Скачать 79.67 Kb.
|
Доклад на тему: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ» Подготовила: учитель начальных классов В.Н. Белавина 2015г. (слайд 2)“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Новые специальные федеральные образовательные стандарты для детей с ОВЗ ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Учитель не только должен дать знания по предметам, но и учить правильному поведению в обществе, помочь узнать окружающий мир, научиться жить и быть востребованным в этом мире, а также сделать школьную жизнь яркой, веселой и интересной. Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Здесь на помощь приходит метод проектов. Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ (слайд 3): 1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность. 2.Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности. 3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности. 4. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному». Конечно, у учащихся с ОВЗ закладывается естественное ограничение на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся с ОВЗ в проектную деятельность нужно обязательно с начальных классов. Именно, младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Использование проектной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта будет способствовать развитию всех сторон психики, а самое главное социализации детей с умственной отсталостью. Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет учащимися с ОВЗ не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть активным участником этого процесса. Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение намеченных федеральными стандартами результатов:
Целью моей работы явилось создание оптимальных условий для проектирования деятельности обучающихся в начальной школе на уроках, живого мира, чтения и развития речи, а также во внеурочной деятельности. Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
(слайд 4) Я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности: 1)Учёт интересов детей. Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта. 2) Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации. 3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей. 4) Сотрудничество участников педагогического процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками и самими учениками. 5) Свободное творчество в выборе оформления проекта. Работу со своими детьми организую по следующему плану:
Используя проектные технологии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, необходимо обязательное соблюдение следующих условий: проект должен быть посильным для выполнения детьми, должны быть созданы условия для успешного выполнения проектов, в случае выполнения групповых (коллективных) проектов каждый обучающийся вносит свой вклад в выполнение проекта. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей, детей и их родителей. «Моя клумба» (слайды 5-7) Одним из долгосрочных проектов является проект « Моя клумба». Цель: Декоративное оформление школьной клумбы. Задачи: 1.Развитие мелкой и крупной моторики. 2. Учить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками. 3. Формирование навыка исследовательской деятельности. 4.Развитие практических навыков выращивания растений; 5.Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе. 6. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма. Выполнение проекта:
Результат:
«Ладушки-ладошки» (слайды 8-9) Цель: Изготовление поделок для украшения класса. Задачи: 1.Развитие мелкой и крупной моторики. 2. Способствовать накоплению эстетического опыта. 3. Развивать фантазию, творческие способности. 4. Формировать навыки сотрудничества. 5.Привлечь родителей к совместной деятельности. 6. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма. 7.Украсить класс. Выполнение проекта: В начале проекта было предложено детям вместе с родителями подумать, какие новогодние поделки можно сделать при помощи ладошек (Степанова Света предложила сделать елочку). Решение поставленных задач с детьми:
Решение поставленных задач с родителями:
Результат:
«На что похожа буква» (слайды 10-11) Цель: Выучить буквы русского алфавита. Задачи: 1.Развитие речи детей, пополнение словарного запаса. 2.Развитие мелкой моторики. 3. Развитие фантазии, творческих способностей, памяти. 4. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс . 5.Привлечь родителей к совместной деятельности. 4.Оформить выставку рисунков. Ожидаемый результат:
«Праздник Пасхи» (слайды 12-14) Цель: Познакомить с историей праздника Пасхи, сказаниями, обычаями, традициями, приметами, связанными с праздником, со старинными пасхальными играми, забавами. Задачи: 1.Познакомить с традициями празднования Пасхи. 2. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе. 3. Развивать речь детей . 4. Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление. 5. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа; интерес к Православию, любознательность, усидчивость, дисциплинированность, взаимоуважение, взаимовыручку. 5. Развивать артистические и творческие способности . 6. Оформить выставку рисунков и поделок. Выполнение проекта: Решение поставленных задач с детьми:
Решение поставленных задач с родителями:
Результат:
(слайд 15) Метод проектов позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, свою фантазию; повышает самооценку у учащихся, у них появляется ответственность в коллективной работе, улучшается качество знаний. |
Уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших... |
Адаптированная образовательная программа для учащихся с овз Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с овз |
||
Обучение чтению детей страдающих расстройством аутистического спектр... Областной практико-ориентированный семинар для слушателей курсов тоипкро и педагогов, работающих с детьми с овз оу города Томска... |
«Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с... Мастер-класс на тему: «Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с детьми с овз» |
||
Проектная деятельность «Найди потребность и удовлетвори ее». Что такое «метод проектов»? Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений |
Классный час для учащихся 8-х классов на тему «Что нужно знать при выборе профессии?» «профессиональная деятельность»; начальное, среднее, высшее профессиональное образование; о типах профессий; получают некоторые советы... |
||
Обучение ребенка с овз (рас) в начальной школе в условиях инклюзивного образования Ых направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное... |
Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности... Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов |
||
Проектная деятельность в подготовительной группе «Цыплята» осуществляется... Положение о проектной деятельности художественно – эстетического развития детей «Гармония» |
Доклад на тему: "Микропроцессоры для пользователя." Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта |
||
Отчет о работе фельдшера моу сош №1 г. Катав Ивановска Радиус обслуживания в пределах 1 км. Организован подвоз учащихся на школьном автобусе, которые живут далеко. Школа введена в эксплуатацию... |
«Проектная деятельность по физике как средство обучения и воспитания... I. Теоретическое исследование проектной деятельности как средство обучения и воспитания школьника |
||
Положение о проведении Московского открытого турнира "Спорт без границ" Цели Овз), а также с целью внедрения альтернативных видов спорта (развивающих игр) в социальное пространство молодежи с овз, их социализация... |
В. В. Путин публичный доклад Создание условий для реализации качественного образования и развития личности учащихся 8 |
||
Публичный доклад Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др. 27 |
Методический семинар «Социализация учащихся через сетевую проектную деятельность» |
Поиск |