Скачать 170.13 Kb.
|
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ Тема 1. Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Предметы языкового цикла в системе школьного образования, цели и содержание обучения предметам языкового цикла, Содержание понятия «языковое образование». Интегративный подход к обучению предметам языкового цикла и стратегия обучения. Современные тенденции в развитии российского языкового образования. Непрерывность и преемственность в языковом образовании. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на специфику иностранного языка как учебного предмета. Исторические сведения о введении иностранного языка как учебного предмета в средней школе. Дискуссии о путях перестройки обучения иностранным языкам в средней школе в 1987 – 90 г.г. Сравнительный анализ вариантов обучения иностранным языкам в российских и зарубежных школах. Тема 2. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности обучаемого учащегося, его способностей к самопознанию и самоучению. Формирование ценностно-личностного отношения учащихся к познавательной деятельности. Приемы и средства развития познавательного интереса учащегося при обучении в социокультурной коммуникативной среде. Развитие креативности, организованности, самостоятельности. Развитие интеллектуальной и поведенческой рефлексии. Мониторинг личностных новообразований учащихся. Тема 3. Связь теории обучения иностранным языкам со смежными гуманитарными науками. Лингвистические основы обучения иностранным языкам. Язык как устройство и язык как таксономия. Речь как деятельность и речь как дискурс. Единицы языка и речи. Понятия «языковой образец», «речевой образец», «модель речевого поведения». Принципы лингвистического описания языка и речи в учебных целях. Психологические и лингвопсихологические основы обучения иностранным языкам. Психологические характеристики устной и письменной речи, внешней и внутренней речи, рецептивной и продуктивной речи. Развитие восприятия, памяти, мышления и воображения при обучении иностранным языкам. Понятия «умение», «навык», «знание», «способность», «межкультурное общение», «общение» и др. Обществоведческие основы обучения иностранным языкам. Проблема соотношения языка и мышления. Дидактические основы обучения иностранным языкам. Общедидактические, методические и частнометодические принципы в обучении иностранным языкам. Психолингвистические основы обучения иностранным языкам. Психолингвистические аспекты онтогенеза мышления и речи. Модели порождения высказывания (Л.С.Выготского, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьева). Социолингвистические основы обучения иностранным языкам. Вариативность языка и ее обусловленность социальной вариативностью в обществе. Социолингвистические основы обучения иностранным языкам. Вариативность языка и ее обусловленность социальной вариативностью в обществе. Территориальная и социальная дифференциация языка. Языковой стандарт и языковая норма. Социологические основы обучения иностранным языкам. Содержание понятий «социализация» (первичная и вторичная социализация), социализирующие свойства учебного иноязычного общения. Тема 4. Основные направления и подходы в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы Понятие направления. Ведущие направления в методике обучения в дореволюционный и послереволюционный периоды. Понятие «подход к обучению». Существующие в методике подходы к обучению. Возможные классификации подходов с точки зрения объекта обучения (язык- речь- речевая деятельность) и способов обучения языку (прямой- сознательный- комбинированный). Современные подходы к обучению: прямой (интуитивный), сознательный, коммуникативно-деятельностный, социокультурный, центрированный на ученике, личностно-ориентированный. Дистанционное (дистантное) обучение как один из подходов, ориентированный на использование современных технологий. Тема 5. Система обучения иностранным языкам Система обучения и системный подход. Система как упорядоченная и внутренне организованная совокупность взаимосвязанных и образующих единство объектов. Материальные и абстрактные системы. Понятие система в педагогике. Система обучения как базисная категория методики. Системный подход и компоненты системы обучения: подходы к обучению, цели и задачи, содержание, процесс, принципы, методы, средства, организационные формы обучения. Функционирование системы в виде учебного процесса. Практическое занятие как организационно-структурная единица учебного процесса. Система речевых действий и операций как функциональная единица учебного процесса. Характеристика системы обучения языку. Особенности системы обучения. Функциональность. Сложность. Открытость. Особенности и формы обучения. Их критерии по взаимодействию обучаемого и обучающегося, способу организации, связи содержания обучения с будущей профессией учащихся, реализации в обучении принципа сознательности, характеру взаимодействия между преподавателем и учащимися. Формы обучения. Контактные и дистантные, активные и информативные, контекстные и внеконтекстные, интуитивные и сознательные, ориентированные на учителя и ученика. Три уровня системы обучения – уровень макроподхода, уровень обучения конкретному иностранному языку, уровень микроподхода (И.Л.Бим). Тема 6. Цели, содержание, принципы обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений Цель обучения как заранее планируемый результат деятельности по овладению языком. Практическая, общеобразовательная, воспитательная, развивающая цели обучения и особенности их реализации на разных этапах обучения языку в разных типах учебных заведений. Промежуточная и конечная цели обучения. Задачи, решаемые в рамках различных целей обучения на базовом уровне школьного курса: коммуникативные, языковые, общеобразовательные, социокультурные, учебные и др. Содержание обучения как совокупность того, что должно быть усвоено учащимися в процессе овладения языком. Объекты обучения и усвоения на занятиях. Результаты усвоения содержания обучения: знания, навыки, умения, разные виды компетенции. Коммуникативная компетенция и ее составляющие. Компетенция как показатель уровня владения языком. Вклад Совета Европы в разработку проблемы коммуникативной компетенции и определение уровня владения иностранным языком. Экстралинвгистические компоненты содержания обучения: цель, мотив, сфера, тема, ситуация общения. Принципы обучения как исходные положения, определяющие требования к обучению и его составляющим: целям, методам, средствам, содержанию обучения. Существующие классификации принципов обучения на основе базисных для методики наук: дидактики, лингвистики, психологии. Собственно методические принципы. Характеристика дидактических, психологических, методических принципов обучения. Сознательность и наглядность как ведущие дидактические принципы. Принцип коммуникативности и его реализация на занятиях по языку. Взаимодействие принципов обучения в учебном процессе. Тема 7. Методы обучения иностранным языкам. Метод как научная категория, определяющая способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Методы общеметодологические (средства познания), общедидактические (способы достижения поставленной цели), собственно методические (направления в обучении). Классификация общедидактических методов. Методы-направления в обучении: прямые, сознательные, комбинированные, интенсивные. Характеристика сознательных методов: грамматико-переводной, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный. Коммуникативный метод обучения. Современные интенсивные методы: суггестопедический, метод активизации, эмоционально-смысловой, «интелл-метод», «экспресс-метод». Эволюция коммуникативного метода в направлении создания концепции коммуникативно-иноязычного образования (Е.И.Пассов). Причины возникновения новых методов. Проблема создания оптимального метода обучения. Тема 8. Средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений Средства обучения как комплекс учебных пособий и технических приспособлений, используемых в целях обучения языку. Классификация средств обучения. Характеристика средств обучения для преподавателя, учащихся. Государственный образовательный стандарт по иностранному языку как средство обучения. Программа по иностранному языку. УМК по иностранному языку. Обязательные и факультативные компоненты комплекса. Требования к современному УМК для средней школы. Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 9 . Формирование фонетических навыков Место и роль фонетических, слухо-произносительных навыков в обучении иностранным языкам, содержание обучения фонетике, существующие подходы к формированию слухо-произносительных навыков (артикуляторный: ориентировка, планирование, артикулирование, фиксирование, отработка и др.; акустический, дифференцированный), особенности их формирования на различных этапах обучения. Ритмико-интонационные и слухо-произносительные навыки. Основные группы произносительных трудностей (артикуляционные, позиционные, акустические). Типология фонем. Требования ЕГЭ к сформированности фонетических навыков. Тема 10. Формирование лексических навыков Основная цель работы над лексическим материалом. Компоненты содержания обучения лексической стороне речи. Критерии отбора лексического минимума. Виды словарей (репродуктивный, рецептивный и потенциальный). Распределение лексического материала. Проблема методической типологии лексики. Характеристика лексических навыков (экспрессивные и рецептивные). Различные подходы на последовательность работы над лексическим материалом. Способы семантизации. Приемы семантизации. Опора на предметную наглядность. Опора на языковую наглядность. Опора на речевую наглядность. Словообразовательный анализ. Дефиниция. Сопоставление слов. Толкование. Перевод. Процесс формирования лексических навыков на материале действующих учебно-методических комплексов. Требования ЕГЭ к сформированности лексических навыков. Тема 11. Формирование грамматических навыков Роль грамматических навыков в овладении иноязычной речевой деятельностью. Требования программы к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи и чтении на различных ступенях обучения. Особенности содержания обучения грамматической стороне речи. Отбор и методическая организация грамматического материала для устной речи и чтения. Роль анализа грамматических явлений родного и иностранного языков. Принципы методической типологии грамматического материала. Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой деятельности. Знания в процессе формирования грамматических навыков. Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке. Межъязыковая интерференция. Внутриязыковая интерференция. Системное изучение грамматики. Этапы работы над грамматическим материалом. Объяснение грамматического материала и его тренировка в системе доречевых и речевых упражнений. Имплицитный подход. Эксплицитный подход. Дифференцированный подход. Создание условно-коммуникативных и собственно-коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка. Грамматические ошибки и их исправление. Формат контроля уровня сформированности грамматических навыков в системе современных экзаменов по иностранному языку. Связь грамматических навыков с произносительными и лексическими в процессе их формирования. Трбования ЕГЭ к сформированности грамматических навыков. Тема 12. Обучение аудированию Аудирование как вид речевой деятельности. Аудирование как цель и как средство обучения. Цели и задачи обучения аудированию в соответствии с требованиями школьной программы. Специфика содержания и процесса обучения аудированию. Психологическая структура аудирования. Первичная антиципация. Информативный анализ. Завершающий синтез. Механизмы аудирования. Речевой слух. Память Оперативная память. Вероятностное прогнозирование. Лингвистическое прогнозирование. Артикулирование. Навыки, составляющие данное речевое умение, их специфика. Возможные трудности восприятия и понимания иноязычной речи на слух. Трудности, обусловленные условиями аудирования. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала. Роль внутренней речи и различных видов памяти для понимания речи на слух. Лексико-грамматический минимум и его методическая организация для обучения аудированию. Методика работы при обучении аудированию. Существующие подходы к обучению аудированию, взаимосвязь обучения аудированию и говорению в процессе обучения. Этапы обучения аудированию. Система упражнений на развитие навыков аудирования. Система работы с аудиотекстами. Дотекстовый этап. Этап собственно слушания текста. Послетекстовый этап. Аудио-визуальные средства в обучении аудированию. Требования ЕГЭ к сформированности умений аудирования. Тема 13. Обучение чтению Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений. Цели и задачи обучения чтению. Психофизиологическая природа чтения. Процессы восприятия и понимания печатного текста. Связь чтения с устной речью и письмом. Содержание обучения чтению. Виды навыков и умений в чтении. Графическая система иностранного языка. Лексико-грамматический минимум для чтения. Принципы отбора текстов. Требования, предъявляемые к учебным текстам (объем, место основной идеи, тематика, проблематика, степень аутентичности). Виды чтения, их роль в процессе реального общения и обучения иностранным языкам. Различные способы их классификации. Обучение технике чтения. Чтение вслух и про себя упражнения для обучения технике чтения. Виды понимания иноязычных текстов. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста. Дотекстовый этап. Тестовый этап. Послетекстовый этап. Параметры оценки техники чтения. Требования ЕГЭ к сформированности умений чтения. Тема 14. Обучение диалогической речи Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи. Диалогическая речь как цель и как средство обучения. Цели и задачи обучения диалогической речи. Требования программ к диалогической речи на разных ступенях обучения. Особенности содержания обучения диалогической стороне речи. Качественная и количественная характеристики диалогической речи. Речевой материал и единицы его методической организации при обучении диалогу: диалогическое единство – микродиалог – диалог – тема (свободная беседа). Характеристики диалога. Реактивность. Ситуативность. Разновидности диалога. Тематика для обучения диалогической речи. Методика обучения диалогической речи. Этапы обучения диалогической речи. Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры. Проблема ситуации. Виды ситуации, их функции и способы создания. Контроль и оценка умений. Требования ЕГЭ к сформированности умений диалогической речи. Тема 15. Обучение монологической речи Психолого-лингвистические особенности монологической речи. Коммуникативная характеристика монологической речи. Источники создания мотивации. Целевая мотивация. Мотивация успеха. Страноведческая мотивация. Эстетическая мотивация. Инструментальная мотивация. Основные этапы порождения монологического высказывания. Основные виды монологической речи (контекстная, ситуативная, «наглядная» и др.). Качественные характеристики монологической речи. Основные коммуникативные функции монологической речи. Цели и задачи обучения монологической речи в соответствии с требованиями программ учебного заведения. Методика работы при обучении монологической речи. Исходные единицы. Этапы обучения. Подсистема упражнений для обучения монологической речи по этапам формирования монологических умений. Вид монолога. Виды коммуникативных функций (информативная, воздейственная, оценочная). Полнота и развернутость высказывания. Связность и логичность. Характер речевого творчества. Оформление монологического высказывания. Виды опор. Объекты контроля и критерии монологической речи. Требования ЕГЭ к сформированности умений монологической речи. Тема 16. Обучение письму Письмо как цель и как средство обучения. Задачи и содержание обучения письму. Требования программ. Трудности, возникающие при обучении письму и письменной речи на иностранном языке. Методика обучения письму. Упражнения по обучению технике письма. Упражнения по обучению каллиграфическим навыкам. Упражнения по обучению орфографическим навыкам. Обучение написанию различных письменных текстов (резюме, бланки, письма, статьи, рецензии, инструкции, репортажи и др.). Формат и содержание контроля письменной речи в современных отечественных и международных экзаменах. Требования ЕГЭ к сформированности умений письма. Раздел 3. Организация и обеспечение процесса обучения Тема 17. Концептуальные основы учебника иностранного языка Учебник и его функции в учебном процессе. Структурные компоненты учебника. Типология современных учебников, Место учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языку. Требования к современному учебнику. Принципы построения учебника. Использование учебника в аудиторной и внеаудиторной работе. Тема 18. Урок как основная единица учебного процесса. Типы, виды уроков, технология их проведения. Урок как организационная единица учебного процесса в школе. Существующие подходы к классификации типов уроков. Уроки языковые, речевые, комбинированные. Уроки по формированию речевых навыков либо развитию речевых умений (Е.И. Пассов). Уроки по овладению средствами общения либо направленные на развитие коммуникативной деятельности (И.Л. Бим). Структура урока. Требования к организации и проведению урока. Анализ урока иностранного языка. Особенности урока иностранного языка. Индивидуализация. Речевая направленность урока. Ситуативность. Функциональность. Новизна. Новая ситуация. Новая речевая задача. Новый собеседник. Новые формы общения. Основные черты урока иностранного языка. Характер цели урока. Адекватность упражнений цели урока. Последовательность упражнений. Атмосфера общения. Речевая ценность урока. Воспитательный и образовательный потенциал урока. Комплексность урока. Урок как звено в цепи уроков. Позиция отдельных учеников на уроке. Тема 19. Система упражнений для формирования навыков и умений на английском языке Основные понятия. Коммуникативное упражнении е, коммуникативное задание. Прием. Совокупность приемов. Упражнения открытого типа. Варианты экспозиции. Речевая разминка. Приемы обучения иностранному языку (учебно-методические приемы организации языковых или речевых единиц). Приемы драматизации. Приемы, используемые учителем с целью стимулирования речемыслительной деятельности. Информационное неравновесие. Приемы вопросно-ответной работы. Восстановление. Учебно-методические приемы, направленные на порождение семантических ассоциаций. Подготовительные упражнения. Упражнения на дополнение. Упражнение на осознание языковой формы высказывания. Дрилл. Упражнения на расширение. На заполнение пропусков. Нацеливающие учащихся на обмен информацией по типу «мозаики». На соотношение единиц языка. Удали лишнее слово. Предвосхищение (прогнозирование). Ранжирование. Учебный перифраз. Упражнения на содержательный и смысловой выбор. На восстановление диалога. Верные-неверные утверждения. Логическая перегруппировка. Коммуникативные упражнения. «Мозговой шторм» или «мозговая атака». Составление семантической карты. Упражнение на перекодирование информации. Устное выступление. Устное сообщение. Сообщение отчет. Обсуждение в форме беседы. Направляемая дискуссия. Свободная дискуссия. Решение речемыслительных, или проблемных задач. Сценарий. Ролевая игра. Интервью. Воображаемая ситуация. Проект. Тема 20. Контроль в обучении иностранному языку. Текущий итоговый контроль. Функции и формы контроля. Контроль как форма проверки достигнутого уровня владения иностранным языком. Функции контроля. Виды контроля: корректирующий, констатирующий, итоговый. Организация повторения материала. Самоконтроль и самооценка знаний и умений Возможность применения компьютеров как инструментов экспрессного контроля. Организация компьютерного тестирования. Рейтинговая система контроля. Особенности организации итогового контроля. Конкурсы и олимпиады по иностранным языкам. Требования к контролю. Формы контроля: индивидуальный-фронтальный, устный-письменный, контактный-дистантный. Критерии оценки уровня владения иностранным языком на разных этапах обучения. Тестирование как форма контроля. Тестовое задание как минимальная единица контроля. Тесты нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные. Приемы тестирования. Достоинства и недостатки тестирования как средства определения уровня владения иностранным языком. Тема 21. Анализ и обобщение педагогического опыта. Обобщение опыта преподавания, наблюдение, анкетирование, интервью. Опытное обучение. Эксперимент. Проведение базового исследования. Анализ потребностей участников педагогического общения. Исследовательская работа студента педагогического вуза. Выбор темы и проведение исследования. Требования к квалификационной (выпускной работе). Тема 22. Профессиограмма преподавателя иностранного языка. Профессиограмма, как перечень требований к преподавателю в области владения иностранным языком, способности его преподавать, личностных качеств и профессионального мастерства. Функции преподавателя на уроке. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагога и учащихся в процессе учебной деятельности. Коммуникативный акт как минимальная единица педагогического общения. Стили педагогического общения. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя и учащихся. Профессиональная компетенция учителя и ее составляющие. Педагогические способности. Критерии оценки профессионализма учителя. Педагогическая практика в системе подготовки учителя иностранного языка. Тема 23. Современные технологии обучения. Технологии обучения как совокупность приемов работы учителя, с помощью которых достигаются поставленные цели обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный отрезок времени. Важнейшие характеристики технологий обучения: результативность, экономичность, эргономичность, мотивированность. Учебные технологии как реализация на занятиях личностно-деятельностного подхода к обучению, в котором учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Современные технологии обучения иностранным языкам: обучение в сотрудничестве, метод проектов (проектные технологии), центрированное на учащихся обучение (student-centred approach), тандем-метод, использование языкового портфеля, использование компьютерных и аудиовизуальных технологий. Тема 24. Приобщение учащихся к культуре изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Понятие социокультурной компетенции. Совокупность духовных ценностей. Учитель иностранного языка и социокультурная компетенция. Межкультурная коммуникация. Национальная и общечеловеческая культура. Культура речи. Формы существования культуры: материальные объекты культуры – артефакты, концепции (идеи, ценностные ориентации, отношение к миру), формы поведения, формы поведения юриста-международника. Науки, занимающиеся исследованием культуры и их взаимоотношения: этнография, этнология, культурная антропология. Культурные универсалии и их отношение к функциям культуры. Попытки выявить критерии для оценивания и сравнения культур. Социокультурные проблемы модернизации и глобализации. Роль языка в существовании и передаче культур. Взаимодействие и взаимовлияние языка и культуры. Роль межкультурной коммуникации. Основные компоненты психологического взаимодействия. Структура межличностного взаимодействия. Речевое взаимодействие. Элементы речевого взаимодействия. Субъекты взаимодействия (юрист-международник и другие субъекты социума). Общение, влияние, воздействие, манипулирование. Цели и задачи использования языка. Нормы и ценности. Средства. Ситуации. Стили взаимодействия. Интерактивная деятельность, конфликт. Внеклассная деятельность. Типология видов внеклассной деятельности. Функции. Принципы построения. Раздел 4. Этапы, уровни, профили обучения Тема 25. Этапы и профили обучения. Этап обучения как относительно завершенный цикл занятий, обеспечивающий достижение планируемой цели обучения. Характеристика начального, основного, продвинутого этапов в школьной/вузовской подготовке по иностранному языку. Профиль обучения как сложившийся тип подготовки по иностранному языку. Характеристика существующих профилей обучения: дошкольный, школьный, курсовой, филологический, нефилологический, гуманитарный, дистантный, самостоятельное изучение языка, особенности обучения бакалавров, магистров, аспирантов, стажеров разных профилей. Тема 26. Уровни владения иностранным языком. Понятие «уровень владения иностранным языком». Шкала уровней владения языком, разработанная в документе Совета Европы «Общеевропейская компетенция» (Страсбург, 1996). Характеристика разных уровней владения иностранным языком: выживания, допороговый, пороговый, продвинутый, высокий, совершенный. Содержание допорогового и порогового уровней владения языком в средней школе. Учебный стандарт школьного курса иностранного языка. Реализация базового содержания учебного предмета «иностранный язык» в программах и учебниках по иностранным языкам для средней школы. |
Представление на Нагорнову Екатерину Валерьевну доцента (0, 1 ставки)... Кандидатура Нагорновой Е. В. рассмотрена на заседании кафедры теории и практики иностранных языков (протокол № от.) и рекомендована... |
Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков... Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург) |
||
Факультет иностранных языков Дайджест – 2010: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков Педагогического института сгу имени Н. Г. Чернышевского... |
Пояснительная записка роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе общего школьного образования |
||
Место и роль промышленного транспорта в транспортнои системе В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между... |
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... По специальности 031201. 65 – «теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
||
Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Школа иностранных... Пояснительная записка |
Основных разделов Самообследование частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Международный центр иностранных... |
||
Программа городской конференции «Актуальные проблемы сохранения физического,... Место проведения: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением иностранных языков» (ул. Чапаева, 30) |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением иностранных языков» города... |
||
Кафедра иностранных языков гф |
Лекция 1 Тема 1: Предмет, место и роль общественного здравоохранения... Тема 1: Предмет, место и роль общественного здравоохранения и здоровья. История сестринского дела. Перспективы развития сестринского... |
||
Факультет иностранных языков и лингводидактики Назарова Р. З. – декан факультета иностранных языков и лингводидактики, к ф н., профессор кафедры английского языка и методики его... |
1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3 Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26 |
||
Место и роль россии в системе мировых цивилизаций На основе всех этих подходов можно дать такую обобщенную характеристику цивилизации |
Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования... |
Поиск |