом директора
Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
...

Решением Педагогического совета icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск