Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы

Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы


Скачать 1.02 Mb.
Название Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Дошкольный уровень



Содержание.


  1. Целевой раздел программы.

    1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.3. Характеристика особенности развития детей 4-го года жизни.

  1. Планируемый результат освоения программы детьми 4-го года жизни.

II. Содержательный раздел.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

2.1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие».

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

2.1.4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2.2. Коррекционная работа логопеда.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.

2.4. Описание основных форм совместной деятельности взрослых и детей.

2.4.1.Сюжетно – ролевая игра.

2.4.2.Игротека.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей воспитанников.

III. Организационный.

3.1. Материально – техническое обеспечение.

3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и воспитания.

3.3. Распорядок / режим дня.

3.4. Традиционные события и праздники, мероприятия.

3.5. Особенности организации развивающей предметно – развивающей среды.

3.6. Учебный план работы группы.

3.7. Нормативные документы.

IV. Дополнительный.


  1. Целевой раздел программы.

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста, уровня развития, необходимого для успешного освоения образовательных программ начального, общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Рабочая программа – учебно-методическая документация, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, определяющая основные характеристики и организационно-педагогические условия организации образовательного процесса для получения детьми младшего дошкольного возраста дошкольного образования.


  • РП определяет содержание и организацию образовательной деятельности. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. РП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

РП направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

РП включает в себя:

- обязательную часть, разработанную с учётом работы учреждения по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 60%. - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработка которой осуществлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до 7 лет.

- часть РП, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) - 40%,
Основанием для разработки рабочей программы служат:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».




  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»




  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"




  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).




  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  2. Устав БМК ДОУ детского сада № 21


1.1.1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы:

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических

и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление

здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи обязательной части образовательной программы:
- обеспечить условия для нравственного воспитания;

- закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице;

- учить детей общаться со знакомыми взрослыми, сверстниками;

- знакомить с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника и т.д.);

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в

ближайшей местности;

- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, сравнивать, группировать;

- расширять представления детей о растениях и животных;

- развивать художественное восприятие;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- создать условия для развития игровой деятельности детей.
Задачи формирующей части образовательной программы:
- Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций
1.1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.
Принципы обязательной части:
В основе Программы лежат следующие основные принципы:

1) полноценное проживание ребенком раннего дошкольного детства; обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет этнокультурной ситуации развития детей;

9) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Принципы формируемой части образовательной программы:


  • принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

  • принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

  • принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

  • принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

В программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы.

1.1.3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
В разработке Р.П. учитывается характеристика возрастных особенностей развития детей 4-го года жизни, данная авторами примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Индивидуальная характеристика детей 4-го года жизни.
В младшей группе (возраст от 3 до 4 лет) 22 детей: 11-девочек, 11- мальчиков.

Относительно здоровых детей: 22, детей с патологиями: нет.

В первой группе здоровья – 10 ребенка;

Во второй группе здоровья – 12 детей.

Наиболее распространенными группой заболевание является: ОРВИ

У детей младшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.

Дети владеют основными жизненно- важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам»…..

В области физического развития:

  • Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

  • Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

  • Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

  • Имеют первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функций.

  • Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • Проявляют навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

  • При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

  • Умеют самостоятельно есть.

  • Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

  • Могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед и т.д.

  • Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

  • Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.


В области речевого развития:

  • Могут поделиться информацией («Ворону видел»).

  • Пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

  • Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

  • Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

  • При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

  • Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.


В области социально – коммуникативного развития:

  • Могут играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

  • Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает

  • игровую задачу.

  • Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект.

  • Используют в игре замещение недостающего предмета.

  • Обращаются в диалоге с воспитателем.

  • В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

  • Следят за действиями героев кукольного театра.

  • Имеют первичные представления о себе: знают свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

  • Выполняют простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

  • Наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

  • Способные управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,  соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

  • Соблюдают  правила элементарной вежливости. самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «Здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе.

  • Проявляют отрицательное отношение к грубости, жадности.

  • Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

  • Соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.


В области познавательного развития:

  • Различают один и много предметов.

  • Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.

  • Узнают шар и куб.

  • Формирование целостной картины мира. Различает и называют предметы ближайшего окружения.

  • Называют имена некоторых членов своей семьи и воспитателей.

  • Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

  • Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

  • Различают некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

  • Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

  • Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.



В области художественно – эстетического развития:

  • Узнает знакомые мелодии.

  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).

  • Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение.

  • выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

  • Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах.

  • Могут выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

  • Умеют играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 4 Принципы и подходы...
Планируемые результаты освоения программы детьми пятого года жизни (средняя группа) по образовательным областям 12
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации программы 4-го года жизни. 1 Принципы и подходы к формированию Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск