Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»


Скачать 0.82 Mb.
Название Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»
страница 1/11
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………….2 - 3




  1. Основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»………………………………………………….3 - 5




  1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области «Физическое развитие»…..5 - 7




  1. Условия реализации программы

    1. материально-техническое обеспечение реализации программы...7 - 8

    2. методическое обеспечение реализации программы………………….8




  1. Формы организации и объем образовательного процесса………9 - 10




  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» для детей от 4 до 5 лет

    1. возрастные особенности детей 4-5 лет………………………….10 - 12

    2. содержание работы по физическому развитию детей 4-5 лет..12 - 14

    3. учебно-тематический план работы по реализации основных задач

для детей 4 – 5 лет………………………………………………..14 - 21

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» для детей от 5 до 6 лет

    1. возрастные особенности детей 5-6 лет………………………21 - 22

    2. содержание работы по физическому развитию детей 5-6 лет..23 - 24

    3. учебно-тематический план работы по реализации основных задач

для детей 5-6 лет…………………………………………………24 - 32

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» для детей от 6 до 7 лет

8.1 возрастные особенности детей 6 до 7 лет………………………….33

8.2 содержание работы по физическому развитию детей 6-7 лет…33- 34

8.3 учебно-тематический план работы по реализации основных задач

для детей 6-7 лет…………………………………………………..34 - 42


  1. Планируемые результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»………………………………………………42 - 43


10. Использованная литература……………………………………………..43

1.Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.

В общей системе образования и воспитания физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков тесно связано с психическим здоровьем ребенка, с воспитанием эстетических чувств и нравственно – волевых черт личности.

«Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения.

Данная рабочая программа разработана в соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 и реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вида № 112».

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Данная программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей.

Разработка программы осуществлялась в соответствии с

  • Конституцией РФ

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012

  • Требованиями СанПиН 2.4.1.3049 от15.05.2013г

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 112»

  • Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

  • Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 112» (принята на заседании педагогического совета 31 августа 2015года).


2.Основные цели и задачи реализации образовательной

области «Физическое развитие»

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено

на достижение цели формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни, сохранение и укрепление и охрана здоровья детей,

обеспечение гармоничного физического развития через решение

следующих задач:

  • повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

  • совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;

  • формирование правильной осанки;

  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

  • развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

  • развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к физической культуре и спорту.

Эффективность решения данных задач зависит от правильного подбора

принципов в воспитании и развитии детей.

Данная рабочая программа опирается на принципы основной

общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под

редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого

является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической

применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач

в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной

деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных

возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы

с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от

региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми

возрастными дошкольными группами и между детским садом

и начальной школой.

Наряду с вышеизложенными принципами, рабочая программа также

опирается на специальные принципы, которые выражают специфические

закономерности физического воспитания:

  • Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.

  • Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

  • Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно – оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.

  • Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.

  • Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, непрерывности и систематичности чередования нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

  • Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.


Цель рабочей программы — создание условий для развития физической

культуры дошкольников, формирование потребности в здоровом образе

жизни; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Рабочая программа состоит из 4 разделов, рассчитана на 3 года обучения:

1 год – для детей 4 - 5 лет;

2 год – для детей 5 - 6лет;

3 год – для детей 6 - 7 лет.
По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 непосредственно образовательную деятельность (НОД) по физическому развитию детей 4-7 лет организуют 3 раза в неделю. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.

3. Проектирование воспитательно-образовательного

процесса по реализации образовательной области

«Физическое развитие»

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием непосредственно образовательной области, циклограммой деятельности воспитателя с детьми и циклограммой деятельности инструктора по физической культуре.

Учебный план занимает важное место при реализации рабочей программы. Он скорректирован с учетом требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает допустимую норму. В соответствие с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также санитарных правил, непосредственно образовательная деятельность организуется в течение 37 учебных недель (с 01.09.по 31.05) .
Связь с другими образовательными областями

Образовательная область




Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр, совместной деятельности педагога и детей; навыков здорового образа жизни, потребности в движении.

Социализация: формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности, приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.

Труд: накопление опыта двигательной активности, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой.

Самообслуживание: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование бережного отношения к личным вещам.

Познавательное

развитие

Расширение представлений о своем организме, его возможностях, формирование целостной картины мира.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, использование музыкально-ритмической деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов, моторики в творческой форме.

Художественное творчество: использование продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов, моторики в творческой форме.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: использование художественных произведений, с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме


4.Условия реализации программы

Программа реализуется через непосредственно образовательную деятельность по физической культуре и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
4.1 материально-техническое обеспечение реализации программы

Для НОД по физической культуре в МБДОУ оборудован спортивный зал. Оснащение спортивного зала

  1. Стойки для обручей и скакалок закреплены жестким креплением к стене.

  2. Шведская стенка для воспитанников младшего и старшего возраста закреплена жестким креплением к стене и полу, пролеты-перекладины выдерживают вес более30 кг.

  3. Велотренажер детский – 1 шт.выдерживает вес более30 кг, устойчив и безопасен.

  4. Бегущая по волнам (тренажер)—1шт вес более30 кг, устойчив и безопасен.

  5. Диск здоровая ( тренажер) – 1 шт. вес более 30 кг, устойчив и безопасен.

  6. Степпер ( тренажер) – 1 шт. вес более 30 кг, устойчив и безопасен.

  7. Гимнастическая скамейка—2шт., длина—4000мм., высота—300мм., вес более30 кг. Безопасны.

  8. Наклонные доски – 3 шт. устойчивые.

  9. Туннели для ползания – 2 шт.

  10. Спортивно-игровой комплекс из 12 элементов собран, места креплений надежно зафиксированы, ножки покрыты прорезиненным материалом.

  11. Дуги для подлезания большие (высота—500мм, ширина—500мм) в кол-ве 4 шт, малые (высота—300мм, ширина—500мм) в кол-ве 4 шт. соответствуют норме, устойчивые.

  12. Мишень для метания напольная безопасна.

  13. Баскетбольное кольцо—1шт высота и крепления соответствуют норме.

  14. Маты гимнастические 4шт в хорошем состоянии.

  15. Обручи пластмассовые цветные безопасны.

  16. Палки гимнастические 20шт, скакалки—20шт, флажки цветные—40 шт.

  17. Мягкие модули—4шт устойчивы и безопасны.

  18. Мячи резиновые:

большие( d 250мм)—30шт

малые(d120мм)—30шт;

набивные весом 1кг—2шт;

для прыжков (d 400мм)—3 шт.

  1. Мяч футбольный—1 шт.

  2. Мяч волейбольный – 1 шт.

  3. Мяч баскетбольный – 2 шт.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы...
Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 7 Цели и задачи реализации Программыв соответствии...
Борисова Евгения Юрьевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, мбдоу «Детский сад комбинированного...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Рабочая программа по физическому развитию
Цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» обязательной части Образовательной программы
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое...
Цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка»
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка. Цель и задачи работы программы. Принципы и...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы...
Физическое развитие
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Обществознание
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 5 Цели и задачи по реализации Программы 8
...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка. 3-7 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Рабочая программа по освоению детьми 2-7 лет образовательной области
Цели и задачи реализации оп до образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с детьми 2-7...
Пояснительная записка основные цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие» icon Пояснительная записка 4 Актуальность образовательной программы 5...
Положение «Об аттестации обучающихся в кружках и Объединениях дополнительного образования мбоу «Простинская оош» нмр рт

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск