Скачать 0.52 Mb.
|
Приложение Д Аннотации программ учебных дисциплин (модулей) М1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины:формирование системной организации философского и научно-технического знания. Задачи дисциплины: научить ориентироваться в мире науки и техники; научить применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; научить владеть теоретическим способом мышления, преодолевать ограниченность эмпирического мышления; выработать способность излагать мысли последовательно, логически, доказательно; научить преодолевать субъективизм, противостоять ему, уходить от объективных оценок, стремиться находить объективную научную истину. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями по философии в объеме программы бакалавра. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология научных исследований Основные дидактические единицы (разделы): Наука, ее сущность, генезис и методология. Научное и научно-техническое творчество. Теоретико-методологические проблемы технических и экономических наук. Онтологические и социальные проблемы технических и экономических наук. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); -способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); -способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения, способность к активной социальной мобильности (ОК-3); -способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ (ОК-4); -способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4); - способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания; -развитие науки и смену типов научной рациональности; -историю и логику развития науки и техники, современные проблемы философии науки и философии техники; -понимать особенности инженерно-технического творчества; -иметь представление о гуманистическом идеале науки и техники; -понимать роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы. Уметь: -использовать нестандартные способы мышления; -формулировать новые методы научного познания Владеть: -навыками философских и междисциплинарных исследований; -системным анализом в области научного и технического знания. Виды учебной работы:семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: обучить студентов: - принципам и технологии решения задач естествознания, в том числе, прикладных задач в области механики твердого тела, жидкостей и газов, - принципам обработки результатов эксперимента, экономических задач в строительстве с использованием средств математики и вычислительной техники, - научить студентов применять полученные теоретические знания для постановки и решения конкретных задач анализа и проектирования. Задачи дисциплины обучить будущих магистров умению формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач, использовать для решения сформулированных задач математические методы, расширять возможности и повышать эффективность математического пути решения прикладных задач за счет привлечения вычислительной техники, вычислительных математических методов, умению разрабатывать алгоритмы решения, привлекать и разрабатывать программное обеспечение, и анализировать получаемые результаты. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу, базовой части. Для изучения дисциплины студент должен знать основы высшей математики и основы численных методов. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Системный анализ в управлении недвижимостью, Стратегии эксплуатации комплекса объектов недвижимости,Методы решения научно-технических задач в строительстве. Основные дидактические единицы (разделы): Безусловная оптимизация функций одной переменной; Безусловная оптимизация функций многих переменных; Нелинейное программирование; Численные методы решения задач условной оптимизации. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2); -способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1); -способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК – 2); -способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7); -способность разрабатывать физические и математические моделей явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС), -причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач; -основные фундаментальные законы природы: принцип наименьшего действия (наименьшего пути, наименьшего времени, наименьшего импульса, наименьшей энергии,…); законы сохранения (сохранение материи, сохранение импульса, сохранение энергии,…); основные положения классической механики, механики сплошных сред, включая основные понятия теории упругости, физики жидкостей и газов: принципы постановки задач оптимального управления. Уметь: формулировать и решать задачи статики и динамики сплошных сред, обработки результатов эксперимента, экономических задач строительства математическими методами, применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования; Владеть: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС), навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-технических практически важных задач. Виды учебной работы:практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. |
Гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть). Компетенции обучающегося Место дисциплины в структуре оп. Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовая... |
2006 удк ббк ф Философские проблемы математики: Материалы для выполнения учебных заданий. Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2006 |
||
Перечен ь, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых... Федерации в области науки и техники в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники,... |
Программа подготовки «управление жизненным циклом нефтехимического... А освоение магистрами современных знаний в области философии техники. Ознакомление их с моделями взаимодействия науки и техники,... |
||
Саи баба аватар Боговоплощения, а также рассматривает практические и философские аспекты проблемы духовной свободы, метафизику личностных взаимоотношений... |
Медицинский институт кафедра русского языка «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», базовая (обязательная) часть цикла |
||
Базовая часть В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного... |
Базовая часть В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного... |
||
Спецификация на поставку компьютерной техники Частота 850 мгц, базовая, макс динамическая частота графической системы 1 ггц |
История вычислительной техники в лицах Международный благотворительный фонд истории и развития компьютерной науки и техники, автор книги выражают признательность спонсорам... |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Базовая общеобразовательная программа начального общего образования 1-4 кл базовая общеобразовательная программа основного общего... |
Отчёт о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения Базовая общеобразовательная программа начального общего образования 1-4 кл базовая общеобразовательная программа основного общего... |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения Базовая общеобразовательная программа начального общего образования 1-4 кл базовая общеобразовательная программа основного общего... |
Реферат " Базовая система ввода-вывода bios" Это часть программного обеспечения pc, поддерживающая управление адаптерами внешних устройств, экранные операции, тестирование, начальную... |
||
Ивкин А. А. Философия [Электронный ресурс]: учебник для академического... Курс, кроме усвоения актуальных философских идей, ставит своей целью освоение студентами навыков дискуссий, познание аналитических... |
Программа развития Государственного бюджетного специального учебно-воспитательного... Аналитическая часть (проблемно-ориентированный анализ состояния школы, ключевые проблемы и их причины). Концептуально-прогностическая... |
Поиск |