Филиал МАДОУ №15 детский сад № 41 «Вишенка»
Серовского городского округа
Принята Утверждена:
Педагогическим советом Заведующий ДОУ №41
«Вишенка»
Протокол №__1_
от «_28» августа_2014 г. ______________Конева Н.В.
от «28»_августа_2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по освоению детьми 2-7 лет
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
образовательной программы
дошкольного образования
в группе общеразвивающей направленности
г. Серов
2014г.
Разработчики рабочей программы:
Беркутова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель
Львова Татьяна Петровна, воспитатель
Мальцева Наталья Валерьевна, воспитатель
Глушкова Любовь Аркадьевна, воспитатель
Соломеина Наталья Владимировна, воспитатель
Андреева Светлана Владимировна, воспитатель
Пушкина Елена Владимировна, воспитатель
Волкомурова Оксана Юрьевна, логопед
Содержание:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка:
1.1. Цели и задачи реализации ОП ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с детьми 2-7 лет;
1.2. Принципы и подходы к организации образовательного процесса в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»;
1.3. Планируемые результаты освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Интеграция с другими образовательными областями.
Вариативные формы музыкальной деятельности детей.
Формы работы.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьёй.
2.1. Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей 2-3 лет
1. Возрастные особенности развития детей
Содержание работы по музыкальному воспитанию
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных особенностей воспитанников
Комплексно – тематическое планирование
Перспективное планирование
Календарно – тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
2.2. Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей 3-4 лет
1. Возрастные особенности развития детей
Содержание работы по музыкальному воспитанию
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных особенностей воспитанников
Комплексно – тематическое планирование.
Перспективное планирование
Календарно – тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
2.3. Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей 4-5 лет
1. Возрастные особенности развития детей
Содержание работы по музыкальному воспитанию
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных особенностей воспитанников
Комплексно – тематическое планирование.
Перспективное планирование
Календарно – тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
2.4. Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей 5-6 лет
1. Возрастные особенности развития детей;
Содержание работы по музыкальному воспитанию
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных особенностей воспитанников
Комплексно – тематическое планирование.
Перспективное планирование
Календарно – тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
2.5. Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей 6-7 лет
1. Возрастные особенности развития детей;
Содержание работы по музыкальному воспитанию
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных особенностей воспитанников
Комплексно – тематическое планирование.
Перспективное планирование
Календарно – тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Обеспеченность методическими материалами
2. Учебный план
3. Расписание НОД
4. Комплексно-тематический план
5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
6. Взаимодействие с Учреждениями дополнительного образования
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Основанием для разработки рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании РФ» от29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155.
- Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и работы осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).
- в разработке рабочей программы учтены рекомендации авторов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- возрастная и индивидуальная характеристика воспитанников групп.
Программа состоит из обязательной части (80%) - общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части, формируемой участниками образовательных отношений (20%) - парциальные музыкальные программы:
«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой;
«СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г Сайкиной.
« Музыка здоровья» М.В. Анисимовой
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стёркиной Р.Б.
Работа кружка «Театральные ступеньки»
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.
Краткая характеристика парциальных программ.
Музыкальная программа «Ладушки»
И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой –
Единственная и уникальная детально разработанная программа, охватывающая все сферы музыкальной деятельности в детском саду, отличающаяся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребёнок и музыка».
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Авторы программы прививают детям интерес к музыке, развивают их творческие способности и одновременно воспитывают душу – учат общению, взаимопониманию, сопереживанию. С добрым юмором и выдумкой, без напряжения они вводят детей в сложный, многогранный и интересный мир музыки, на практике показывают, что все дети талантливы.
«Ладушки» - очень добрая и светлая программа музыкального воспитания детей.
«Ладушки» развивают и обогащают ребёнка, учат мыслить, творить, радоваться.
«Ладушки» - это программа для детей и взрослых. Войдите в этот мир, и «Ладушки» станут вашим другом навсегда.
Девиз программы «Ладушки»: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Программа рассчитана на 5 лет обучения (от 2 до 7 лет).
«СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г Сайкиной – оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике.
Направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на 4 года обучения (от 3 до 7лет).
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.
Задачи:
1.Укрепление здоровья:
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3.Развиватие творческих и созидательных способностей воспитанников:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Планируемые результаты:
исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
передает характер музыкального произведения в движении;
выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
«Музыка здоровья» М.В. Анисимовой – программа музыкального здоровьесберегающего развития.
Направлена на формирование здоровой, сильной, творческой, жизнеспособной личности, а также развитие эмоциональной сферы, связанной с освоением различных видов музыкальной деятельности.
Большое внимание уделяется вокально – хоровой деятельности: развитию певческого дыхания, певческих навыков, звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, музыкального восприятия и творческого воображения.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель программы: создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования при использовании возможностей музыкального искусства.
Задачи программы
Образовательные:
Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.
Учить воспринимать. Осознавать, различать, сравнивать эмоционально – образное содержание песенного репертуара.
Обучать умению использовать приобретённые навыки на практике.
Развивающие:
Развивать музыкально – творческие способности и активные стороны личности.
Развивать способности к самосозиданию и самовыражению.
Формировать коммуникативные навыки.
Оздоровительные:
Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Уделять внимание профилактике простудных заболеваний.
Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей.
Речевые:
Воспитывать умение изменять интонационную и тембровую окраску голоса, выражая основные чувства.
Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики
Формировать чёткую и правильную дикцию.
Пополнять словарный запас, образность речи.
Развивать певческие умения, отмечать правильность звукообразования (гласных и согласных).
Воспитательные:
Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую зрительскую культуру и художественный вкус.
Формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Формирование певческих и двигательных умений и навыков в музыкально – творческой деятельности, расширение кругозора.
Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности.
Улучшение общего состояния здоровья детей.
Повышение их самооценки, уверенности в себе.
Достижение оптимальной психологической адаптированности к образовательному процессу.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стёркиной Р.Б.
Программа разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования. Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Цель программы: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа включает шесть разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества:
|