Сочинение на тему «Мой учитель»




Скачать 462.54 Kb.
Название Сочинение на тему «Мой учитель»
страница 1/3
Тип Сочинение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Сочинение
  1   2   3


Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Часть 1.

Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования

Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики того времени, по данным Г.С. Прозорова, включали в портрет хорошего учителя знание предмета и владение методикой, хорошие взаимоотношения с учащимися; умение правильно оценивать знания учащихся, дисциплинированность, их внешний вид.

В 40-е годы ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость. Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

В 70-е годы после проведения аналогичного исследования, по данным Ж. Лендел, портрет хорошего учителя описывался детьми набором следующих качеств: справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей и свой предмет.

О результатах аналогичного исследования, проведенного в 1986 г., Д.В. Колесов и И.Ф. Мягков писали, что пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Шестиклассники наряду со строгостью ценили справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность. И далее добавляли, что основой для формирования отрицательного отношения к учителям были: невнимание, нечестность, равнодушие, склонность к нравоучениям. Ребята акцентировали внимание на таких негативных качествах учителя как несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.

Данные исследования, проведенного Г.И. Михалевской в 1996 г., в котором школьникам предлагалось ранжировать качества учителя по степени их важности для ученика, показывают, что первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

Школа XXI века приобретает новый, современный облик, меняются и её ученики. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем: они без труда смогли овладеть сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. Естественно, что современная школа диктует новые требования к работе учителя. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое главное - современный педагог должен шагать в ногу со временем. Учитель - это не только человек, который обладает внушительным багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и профессионал, в совершенстве владеющий психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь ему в решении стоящих перед ним новых проблем.

На современном этапе модернизации образования общество нуждается в педагогах нового формата. Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога.

Появление профессиональных стандартов – это не новинка, придуманная именно в России, а сложившаяся мировая практика. Самый передовой опыт на сегодняшний день по профессиональным стандартам в Великобритании.

В середине XX века в нашей стране были созданы квалификационные справочники. Единицей описания в них стала «должность» (для рабочих – «профессия»). Квалификационные характеристики должностей в области образования были обновлены в 2010–2011 гг., однако идеология их разработки осталась прежней: справочники ограничиваются слабо структурированным, фрагментарным описанием должностных обязанностей, знаний, требований к образованию и стажу работы. Они не содержат перечня трудовых функций, выполнение которых обеспечивает достижение цели профессиональной деятельности. Как показывает практика, даже узнать должность по ее описанию не всегда удается. Это затрудняет использование квалификационных характеристик должностей для решения задач управления персоналом, разработки и обновления образовательных программ, обеспечивающих подготовку и повышение квалификации кадров.

Профессиональные стандарты – документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях трудовой деятельности. Профессиональные стандарты начали разрабатываться в России в середине 90-х годов прошлого века. Инициаторами их создания выступили представители бизнес-сообщества. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии между Министерством образования и науки России и Российским союзом промышленников и предпринимателей разработанные и утвержденные профессиональные стандарты рекомендовано использовать при создании соответствующих государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ. С учетом значительной доли государственных структур и организаций с государственным участием в российской экономике в 2012 году принято политическое решение об активном вхождении государства в процесс развития национальной системы квалификаций.

Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики.

В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:

профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции,

а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, выполняющих эти функции.

В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

В перспективе внедрение профессиональных стандартов должно привести к увеличению числа высококвалифицированных работников и повышению производительности труда. Проекты стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций. Методика разработки профессиональных стандартов предусматривает их широкое публичное обсуждение. Таким образом, на смену общественному формату разработки профессиональных стандартов пришел государственно-общественный.

В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Приказ Минтруда России N 544н от 18.10.2013 г.

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Приказ Минтруда России N 514н от 24.07.2015 г.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Приказ Минтруда России N 613н от 08.09.2015 г.

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Приказ Минтруда России N 608н от 08.09.2015 г.




Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых

договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем

оплаты труда с 1 января 2017 года.

В работе над содержанием профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Часть №2.

Нормативные правовые документы, регламентирующие использование профессионального стандарта

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. определены основные задачи в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Достижению результатов выполнения одного из приоритетных направлений вышеуказанной программы – внедрению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - способствует разработка нормативной и методической документации, регламентирующей использование профессионального стандарта педагога.

Разработка пакета документов по обеспечению внедрения профессионального стандарта в системе образования направлена на реализацию задач Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2015-2020 гг. (программа утверждена заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Г. Голодец 28 мая 2014 г. №3241п-П8; далее Комплексная программа)

Профессиональный стандарт педагога – это сложный регулятор большого числа вопросов педагогической работы: трудоустройства педагогов, определения его должностных обязанностей, аттестации, оценки труда, оплаты труда и т.д.

В соответствии с Комплексной программой внедрение профессионального стандарта педагога должно не просто повысить эффективность работы педагога, но создать принципиально новые механизмы модернизации педагогического образования и организации профессиональной деятельности педагога с опорой на профессиональный стандарт.

В процессе применения профессионального стандарта педагога предусмотрены изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организации труда педагогов на реальных рабочих местах, решены задачи изменения оценки и оплаты труда педагогических работников, номенклатуры и замещения должностей, процедур аттестации и сертификации квалификаций, базирующихся на содержании и требованиях профстандарта педагога. Разработаны предложения модернизации форм трудовых отношений на основе эффективного контракта.

В 2015 году по результатам первого и второго этапов внедрения профессионального стандарта педагога при активном участии субъектов Российской Федерации разработан следующий перечень нормативной и методической документации, регламентирующий использование профстандарта педагога в соответствии с требованиями Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций:

  • Предложения по введению дифференцированных уровней квалификации профессионального стандарта (отраслевая рамка стандарта).

  • Требования к формированию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки» на основе профессионального стандарта.

  • Рекомендации по оценке и самооценке уровня профессиональных квалификаций педагога (учитель, воспитатель) с учетом нового законопроекта «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

  • Модель квалификационного (профессионального) экзамена на определение квалификационного уровня педагога.

  • Предложения по организации нового порядка аттестации, основанные на профстандарте педагога.

  • Примерные документы для оформления трудовых отношений и рекомендации по их составлению и применению на разных уровнях.

К данному перечню нормативных документов по решению подкомиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке и применению профессиональных стандартов работников сферы образования разработаны методические материалы (методические рекомендации, методические письма, инструктивные материалы, модели и концепции), обеспечивающие решение основных задач управления качеством образования.

Таким образом, разработанный пакет документов является минимальной необходимой нормативной, методической и аналитической базой, позволяющей руководителям образовательных организаций при применении профессионального стандарта педагога осуществлять основные функции управления образовательным процессом (в том числе по формированию кадровой политики), педагогическим работникам осуществлять профессиональное развитие, формировать индивидуальную карьеру, а органам управления образованием обеспечивать качество работы образовательных организаций.

Данный пакет нормативных документов рекомендуется к использованию образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Документы федерального уровня:

  1. Федеральный закон №273 "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  3. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № З241п-П8 от 28 мая 2014 г.

  4. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р).

  5. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения (эффективный контракт), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования оплаты в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг.».

  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

  8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

  10. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 г. № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».

  11. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

  12. Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

  13. Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 г. № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

  14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».

  15. Приказ Министерства образования и науки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Документы регионального уровня – это нормативные документы, определяющие регламент предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических кадров».

Документы локального уровня (уровень организации):

  • трудовой договор (или эффективный контракт) с педагогом;

  • положение об оплате труда;

  • порядок проведения аттестации;

  • должностная инструкция учителя;

  • номенклатура должностей;

  • штатное расписание;

  • устав образовательной организации в новой редакции;

  • программа развития образовательной организации;

  • основная образовательная программа образовательной организации;

  • коллективный договор;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • положение о конфликте интересов педагогического работника;

  • локальные акты, сопровождающие методическую работу, положения по органам местного самоуправления (совет педагогов, совет трудового коллектива).

В связи с тем, что подходы к использованию профессионального стандарта могут лежать как в области регулирования деятельности педагога, так и в области развития и совершенствования качества профессиональной деятельности, профессиональному сообществу должны быть представлены конкретные и прозрачные механизмы использования стандарта, отражающие его влияние на оценку квалификации специалиста и качество профессиональной деятельности.

Одним из таких механизмов, непосредственно вытекающих из результатов внедрения профессионального стандарта, является механизм совершенствования отношений работника и работодателя на конкретном рабочем месте – процедура описания должности в конкретной образовательной организации и формирование должностной инструкции как основной части трудового договора.

Описание профессиональной деятельности в современных подходах строится с опорой на схему «субъект профессиональной деятельности – профессиональная среда». При этом под субъектом деятельности понимается работник, а под профессиональной средой - технологии и средства деятельности. Однако, такой подход, вполне подходящий для описания вида и содержания профессиональной деятельности в целом, оказывается малопродуктивным при анализе и описании реальных отношений работника и администратора (работодателя) на конкретном рабочем месте.

Для расширения возможностей психологического анализа следует признать, что описание и анализ деятельности, в том числе, профессиональной деятельности, должны учитывать, как минимум, два уровня – общий, определяющий особенности данного вида профессиональной деятельности, и локальный, определяющий особенности реальных отношений работника на конкретном рабочем месте.

На общем уровне специфицируются профиль организации, работники (персонал, специалисты, штатное расписание и др.), общие описания трудовых функций и трудовых действий, а также требования, важные для эффективного их выполнения (то есть требования к профессионалу, любому работнику-специалисту данной профессии).

На локальном уровне описываются структуры и регуляторы отношений работника и работодателя на конкретном рабочем месте в данной организации – профессиональные задачи и конкретные условия их выполнения, характеристика рабочего места, средства и методы работы, требования к персоналу, перечень должностей, объем выполняемых работ и порядок оплаты труда, процедуры отбора и расстановки кадров, в том числе, при замещении и освобождении от должности и другие составляющие трудового договора. При этом наиболее сложным вопросом становится согласование требований со стороны работодателя к работнику и его квалификации при занятии данной должности и требований со стороны работника к объемам и условиям работы, оценке качества и оплате его труда.

Для решения перечисленных вопросов предлагается ввести ключевое для локального уровня понятие – профессиональная роль работника в данной организации. Профессиональная роль предполагает описание конкретных профессиональных задач, предлагаемых для решения на данном рабочем месте в данной организации и является важнейшим звеном конкретизации отношений работника и работодателя. Перечень профессиональных задач и перечень должностей становятся двумя основаниями выбора работника при заключении трудового договора.

Перечень профессиональных задач формулируется, составляется и согласовывается работодателем и работником:

  • на основании профиля и программы развития организации с учетом требований профессионального стандарта – трудовых функций и трудовых действий, необходимых для решения данных задач;

  • на основании перечня предлагаемых (имеющихся) должностей, имеющихся в штатном расписании и перспектив развития организации.

С учетом разработанных ранее моделей и рекомендаций по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога профессиональная роль и определенный ею перечень профессиональных задач позволяют связать требования профессионального стандарта данной профессии с работой в конкретной должности в данной организации.

Таким образом, каждая должность наполняется содержательным описанием тех профессиональных задач, которые должны быть выполнены работником, и это содержание становится основной частью должностной инструкции (должностных требований), согласованной с профессиональным стандартом реализуемой профессиональной деятельности в данной организации.

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностные инструкции для педагогов должны быть составлены на основе требований Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012, требований профессионального стандарта педагога к выполняемой профессиональной деятельности (трудовой функции).

Составление и оформление должностной инструкции производится с учетом требований государственного стандарта РФ к организационно-распорядительной документации. Стандарт устанавливает набор обязательных правил оформления отдельных реквизитов организационно-распорядительной документации, а также требования к структуре текста должностной инструкции.

Структура текста документа включает в себя следующие обязательные разделы:

  • общие положения;

  • функции;

  • должностные обязанности;

  • права;

  • ответственность;

  • взаимоотношения (связи по должности).

В разделе «Общие положения»

  • устанавливается сфера деятельности данного работника, полностью указывается его должность в соответствии со штатным расписанием, указывается полное название структурного подразделения с учетом наличия структурного деления подразделений на группы, отделы, департаменты, блоки;

  • обозначается порядок назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, порядок согласования кандидатуры на данную должность;

  • указывается наименование должности, которую замещает и которой замещается в случае необходимости данный работник;

  • определяются квалификационные требования, уровень знаний и навыков;

  • указывается должность непосредственного руководителя работника и должностные лица, которыми он руководит, указывается должность руководителя, от которого данный работник может получать дополнительные распоряжения, а также приоритетность выполнения распоряжений;

  • перечисляются нормативные документы (внутренние и государственные), которыми руководствуется работник в своей деятельности.

В разделе «Функции» определяются направления деятельности работника в соответствии с функциями структурного подразделения, закрепленного в Положении о структурном подразделении; перечисляются функции (трудовые функции, заявленные в профстандарте педагога), которые полностью или частично выполняются работником, занимающим данную должность; формулируются основные задачи работника данной должности, предмет его деятельности, участок работы.

В разделе «Должностные обязанности» перечисляются конкретные функциональные обязанности (трудовые действия, соответствующие выполняемой трудовой функции и зафиксированные в профстандарте педагога), которые выполняет работник, занимающий данную должность - используются формулировки: «ведет подготовку …», «организует…», «изучает…», «анализирует…», «разрабатывает рекомендации…», «осуществляет поиск…», «привлекает …» и т.п.

Там же указывается форма участия работника в управленческом процессе или выполняемые им роли. Например, «руководит…», «утверждает…», «обеспечивает…», «подготавливает…», «рассматривает…», «исполняет…», «контролирует…», «согласовывает…», «представляет…», «курирует…» и т.д.

Описание должностных обязанностей должно быть согласовано с функциями структурного подразделения, в которое входит данная должность.

Обязательный блок включает перечень обязанностей, указанных в статье № 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Педагог:

  • осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

  • соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики;

  • уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

  • учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями;

  • систематически повышает свой профессиональный уровень;

  • проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

  • в соответствии с трудовым законодательством проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

  • проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

  • соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

В разделе «Права» определяются права, предоставляемые работнику для выполнения возложенных на него функций и обязанностей. Например, право подписи или согласования финансовых, организационно-распорядительных, нормативных и иных внутренних и внешних документов, предоставляемое работнику в соответствии с занимаемой должностью.

Перечисляются основные права, предоставляемые данной должности, по отношению к другим функциональным подразделениям организации или внешним организациям. Права ограничиваются согласно принятому в организации порядку учредительным, уставным, договорным, нормативным и другим документам.

Обязательный блок для педагогических работников включает следующие формулировки трудовых прав, указанные в статье № 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

  • право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

  • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

  • право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  • право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В разделе «Ответственность» указываются виды ответственности, которую несет работник за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, утерю или порчу вверенных ему материальных ценностей, документов и т.д. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами.

Для материально ответственных должностей в обязательном порядке указывается необходимость заключения Договора о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности.

Указывается ответственность работника за разглашение служебной и коммерческой тайны организации и иных сведений, которые могут нанести ущерб или повлиять на авторитет организации.

Для педагогических работников в обязательном порядке указывается ответственность педагогических работников, зафиксированная в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

  • за оказание платных образовательных услуг обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

  • за использование образовательной деятельности для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Особым пунктом следует указать, что в соответствии с действующим законодательством, работник несет ответственность:

  • за разглашение сведений конфиденциального характера, утрату документов, содержащих такие сведения, нарушение установленных правил обращения с конфиденциальной информацией; передачу посторонним лицам любых документов компании, не предусмотренную законодательством или интересами компании;

  • за сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, если данная информация не является необходимой для осуществления работником своих должностных обязанностей;

  • за незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера; за совершение действий или бездействия в связи с занимаемым служебным положением;

  • за неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ПК, нарушение правил эксплуатации ПК или их сети;

  • за разглашение персональных данных другого лица.

В разделе «Взаимоотношения» (связи по должности) перечисляется круг должностных или юридических лиц (внутри и вовне организации), с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией.

Должностные инструкции инициируются и разрабатываются руководителями структурных подразделений в сотрудничестве с отделом кадров. Ответственные работники отдела кадров оказывают консультационную помощь при разработке должностных инструкций и участвуют в их согласовании.

Не допускается составление одной инструкции сразу для нескольких должностей. Для каждой должности в штатном расписании организации составляется отдельная инструкция.

Должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

  • изменение организационной структуры;

  • изменение наименования организации или структурного подразделения;

  • изменение наименования должности;

  • расширение полномочий должности или изменение обязанностей;

  • изменение функций подразделения, затрагивающие функциональные обязанности должности.

Основой реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции является идея эффективного контракта, который призван стимулировать повышение качества работы педагогов. 

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся заработной платы и условий ее выплаты.

Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена рядом документов:

1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;

3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р;

4. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;

5. Письмом Министерства образования и науки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».

6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

В эффективном контракте с учетом профессионального стандарта должны быть уточнены и конкретизированы:

  • трудовая функция;

  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

  • размер и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

Конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера осуществлена в приказе Минтруда России № 167н от 26.04.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
  1   2   3

Похожие:

Сочинение на тему «Мой учитель» icon Александр Рей Сочинение на свободную тему Сборник рассказов Ezo & Psy Publishing Москва 2013 Рей
Сочинение на свободную тему. – Сборник рассказов – Москва: Ezo and Psy, 2013. 253 c
Сочинение на тему «Мой учитель» icon В период за 5 14 ноября 2014 года необходимо сделать следующее: Собрать...
Зарегистрировать на итоговое сочинение (изложение) 03. 12. 2014 выпускников 11(12)-ых классов. Всех. Эта регистрация будет учитываться...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Приложение Инструкция для участника итогового сочинения
Выберите только одну из предложенных тем итогового сочинения, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Форум. Выдержка со страниц 35-39. Черным цветом мой текст. Синим...
Форум. Выдержка со страниц 35-39. Черным цветом – мой текст. Синим – обращения ко мне. Красным цветом выделены мои ремарки и посты...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Гончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,...
Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
Выберите только одну из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Инструкция для написания сочинения участниками итогового сочинения
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём−...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Программа «Мой безопасный маршрут» Образовательная программа «Мой безопасный маршрут»
Образовательная программа «Мой безопасный маршрут» является 1 общекультурным уровнем программы «Самодеятельный туризм»
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Урок биологии в 8 классе на тему: «Слуховой анализатор»
...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Урок немецкого языка на тему: «Что мы называем своей Родиной» в 7...
На таком уроке дети могут выполнять как групповые задания, так и индивидуальные
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Доклад на тему: «проектная деятельность учащихся с овз»
Учитель не только должен дать знания по предметам, но и учить правильному поведению в обществе, помочь узнать окружающий мир, научиться...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon В. Б. Никольский 26 июня 2001 года порядок
Настоящий Порядок организации установки и обслуживания систем охранного видеонаблюдения разработан во исполнение постановления Правительства...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Руководство обучающегося в системе дистанционного обучения персональный...
Руководство предназначено для обучающихся в системе дистанционного обучения «Персональный учитель 0», работающих с программой доступа...
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Джон Тирни "Господь мой брокер"
Брат Зап, а также Кристофер Бакли и Джон Тирни "Господь мой брокер"": Б. С. Г. Пресс, Азбука-классика; Москва; 2003
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Криптовалюта как феномен современной информационной экономики
Боровкова Ольга Сергеевна, учитель экономики, учитель экономики гбоу "Школа №1574"
Сочинение на тему «Мой учитель» icon Методические рекомендации для педагогов
Начнем с ситуаций, когда учитель просто не имеет права раздумывать, дол­жен ли он что-то делать. В соответствии с современным законодательством...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск