Скачать 2.96 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 27» г. Находка УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27» г. Находка ____________ Смирнова Н.Н. «____»_______________2011г. ПРИНЯТА: Решением педагогического совета ДОУ протокол № 5 от «__31_» __мая__2011г. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 27» г. Находка 2011 Оглавление I ЧАСТЬ (обязательная) 1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….2 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников…………………...........2 1.2 Содержание образовательного процесса………………………………………………11 1.3 Цели задачи деятельности ДОУ………………………………………………………..12 1.4 Особенности образовательного процесса ……………………………………………..13 1.5 Принципы и подходы образовательного процесса …………………………………...21 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………………..23 3. Содержание психолого–педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………………….40 4. Содержание коррекционно - развивающей работы ДОУ……………………………..70
II ЧАСТЬ (вариативная) формируемая участниками процесса
1. 2. Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания ……………………………………………………..113
I ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ (инвариантная) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 27» г. Находка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 27» г. Находка (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией и создано в организационно – правовой форме учреждения. Учредителем учреждения является администрация Находкинского городского округа. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Управление образования Находкинского городского округа. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 27» г. Находка зарегистрирован Управлением федеральной налоговой службы по Приморскому краю. Утвержден постановлением администрации Находкинского городского округа Образовательная деятельность Учреждения ведется на площадях оперативного управления (договор на использование нежилых помещений (строений) на праве оперативного управления № 21 от 05 декабря 1994 года). 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников В ДОУ функционируют группы, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и 1 группа кратковременного пребывания. 2 первые младшие группы (от 2 до 3 лет) 2 вторые младшие группы (от 3 до 4 лет) 2 средние группы (с 4 до 5 лет) 3 старшие группы (с 5 до 6 лет) 2 подготовительные группы (с 6 до 7 лет) 1 группа кратковременного пребывания (с 5 до 7 лет)
Возрастные особенности развития детей: 1.1.1. Первая младшая группа (от двух до трех лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре совзрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть. 1.1.2. Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная! деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
Инструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка» |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Инструкция №3 по пожарной безопасности для сторожа Муниципального... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка» |
||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Полное название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №34 “Золотая... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации |
||
Отчет о результатах самообследования автономного дошкольного образовательного... Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №10 «Рябинка» |
Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного... Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» |
||
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... На основании Постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30. 06. 2011г. №2104 изменен тип учреждения... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» |
1. Паспорт антитеррористической защищенности Муниципального казенного... «Центр развития ребенка детский сад №8 «Радуга» города Кизилюрт (далее мкдоу «црр д/с №8 «Радуга») разработана дминистрацией объекта... |
||
Программа «здоровье» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу |
Основная образовательная программа мбдоу Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... |
||
Утверждено Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №254 Октябрьского района... |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития... |
Поиск |