Скачать 5.14 Mb.
|
Оглавление: 1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3 2 Объект философии науки. 4 3 Предмет философии науки 5 4 Основные концепции философии науки 7 5 Актуальные проблемы философии науки. (Из бобровского учебника) 8 6. Причины и формы проявления познавательной активности индивидов. 10 7 Способы и формы отражения индивидами результатов познания 11 8. Философские концепции истины (классицизм) 12 9 Философские концепции истины (скептицизм) 13 10 Философские концепции истины (агностицизм). 14 11. Философские концепции истины (рационализм). 15 12 Философские концепции истины (когерентность). 18 13 философские концепции истины (конвенционализм). 19 14 Философские концепции истины (прагматизм). 20 15. Философские концепции истины (диалектический материализм). 22 16 Сущность и содержание понятия «Наука». 24 17. Место и роль научного познания в общественном разделении труда. 25 19 Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26 20 Наука как социальный институт. 27 21 Развитие российской науки в ХVIII в. 28 22 Развитие российской науки в ХIХ в. 30 23 Развитие российской науки в ХХ в. 31 24. Аспирантура в научных организациях Российской академии наук: назначение и функции. 34 25 Докторантура РАН: назначение и функции: 35 26. Методика подготовки и защиты кандидатской диссертации. 36 27 Актуальные проблемы организации и управления современной наукой 38 28 Получение знания как цель и результат научного труда. 40 29 Проблема редукционизма в научной деятельности. 41 30 Актуальные проблемы формирования современного научного знания. 43 31 Научные картины мира и их значение для жизнедеятельности людей 45 32 Научные революции: сущность и содержание. 46 33. Назначение и функции языка науки. 48 34 Понятийный комплекс знания и его отражение в языке науки. 49 35. Методология и методика представления знаний. 50 36. Актуальные проблемы овладения научными кадрами языком науки. 51 38 Формы и методы представления научных знаний (научные факты, гипотезы, концепции, теории). 53 39 Актуальные проблемы распространения результатов научной деятельности. 55 40 Организация и обеспечение общественного признания результатов научной деятельности. 56 41 Объект философии биологии 57 42. Предмет философии биологии. 59 43 Основыне концепции философии биологии. 61 44. Актуальные проблемы современной философии биологии. 62 45 Химическая эволюция Земли и теория возникновения (зарождения) жизни. 63 46 Этапы развития представлений о сущности живого и причинах происхождении жизни. 65 47 Концепции происхождения жизни. 67 48. Современные естественнонаучные воззрения по проблеме происхождения жизни. 69 50 Принцип детерминизма в биологии: телеология. 71 51. Принцип детерминизма в биологии: механический детерминизм. 72 52 Принцип детерминизма в биологии: органический детерминизм. 73 53. Принцип детерминизма в биологии: акциденционализм и финализм. 74 54 Идея развития (онтогенетика) в биологии: ламаркизм и дарвинизм 75 55 Идея развития (онтогенетика) в биологии: номогенез, ортогенез и сальтационизм. 77 56 Идея развития (онтогенетика) в биологии: теории хромосомной, генной и молекулярной эволюции. 78 57 Детерминизм и индетерминизм в трактовке процессов жизнедеятельности. 79 58 Содержание, структура и основные принципы эволюционной теории. 81 59 От биологической эволюционной теории к глобальному эволюционизму. 83 60. Сущность и содержание системного подхода в познании. 85 61 Симметрия- ассиметрия (раздел 2 вопрос 21) 87 62. Системный подход в познании биологических объектов: прерывность и непрерывность процессов. 88 63 Системный подход в познании биологических объектов: полярность, дифференциация и интеграция 89 64 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: филистика. 91 65 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: фенетика. 92 66 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: кладистика. 93 68 Непрерывная смена состояний целостности биологических объектов в рамках определенных типов симметрии и асимметрии. 95 69. Непрерывная смена состояний целостности биологических объектов на основе определенных принципов преобразования связей. 97 70 Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: макромолекулы. 99 71. Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: клетка и организм. 100 72 Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: ткань и орган 101 73. Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: морфогенез и онтогенез. 102 75 Место, роль и значение биологической науки в современном обществе. 103 76 Исследовательские установки ученых и специфика научного познания в биологии: номинализм и реализм 105 77 Креационизм и эволюционизм. 106 78. Исследовательские установки ученых и специфика научного познания в биологии: витализм и финализм. 107 79 Этика научно-исследовательской деятельности: цели, результаты и последствия научного труда, актуальные проблемы во взаимоотношениях между членами научных коллективов и т.д. 108 80 Роль биологической науки в решении глобальных и региональных экологических проблем. 109 81 Биологические знания античного мира (Азия и Восточное Средиземноморье) 111 82 (11.2)Развитие биологических знаний в Древней Греции и Древнем Риме: поиск структурных единиц первовещества. 114 83 Особенности средневековых воззрений на природу. 116 84 Формирование и развитие принципов естественнонаучного познания в эпоху Возрождения. 117 85 Влияние принципа непрерывности явлений и учения Г.В. Лейбница о "лестнице существ" на становление преформистских воззрений в биологии. 120 86 Система К. Линнея – вершина искусственной классификации в биологии. 121 87. "Естественные" системы ХVIII века (М. Адансон, Б. Жюссье, О. Декандоль). 123 88 Первые концепции эволюции органического мира (Ж.Б. Ламарк) 124 89. Борьба между трансформизмом и креационизмом 126 90. Учения о метаморфозе и симметрии. 127 91 (13.2)Влияние диспута между Ж. Кювье и Э.Ж. Сент-Илером на процессы становления эволюционных взглядов в биологии. 129 92 Возникновение и развитие клеточной теории (Я. Пуркине, Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов и др.). 130 93 История развития представлении о протоплазме клетки (Я. Пуркине, В. Гофмайстер, И.Н. Горожанкин). 132 94. История познания ядра и процессов деления клетки (М. Шлейден – В. Гофмейстер). 134 95 История познания ядра и процессов деления клетки (А. Шнейдер – В. Шлейхер). 135 96. История познания ядра и процессов деления клетки (В. Флеминг – Дж. Фармер и Дж. Мур). 136 97 Методология исследования клетки (Ру-Мечников) 137 98. Основные направления критики клеточной теории (Х. Дриш). 138 99 Основные направления критики клеточной теории (Гурвич, Студничка) 140 100 Основные черты эволюционного учения Ч. Дарвина: определенная и неопределенная изменчивость; искусственный отбор; борьба за существование; естественный отбор; дивергенция признаков; проблема вида и т.д. 142 101 Возникновение филогенетического направления в морфологии (Э. Геккель). 143 102 Создание "больших" естественных систем. 144 103 Основание физиологических лабораторий и институтов. Достижения физиологии ХIХ– нач. ХХ вв. 147 104 Становление микробиологии как самостоятельной науки 149 105. Основные течения в дарвинизме: неоламаркизм и его разновидности. 150 106 Основные течения в дарвинизме: телеологические концепции эволюции. 151 107. Основные течения в дарвинизме: предтечи мутационной теории эволюции. 152 108 Эволюционная эмбриология 153 109. Становление представлений о целостности живой природы как планетарного явления 154 110. Формирование синтетической теории эволюции 156 111-113 Основные этапы развития генетики: менделизм, хромосомная теория Т. Моргана, искусственный мутагенез 157 114-115 Молекулярная, биохиическая, физиологическая генетика 161 116. Основные этапы развития генетики: описание генома человека. 162 117. Иммунология и иммуногенетика. 163 118. Популяционная биология. 164 119 Генезис экологической проблематики в биологической науке: урбоэкология, лимиты роста, устойчивое развитие 165 120 Актуальные проблемы, порождаемые достижениями современной биологии 169 |
Пояснительная записка роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе общего школьного образования |
Лекция 1 Тема 1: Предмет, место и роль общественного здравоохранения... Тема 1: Предмет, место и роль общественного здравоохранения и здоровья. История сестринского дела. Перспективы развития сестринского... |
||
Место и роль промышленного транспорта в транспортнои системе В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между... |
Важное место в системе наук рядом с теоретической социологией занимает... Важное место в системе наук рядом с теоретической социологией занимает эмпирическая социология. Основная ее функция – изучение общественного... |
||
Базовая часть философские проблемы науки и техники Цель дисциплины: формирование системной организации философского и научно-технического знания |
Сначала определяют место повреждения по внешним признакам, опрашивая... В результате травмы иногда происходит потеря сознания, расстройство сознания, дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем |
||
Лекция Социология, ее место в системе научного знания Методологическая доктрина – позитивизм – ей противостоит герменевтическая (интерпретативная) ориентированность |
Место и роль россии в системе мировых цивилизаций На основе всех этих подходов можно дать такую обобщенную характеристику цивилизации |
||
Общая психология Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные... |
1. 1 Общие сведения о состоянии и развитии Читинской гма, место и... Общие сведения о гбоу впо «читинская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации 6 |
||
А. Н. Акуленко Белорусский государственный университет Структурные образующие сознания. Психосемантика сознания. Проблемы значения и смыслов |
Тема Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования Содержание понятия «языковое образование». Интегративный подход к обучению предметам языкового цикла и стратегия обучения. Современные... |
||
Как определить нарушение или отсутствие сознания у пострадавшего? По ширине зрачка: признак отсутствия сознания расширенный зрачок в диаметре 5 мм и более |
Перевод Е. Колесова и В. Коломенской Этапы I—vii удивительным образом совпадают со структурой книги Эриха Неймана «Становление сознания», в которой он анализирует историю... |
||
Предмет философии и основные аспекты философского знания Предмет философии — не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена... |
Роль и место вертолетов в авиатранспортной системе России Особые летно-технические возможности вертолетов обеспечивают им существенные преимущества по сравнению с самолетами, а также с наземными... |
Поиск |