Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 1574"
Проектная работа
на тему:
Криптовалюта как феномен современной информационной экономики
Выпалена на базе организации:
ГБОУ "Школа № 1574"
Авторы проекта:
Псарев Кирилл Константинович 10А
Мицкевич Владислав Брониславович 10А
Руководители:
Гулидова Екатерина Михайловна, учитель информатики ГБОУ "Школа № 1574"
Боровкова Ольга Сергеевна, учитель экономики, учитель экономики ГБОУ "Школа № 1574"
Москва, 2018г
Оглавление
Оглавление 3
1 Аннотация 4
2 Введение 5
3 Команда проекта, функции и задачи участников 7
4 Обучающая организация, на базе которой сделан проект, ее функции 9
5 Обоснование актуальности проекта 10
11
6 Цель проекта и задачи, решение которых способствует ее достижению 12
7 Дорожная карта проекта 13
8 Подробное описание решения 15
9 Анализ существующих решений (аналогов) и их сравнение с предлагаемым в проекте решением 17
10 Список использовавшихся в работе ресурсов 19
11 Оценка полученного в ходе работы над проектом результата и перспективы дальнейшей работы над проектом 20
12 Список источников информации 21
1 Аннотация
Настоящая работа представляет собой проект, подготовленный учениками 9А класса ГБОУ "Школы № 1574" Псаревым Кириллом Константиновичем и Мицкевичем Владиславом Брониславовичем под руководством преподавателей Гулидовой Екатерины Михайловны и Боровковой Ольги Сергеевны.
В проекте подробно излагается план создания образовательной программы для школьников старших классов в сфере криптографических валют и системы блокчейн.
Особое внимание в работе уделяется разработке дидактических материалов, раскрывающих теоретический базис критовалют, а также созданию практических инструментов изучения криптовалютного рынка (в частности игровой программы для торговли на бирже ICO).
В заключении рассматриваются возможности дальнейшего развития проекта с целью внедрения новых знаний в систему общеобразовательных школ.
2 Введение
В настоящее время особую важность приобретает тема криптовалют и системы блокчейн, как передовых средств товарообмена, которые вскоре заменят всю систему электронных межбанковских переводов. В то же время неконтролируемость эмиссии криптовалют, их эфемерность и отсутствие реального обеспечения ведет ко множеству споров на межгосударственном уровне о необходимости их легализации и внедрения в правовую систему. Несмотря на то, что правовой статус криптовалют остается неопределенным, мировая общественность активно использует и афиширует новую валюту, увеличивая спрос на нее и, следовательно, ее стоимость. Сложившаяся ситуация, при которой спрос несоразмерен уровню знания криптовалютной системы, может привести к увеличению случаев мошенничества и коллапсу в экономической системе государства. Именно поэтому уже сейчас необходимо внедрить в школьные программы курсов об устройстве криптовалютного рынка.
Цель данной проектной работы заключается в создании обучающей программы для школьников старших классов, содержавшей в себе общетеоретический базис криптовалютной системы, а также практические инструменты изучения биржи криптовалют.
Для выполнения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
Изучить теоретическуюсистему работы криптовалютной биржи
На основании изученной информации разработать дидактические материалы по работе с криптовалютами и системойблокчейн
Создать практический инструмент торговли на криптовалютной бирже имитирующую процесс торговли критовалютами на бирже ICO
Для осуществления поставленных задач был разработан следующий план работы над проектом:
Посредством социального опроса выявить уровень знания учеников старших классов основных понятий криптовалтного рынка
Изучить теоретическую литературу о криптовалютах и системе блокейн
На основании полученной информации создать дидактический материал о криптовалютах для школьников старших классов
С помощью информационных технологий и систем программирования создать компьютерную программу, имитирующую процесс торговли критовалютами на бирже ICO
При изучении теоретических вопросов проектной работы была зарубежная литературао системе блокчейн таких авторов, как Н. Поппер, А.Форк,а также учебные пособия по программированию авторов М.А. Черкасова, Д.М. Ушакова, А.Я. Архангельскогои др. Помимо этого были получены актуальные сведения о правовом положении криптовалют из таких изданий как РБК (www.rbc.ru), Хабрахабр (www.habrahabr.ru), Экономист (www.economist.com) и Форбс (www.forbes.ru/).
3 Команда проекта, функции и задачи участников
ФИО
|
ОУ и класс / организация и должность
|
Функция в проекте
|
Задачи в проекте
|
Гулидова Екатерина Михайловна
|
Учитель информатики ГБОУ "Школа № 1574"
|
Научный руководитель
|
Координация проекта
Проведение консультаций и мастер-классов по вопросам программирования и информационных технологий
Обеспечение ресурсами
|
Боровкова Ольга Сергеевна
|
Учитель экономики
ГБОУ "Школа № 1574"
|
Экономист -консультант
|
Консультирование по экономическим вопросам
Предоставление информации, необходимой для исследования проекта
|
Псарев Кирилл Константинович
|
ГБОУ "Школа № 1574", 9 "А"
|
Руководитель проекта
|
Координация работы участников проекта
Аналитика статистических данных
Создание информационной программы, отображающей процесс торговли на криптовалютной бирже
|
Мицкевич Владислав Брониславович
|
ГБОУ "Школа № 1574", 9 "А"
|
Аналитик
|
Сбор и структуризация теоретического материала
Визуализация и оформление полученных данных
|
4 Обучающая организация, на базе которой сделан проект, ее функции
ГБОУ "Школа № 1574"
|
|
Научное и организационное руководство
|
Предоставление технической базы
|
Дополнительные занятия в рамках проектной деятельности на уроках информатики
|
5 Обоснование актуальности проекта
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью ознакомить учащихся школ с быстро прогрессирующими технологиями денежного товарооборота, в частности криптографическими валютами и системой блокчейн, на основании которой эти валюты действуют.
Создание программ, обучающих школьников основам работы криптовалют, предотвратит случаи мошенничества в этой сфере, а также станет основой развития в Российской Федерации инновационных технологий и достижений, связанных с системой блокчейн.
Начиная с 2013 года криптовалюты, в частности блокчейн, начали активно распространяться на мировом рынке, завоёвывая все большую популярность у населения. По итогам 2017 года объем инвестиций в криптовалюты превысил вложения в венчурные активы в два раза.1 Возросший ажиотаж привел к увеличению случаев мошенничества и воровства денег у населения, которое, поддавшись новому течению, начало активно вкладывать средства в неизученный инструмент. Между тем, правительство Российской Федерации не стремится запретить это средство платежа, так как прекрасно понимает, что в основе криптовлют лежит система блокчейн, которая в дальнейшем станет основой экономики большинства государств.2 Запрет криптовалют может привести к резкому отставанию экономики Российской Федерации от прогрессирующих мировых технологий и тенденций.
Именно поэтому вопрос ознакомления населения, в частности школьников, с основами системы криптовалют является особенно актуальным в настоящее время. Только посредством повышения осведомленности населения об истинной природе криптографических валют, их плюсов и минусов, а также рисков, связанных с их использованием, можно предотвратить мошеннические действия в этой сфере, а также способствовать дальнейшему развитию новых и прогрессивных технологий в Российской Федерации.
6 Цель проекта и задачи, решение которых способствует ее достижению
Основной целью проекта является создание обучающей программы для школьников старших классов, содержавшей в себе общетеоретический базис криптовалютной системы, а также практические инструменты изучения биржи криптовалют. Обучающая программа будет направлена на раскрытие основ работы криптовалют, их плюсов и минусов, а также тенденций дальнейшего развития системы блочейн.
Для достижения поставленной цели участники ставят перед собой следующие задачи:
Изучить теоретический базис работы криптовалют
Понять экономическую составляющую современного денежного обращения и способов интеграции криптовалют в эту систему
Выявить тенденции развития криптовалютного рынка в Российской Федерации, его плюсы и минусы
На основе полученной информации создать обучающее пособие о криптовалютах для школьников старших классов
С помощью информационных технологий и систем программирования создать компьютерную программу, имитирующую процесс торговли критовалютами на бирже ICO
7 Дорожная карта проекта
Ключевые задачи/ сроки
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Проведение соцопроса для выявления уровня знания криптовалютной системы среди школьников
|
Изучение правил составления опросов в Google опросах и основные правила составления тестов
|
Проведение соцопроса среди школьников старших классов
|
Анализ полученной информации и выявление проблемы понимания рынка криптовалют среди старшеклассников
|
|
Сбор информации, необходимой для создания учебного пособия о криптовалютах
|
Изучение системы работы криптовалют
|
Изучение экономической составляющей криптографических валют и рынка ICO
|
Аналитика полученной информации и создание драфтового варианта учебного пособия
|
|
Программирование и создание программы, позволяющей в игровой форме понять систему работы криптовалюной биржи
|
|
|
|
|
Визуализация и оформление полученной информации
|
|
|
|
|
Подготовка итоговой презентации о проекте
|
|
|
|
|
8 Подробное описание решения
Итогом проекта станет разработка обучающей программы для старшеклассников, включающей в себя:
Дидактический материал с общетеоретическими сведениями о критовалютах и системе блокчейн, на основе которой эта система работает
Компьютерную программу, позволяющую на практике опробовать систему торгов на критовалютной бирже
Дидактический материал представляет собой информационную брошюру, раскрывающую все плюсы и минусы криптовалют, историю их возникновения, сведения об интеграции валют в современную экономическую систему, прогноз их дальнейшего развития, а также все риски, связанные с их применением (см. Рис 1). Завершается брошюра небольшим тестом, который позволяет проверить степень усвоения материалов учениками (см. Рис 2).
После изучения
Рис. 1 Дидактический материал
Рис. 2 Итоговое тестирование
После изучения общетеоретического материала учащиеся смогут с помощью компьютерной программы опробовать систему торгов на криптовалютной бирже (см. Рис 3)
Рис. 3.Снимок программы “Биржа криптовалют”
На начальном этапе ученикам будет предложено 100 руб, которые они смогут обменять на три различные критовалюты (Рис.1). Впоследствии курс валют будет меняться, увеличивая или же уменьшая доходность инвестиций от совершаемых учениками транзакций. При наличии достаточных средств ученики смогут менять одну криптовалюту на другую, строя прогнозы и предугадывая возможности роста или падения курса валюты.
Таким образом, ученики лично, а главное без какие-либо реальных финансовых потерь, смогут опробовать процесс работы на критовалютной бирже, осознав вcе риски, связанные с этим видом деятельности.
9 Анализ существующих решений (аналогов) и их сравнение с предлагаемым в проекте решением
Исследование рынка обучающих программ в сфере криптовалют позволило выявить аналогичные решения на таких онлайн платформах как EDX.org, Coursesera.org.
Ниже представлена сравнительная характеристика всех решений.
Критерий сравнения/Название платформы
|
Проектное решение
|
EDX.org
|
Coursera.org
|
Язык обучения
|
только русский
|
только английский
|
только английский
|
Практические инструменты торговли на ICO
|
есть
|
нет
|
нет
|
Наличие раздаточного материала
|
есть
|
нет
|
нет
|
Глубокие профессиональные сведения о криптовалютах
|
нет
|
есть
|
есть
|
Наличие тестовых заданий для проверки усвояемости материалов
|
есть
|
есть
|
есть
|
Наличие курса онлайн лекций
|
нет
|
есть
|
есть
|
Наличие сертификата о прохождении курса
|
нет
|
есть (платно)
|
есть (платно)
|
Возможность осуществлять онлайн коммуникацию с лекторами
|
нет
|
есть
|
есть
|
Таким образом, основным преимуществом проектируемого решения является его доступность на русском языке, а также наличие практического инструмента торговли на бирже ICO.
10 Список использовавшихся в работе ресурсов
Компьютерная аппаратура (для программирования и поиска информации в сети Интернет)
Язык программирования Паскаль
Язык программирования Delphi
Google формы
11 Оценка полученного в ходе работы над проектом результата и перспективы дальнейшей работы над проектом
Результатом работы стало создание проработанного и визуально оформленного дидактического материала (брошюры), содержащего общетеоретическую информацию о криптовалютном рынке. Помимо этого с помощью языков программирования Паскаль и Delphi была создана компьютерная программа, позволяющая учащимся ознакомиться с процессом торговли на криптовалюной бирже.
Таким образом, промежуточные задачи, поставленные на данном этапе работы, были полностью выполнены.
В дальнейшем команда планирует:
Расширить теоретическую базу по криптовалютам и системе блокчейн, создав полноценный курс и учебной пособие в этой сфере
Доработать компьютерную программу торговли на криптовалютной бирже, включив в неё систему аналитики рынка, основные экономические термины и понятий аппарат, тем самым улучшив экономическую составляющую программы
Провести лекции и мастер-классы в школах для повышения осведомленности школьников о рынке криптовалют, его преимуществах и рисках
12 Список источников информации
1. Поппер Натаниел, Цифровое золото: Невероятная история биткоина: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. – 368 с.
2. Форк Алекс, Биткоин: больше, чем деньги: Издательство: Продюсерский центр Александра Гриценко, М.: 2014 г. – 290 с.
3. М.А. Черкасов. Практический курс программирования на ПАСКАЛЕ. Уч. Пособие, М.: 2005 год. - 180 с.
4. Ушаков Д. М., Юркова Т. А. Паскаль для школьников 2-е изд. - СПб.: 2011. — 320с.
5. А.Я. Архангельский - Программирование в Delphi, 5-е изд., Издательство: Бином, СПб.:2012 г. – 720 с.
6. Челышкова М.Б.Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 432 с
|