Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы»


Скачать 0.52 Mb.
Название Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы»
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Корнеевка им. Б. Рафикова

муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

«Рассмотрено

на заседании методического

объединения_____________»

МОБУ СОШ д.Корнеевка им.Б.Рафикова

Протокол №___

от «___» ____________20__ г Руководитель МО:

___________________Ф.И.О.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МОБУ СОШ д.Корнеевка им.Б.Рафикова

«___» ___________20__ г

________________ Ф.И.О.


«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ д.Корнеевка им.Б.Рафикова

Приказ №______

от «___» ____________20__ г

___________________Ф.И.О.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК для 5-9 классов Л.Г.Саяховой по предмету родной (русский язык) УМК Л.Г.Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы»,

5-9 классы

на 2015 – 2020 учебные года

Составитель: Халитова Г.А.- учитель высшей категории

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

-Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ д.Корнеевка им.Б.Рафикова МР Мелеузовский район РБ ( приказ от ( приказ от 25.06. 2015 г № 203);

-О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014гг.;

-Локального акта «Положение о рабочей программе МОБУ СОШ д.Корнеевка им.Б.Рафикова»

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;

-Учебного плана МОБУ СОШ д.Корнеевка им.Б.Рафикова МР Мелеузовский район РБ на 2015-2016 учебный год.

Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку Л.Г.Саяховой «Лингвокультурологическая концепция обучения русскому языку в 5 – 9 классах» (2010 г.) ИРО РБ. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Уровень обучения: базовый. Сроки реализации программы 2015-2020 гг.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. . Программа рассчитана на 408 часов:

5 классы- (68 часа) из расчета 2 учебных часов в неделю,

6 классы- ( 102 часа) из расчета 3 учебный час в неделю,

7 классы-( 102 часа) из расчета 3 часа в неделю,

8 классы-( 68 часов) из расчета 2 час в неделю,

9 классы-(68 часов) из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий: Л.Г.Саяхова. Русский язык. 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан. - Уфа, «Китап», 2013.

Родной язык – основа формирования ребенка как национальной языковой личности, основа его социализации, приобщения к культуре родного народа. Родной язык – это первая целостная система, которая становится объектом изучения в школе, теоретическим введением не только в мир языка, но и в мир культуры и в мир научного познания в целом.

Учебный предмет «Родной (русский) язык и литература» должен создать у учащихся новый образ русского языка и литературы: как сложной знаковой системы с явлениями переходности, как средства общения, мышления и познания мира, как феномена культуры и средства создания художественных текстов.

Лингвокультурологическая концепция обучения родному (русскому) языку и литературе изучает взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в процессе его функционирования, национальные формы бытия общества, воспроизводимые в системе коммуникации и основанные на культурных ценностях конкретно-исторического сообщества.

Цели курса:

  • воспитание уважения к родному русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

  • освоение знаний о функционировании русского языка, его устройстве, об основных нормах русского литературного языка;

Задачи курса:

- формировать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- приобщать учащихся к творческой деятельности, к богатствам родного языка;

- формировать языковую личность с широким диапазоном речевых возможностей;

способствовать овладению культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета.

  1. Программа разрабатывалась с учетом концептуальных основ, методических принципов, требований стандартов нового поколения, содержание и структуры курса русского языка в 5-9 классах общеобразовательных школ. В то же время программа имеет свои особенности. 
    1.Концептуальные основы программы
    При составлении программы учитывались следующие социокультурные, лингвистические, лингводидактические и лингвокультурологические концептуальные положения.
    Русский язык как родной и как государственный язык РФ занимает центральное место в общеобразовательном пространстве русскоязычной и национальной школ Республики Башкортостан, являясь не только предметом изучения, но и средством обучения в целом. Общее развитие ребенка, успехи в овладении другими школьными предметами зависит в значительной степени от того, как он владеет русским языком.», развитие логического мышления [Ушинский, 1954] .
    Развитие языковой личности предполагает выработку лингвистической компетенции (теоретические знания о языке, лингвистическое мышление), языковой компетенции (практическое владение языковой системы), коммуникативной компетенции ( владение правилами речевого общения), лингвокультурологической компетенции (овладение языком как сокровищницей культуры, духовным богатством народа) [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] .
    Будучи органической частью национальной культуры народа, духовным наследием предшествующих поколений, язык вместе с тем является важнейшим фактором развития культуры. Как вместилище знаний, язык закрепляет в своих единицах, и прежде всего в словах и фразеологии, исторический опыт народа, отображает его внутренний мир и своеобразие менталитета, обеспечивает преемственность и единство культурной традиции.
    Русский язык, как и вообще язык, не живет автономно, он развивается в тесном контакте с другими языками. Региональный компонент образования рассматривает изучение русского языка в аспекте его взаимодействия с башкирским языком и другими национальными языками в Республике Башкортостан. Идея «Русский язык в диалоге культур» предлагает изучения русского языка как компонента единого лингвистического пространства: Русский язык, башкирский язык как государственный и другие родные языки, иностранные языки. Элементы сравнения, сопоставительного-типологического изучение языков будут способствовать повышению уровня лингвистической образованности учащихся. 
    Развитие языковой способности (дара слова), обучение речевому общению базируется не только на изучении системы языка, но и на закономерностях речевого поведения, правилах речевого общения. Наряду с развитием речи учащихся параллельно с изучением системы языка необходима самостоятельная, теоретически обоснованная система развития языковой способности учащихся на основе теории коммуникации, речевой деятельности, синтаксиса текста, стилистики и культуры речи, риторики.
    Комплексная работа над словом как единицей языка и первоэлементом литературы, основой художественных образов приводит к интеграции уроков языка, культуры И литературы, необходимости курса русской словесности, органически сочетающих в себе элементы лингвистических и литературоведческих знаний. Цель уроков словесности – творческое прочтение художественного произведения через глубокое осмысление его формы, языков, изобразительно-выразительных средств, т.е. постижение слова в его эстетической функции как основы литературного творчества. 
    Комплексная работа по развитию речи осуществляется на материале связанных текстов. 
    Методические принципы лингвокультурологической концепции обучения русскому языку формируются на основе содержания понятия «язык» и в соответствии с присущими ему функциями. Наиважнейшими среди них являются номинативная и понятийная (знаковая), коммуникативная, когнитивная и культурологическая функция и, следовательно, соответствующие принципы обучения языка. В коммуникативно ориентированном обучении языку важно не только языковое оформление высказывания, но и его содержательная сторона (тема, проблема, интенция, мысль), т.е. то, что является предметом общения и без чего общение, будучи беспредметным, не состоится.
    Коммуникативная деятельность оказывается тем звеном, в котором пересекаются и взаимодействует язык как система элементов разных уровней и культура, в которой он существует и необходимым компонентом которой является.
    Лингвокультурологический принцип - взаимосвязь языка и культуры, более широкий взгляд на язык как достояние духовного богатства народа, подход к языку как культурно-исторической среде, формирующей языковую личность.
    Будучи органической частью национальной культуры народа, духовным наследием предшествующих поколений, язык вместе с тем является важнейшим фактором развития культуры. Как вместилище знаний, язык закрепляет в своих единицах, и прежде всего в словах и фразеологии, исторический опыт народа, отображает его внутренний мир и своеобразие менталитета, обеспечивает преемственность и единство культурной традиции., применяемая для человеческого общения, а речь – процесс использования языка для общения, т. е. реальное функционирование языка.
    В понимании названной компетенции нужно различать социокультурную сущность (знание реалий культуры) и лингвокультурологическую (осознание того, каким образом культура связана с языком, как язык включает культуру и культура живет в языке). В первом случае речь идет о степени представленности в учебном процессе реалий культуры народа – носителя изучаемого языка, сопоставление с реалиями культуры других народов (обычаи, обряды, праздники, литература, искусство и т.д.).

Межпредметные связи

При обучении русскому языку широко используются художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употребление отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению, публичному выступлению и т.д.).
Неразрывная связь прослеживается и с изобразительным искусством . Учащиеся выполняют задания, связанные с описанием картин, предметов, внешности ,действий. На уроках ребята знакомятся с творчеством как русских , так и башкирских художников. В связи с этим они получают и углубляют свои знания по живописи
Связь языка и его исторического прошлого проявляется при изучении частей речи, когда речь идет о происхождении частей речи и их особенностях, при изучении категории рода и числа у имен существительных, при изучении фонетического состава русского и башкирского языков. В 8 классе учащиеся знакомятся с литературными (лингвистическими) нормами, которые складывались в течение многих столетий.
Этнокультурный компонент в данной рабочей программе представлен в качестве многочисленных текстов башкирских поэтов и писателей, художественных полотен знаменитых русских и башкирских живописцев, изучением речевых этикетных правил разных народов, словарными статьями из лингвокульторологических , тематических словарей.

Рабочая программа предусматривает следующие методы и формы поставленных задач:

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия).

  • Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, цитирование).

  • Наглядные (метод иллюстраций, демонстраций).

  • Практические (устные, письменные, графические упражнения).

  • Объяснительно – иллюстративный.

  • Репродуктивный.

  • Частично – поисковый.

  • Проблемный.

Формы обучения:

  • Индивидуальная.

  • Фронтальная.

  • Групповая.

  • Коллективная.

  • Парная.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • Контрольные работы

  • Классные сочинения

  • Изложения


Содержание курса

5 класс.68 часов

Язык и речь. 25 часов

. Язык и речь. Лингвистика – наука о языке. Язык в жизни человека и общества. Родной язык. Роль русского языка.

Роль родного языка в жизни человека. Г.Тукай «Родной язык». Язык и речь. Единицы языка. Основные требования к хорошей речи. С.Есенин «С добрым утром!». Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь. Оформление диалогической речи на письме. Монолог героя художественного произведения. Обращение.

А.С.Пушкин «Няне». Приветствие. Прощани. Благодарность. Поздравление. Пожелание. Извинение. Слово – ключевая единица языка и речи.
Фонетика и орфоэпия. 5 часов.

Слово звучащее. Фонетика и орфоэпия. Фонема и ее словоразличительная роль. Правила произношения гласных и согласных.Ф.Кривин «Глухие и звонкие». Возникновение письменности. Алфавит. Русская графика. Звуки и буквы.
Состав слова. Словообразование.5 часов.

Строение слова. Состав слова и словообразование. Морфемное строение слова. К.Паустовский «Точность русского языка». Морфемное строение слова. Способы словообразования. Н.Сладков «Грибы».

Орфография. 9 часов.

Правописание гласных в корне. Правописание гласных после шипящих. Правописание гласных в корне. Правописание непроизносимых согласных. Р. Гарипов «Голос земли». Правописание приставок. Разделительный Ъ и Ь знаки в слове. О.Высоцкая «Мягкий знак».

Лексика. 12 часов.

Слово и его значение. Лексика .Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Л.Григорян «Язык мой – друг мой». Лексические группы слов. Синонимы. В.Остен «Дорога». Антонимы. Паронимы. Омонимы. Учебные словари.

Синтаксис.12 часов

Слово в словосочетании, предложении и тексте. Синтаксические единицы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Слово в предложении. Члены предложения. Члены предложения. Слово в тексте. С. Есенин «Черемуха». Простые предложения. А.Бобров «Где мой дом родной?». Знаки препинания

в тексте. С.Маршак «Знаки препинания».
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа по умк «forward» для 5 А, Б, в классов на 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочие программы по дисциплинам к умк «Школа России»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Программа отдельных учебных предметов Русский язык Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Пояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа...
Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа по предмету “Английский язык” на 2014 2015 учебный год
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon 1-4 классы русский (родной) язык введение
Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа По русскому языку в 3
Умк «Гармония» к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. С. Соловейчик. / Смоленск: «Ассоциация ХХI...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Пояснительная записка по русскому языку рабочая программа по предмету «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Примерной программы по предмету «Русский...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 7 «А»,...
Примерных программ по иностранным языкам, авторской программы В. Г, Апальков, Английский язык. Рабочая программа, 5-9 классы. М.:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний»)
Программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Пояснительная записка данная рабочая тетрадь составлена в соответствии...
Рабочая тетрадь. Учебная дисциплина «Русский язык». Ярославль: Информационный центр, 2015 47 с
Рабочая программа составлена на основе авторской программы умк для 5-9 классов Л. Г. Саяховой по предмету родной ( русский язык) умк л. Г. Саяховой «Родной (русский язык) 5-9 классы» icon Пояснительная записка данная рабочая тетрадь составлена в соответствии...
Рабочая тетрадь. Учебная дисциплина «Русский язык». Ярославль: Информационный центр, 2015 47 с

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск