«Рассмотрено» Утверждаю
на педагогическом совете Директор МБОУ «ООШ № 168»
№ 1 от 11.08.2015 г. ___________Чекунова Ю.А.
«11» августа 2015 г.
|
Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №168
с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями»
Авиастроительного района г. Казани
|
2015 год
|
Содержание
1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 168» 8
1.1.Пояснительная записка 8
1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 9
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 10
1.2.1. Общие положения 10
1.2.2. Структура планируемых результатов 10
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 11
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 12
1.2.5. Предметные результаты 16
1.2.5.1. Русский язык 16
Выпускник научится: 16
Выпускник получит возможность научиться: 17
1.2.5.2.Литература 17
1.2.5.3. Иностранный язык( английский язык) 20
1.2.5.4. Татарский язык, татарская литература 23
1.2.5.5.История России. Всеобщая история 24
1.2.5.6.Обществознание 26
1.2.5.7. География 29
1.2.5.8. Математика 31
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 31
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 32
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 34
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 36
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 41
1.2.5.9. Информатика 45
1.2.5.10. Физика 47
1.2.5.11. Биология 51
1.2.5.12. Химия 53
1.2.5.13. Изобразительное искусство 55
1.2.5.14. Музыка 60
1.2.5.15.Технология 62
1.2.5.16. Физическая культура 66
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 68
2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 76
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 76
В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 82
В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 83
В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 84
В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 84
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 85
2.2.1 Общие положения 85
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 86
2.2.2.1. Русский язык 86
Речь. Речевая деятельность 87
Культура речи 87
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 87
Общие сведения о языке 87
Фонетика, орфоэпия и графика 88
Морфемика и словообразование 88
Лексикология и фразеология 88
Морфология 88
Синтаксис 88
Правописание: орфография и пунктуация 89
2.2.2.2. Литература 89
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 97
2.2.2.3. Иностранный язык 97
2.2.2.4. Татарский язык, татарская литература 100
2.2.2.5. История России. Всеобщая история 112
2.2.2.6. Обществознание 126
2.2.2.7. География 128
2.2.2.8. Математика 135
Элементы теории множеств и математической логики 135
Содержание курса математики в 5–6 классах 135
Наглядная геометрия 137
История математики 137
Содержание курса математики в 7–9 классах 137
Алгебра 137
Статистика и теория вероятностей 139
Геометрия 139
История математики 141
Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 141
Алгебра 141
Статистика и теория вероятностей 143
Геометрия 144
История математики 145
2.2.2.9. Информатика 145
2.2.2.10. Физика 149
2.2.2.11. Биология 152
2.2.2.12. Химия 157
2.2.2.13. Изобразительное искусство 159
2.2.2.14. Музыка 161
2.2.2.15. Технология 165
2.2.2.16. Физическая культура 168
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 170
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 173
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 174
социализации обучающихся 175
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования«усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 175
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 176
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся) 178
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организациипрофессиональной ориентации обучающихся 179
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 179
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержкисоциализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 180
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологическицелесообразного, здорового и безопасного образа жизни 181
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологическогоздоровьесберегающего образования обучающихся 182
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 182
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся 183
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 184
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, формированияэкологической культуры, культуры здорового и безопасного образажизни обучающихся 185
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 186
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 187
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 188
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 190
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 190
3.1.1. Годовой календарный учебный график 193
3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности 196
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 204
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 204
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 209
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 210
3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 214
3.2.5.Информационно-методические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 216
3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 218
3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимойсистемы условий 219
|