Скачать 408.53 Kb.
|
Уральская академия государственной службы Кафедра теории и социологии управления ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯРабочая учебная программа дисциплины Для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» Составитель: Сергеева Т.А., ст. преподаватель Екатеринбург 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ 2 РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4 РАЗДЕЛ 5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 10 РАЗДЕЛ 6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 17 РАЗДЕЛ 7. ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ 18 РАЗДЕЛ 8. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ КО ВСЕМУ КУРСУ 25 Раздел 1. Введение ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА Специальность «Государственное и муниципальное управление» Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Цель курса
Задачи курса
Место курса в системе гуманитарного знания Курс общая психология состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть предполагает изучение представлений о природе человеческой психики, ее специфике, структуре, феноменологии, динамике, развитии, а также изучение системы категорий и понятий, с помощью которых психологическая наука пытается выразить все многообразие проявлений человеческой реальности, развития и функционирования психики человека, особенностей становления личности и ее взаимодействия в социальной среде. Практическая часть предполагает овладение методами исследования индивидуально-психологических особенностей личности. Курс общая психология является базовой для изучения специальной учебной дисциплины «Психология управления». Требования к уровню усвоения курса. Дипломированный специалист по предмету общая психология должен:
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Итоговая отчетность очная форма обучения – зачет заочная 4 года – контрольная работа, зачет; заочная 6 лет – контрольная работа, зачет. РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН специальность «Государственное и муниципальное управление». Очная форма обучения / 4 года/ 6 лет
РАЗДЕЛ 4. Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ТЕМА 1.1. Предмет и задачи психологии Предмет и объект психологии. Психика и ее проявления. Специфические особенности психологии как естественной и гуманитарной науки. Основные этапы развития психологии. Психология как наука о душе. Психология как наука о сознании. Поведенческая психология. Когнитивная психология. Психология изучения бессознательных процессов. Психология деятельности. Психология индивидуальных различий. Практическая психология: основные проблемы и направления. Современная психология, ее задачи и место в системе наук. Отрасли психологии. ТЕМА 1.2. Методы психологических исследований Проблема метода исследования и его значения для науки. Краткие сведения из истории методов исследования в психологии. Общая логика научного исследования. Организационные методы исследования (сравнительный и лонгитюдный). Эмпирические методы исследования. Наблюдение (самонаблюдение). Психологическое наблюдение. Эксперимент. Психодиагностика. Анализ продуктов деятельности. Анализ документов. Методы обработки данных. Количественный анализ. Качественный анализ. Методы интеграции: структурный, генетический. Психодиагностика в структуре научного исследования и как самостоятельная процедура. Психодиагностические методы. Тесты и их варианты. Опросники. Интервью. Клиническая беседа. ТЕМА 1.3. Развитие психики в животном мире и становление сознания человека Проблема возникновения психического. Развитие психики в филогенезе. Научение и интеллектуальное поведение на разных ступенях развития животного мира. Психические функции и среда. Развитие психики человека в процессе онтогенеза. Нервная система и психика. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи. Структура сознания и его основные психологические характеристики. Уровни психики: сознание, неосознаваемое, бессознательное. Психические явления: психические процессы, психические свойства, психические состояния. Генетика и психология. Генотипическое и средовое, биологическое и социальное в детерминации психического развития человека и его поведения. Социобиология и этология. Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ТЕМА 2.1. Ощущение и восприятие Ощущения и восприятие как психические процессы. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Основные принципы классификации ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Методы исследования ощущений. Основные закономерности ощущений. Пороги чувствительности: абсолютный, нижний, верхний порог. Изменение чувствительности в процессе деятельности: адаптация, сенсибилизация. Взаимодействие ощущений: синестезия и сенсибилизация. Компенсаторные возможности в области ощущений. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Понятие о восприятии. Отличия восприятия от ощущения, их взаимосвязь. Проблемы объективности и адекватности восприятия. Основные свойства восприятия: осмысленность, предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция. Восприятие в структуре деятельности. Виды восприятия. Восприятие цвета и пространства. Восприятие движения. Восприятие времени. Способы исследования восприятия. ТЕМА 2.2. Внимание и память Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Физиологические основы внимания. Внимание и ориентировочный рефлекс. Функции внимания: активизация, обеспечение избирательности познавательных процессов. Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности и общения человека. Виды внимания. Свойства внимания: избирательность, устойчивость, распределение, объем, переключение. Методы изучения внимания. Значение внимания в жизни человека, в осуществлении различных видов его деятельности. Память как психический процесс. Физиологические основы памяти. Теории и законы памяти. Виды памяти: механическая, логическая, образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная. Произвольная и непроизвольная память. Кратковременная, долговременная и оперативная память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание. Экспериментальные методы исследования памяти. Индивидуальные различия памяти. Развитие памяти. Мнемотехника и нарушения памяти. |
Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение Учебный предмет «Общая психология» характеризуется рядом особенностей, создающих некоторые трудности в процессе преподавания |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Способы принятия управленческих решений в условиях неопределенности (на примере собственников предприятий) |
||
Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Доктор психологических наук, профессор доктор психологических наук, доцент Стефаненко Т. Г., профессор Гуриева С. Д |
«Шестнадцать личностных факторов» опросник ... |
||
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» Срс в рабочей программе дисциплины «Музыкальная психология» носит характер методических указаний по самостоятельному изучению студентами... |
Диссертация на соискание степени магистра по направлению 030300 Психология... Психологическое благополучие руководителей в зависимости от их личностных качеств |
||
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Исследование личностных особенностей респондентов и характеристик рабочего места |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Психологические предикторы культуры безопасности персонала энергетических предприятий |
||
Экспериментальная психология Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37. 03. 01 (030300. 62) «Психология»,... |
Общая психология для специальностей Квасова Ю. А. – кандидат психологических наук, доцент Института экономики, управления и права (г. Казань) |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 8 Математические основы... «050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |
Арнольд Минднлл гео-психология в шаманизме, физике и даосизме Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела... |
||
Программа дисциплины Организационная психология для направления 37.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37. 03. 01 «Психология»... |
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... |
||
Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу... Ахвердова О. А., Гюлушанян К. С., Козлитина О. Н. Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу «Психология... |
Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу... Ахвердова О. А., Гюлушанян К. С., Козлитина О. Н. Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу «Психология... |
Поиск |