Базовая часть философские проблемы науки и техники


Скачать 0.52 Mb.
Название Базовая часть философские проблемы науки и техники
страница 1/12
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Приложение Д

Аннотации программ учебных дисциплин (модулей)


М1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины:формирование системной организации философского и научно-технического знания.

Задачи дисциплины: научить ориентироваться в мире науки и техники; научить применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; научить владеть теоретическим способом мышления, преодолевать ограниченность эмпирического мышления; выработать способность излагать мысли последовательно, логически, доказательно; научить преодолевать субъективизм, противостоять ему, уходить от объективных оценок, стремиться находить объективную научную истину.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями по философии в объеме программы бакалавра. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология научных исследований

Основные дидактические единицы (разделы): Наука, ее сущность, генезис и методология. Научное и научно-техническое творчество. Теоретико-методологические проблемы технических и экономических наук. Онтологические и социальные проблемы технических и экономических наук.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

-способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

-способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения, способность к активной социальной мобильности (ОК-3);

-способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ (ОК-4);

-способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

- способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания;

-развитие науки и смену типов научной рациональности;

-историю и логику развития науки и техники, современные проблемы философии науки и философии техники;

-понимать особенности инженерно-технического творчества;

-иметь представление о гуманистическом идеале науки и техники;

-понимать роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы.

Уметь:

-использовать нестандартные способы мышления;

-формулировать новые методы научного познания

Владеть:

-навыками философских и междисциплинарных исследований;

-системным анализом в области научного и технического знания.

Виды учебной работы:семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ




Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: обучить студентов: - принципам и технологии решения задач естествознания, в том числе, прикладных задач в области механики твердого тела, жидкостей и газов, - принципам обработки результатов эксперимента, экономических задач в строительстве с использованием средств математики и вычислительной техники, - научить студентов применять полученные теоретические знания для постановки и решения конкретных задач анализа и проектирования.

Задачи дисциплины обучить будущих магистров умению формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач, использовать для решения сформулированных задач математические методы, расширять возможности и повышать эффективность математического пути решения прикладных задач за счет привлечения вычислительной техники, вычислительных математических методов, умению разрабатывать алгоритмы решения, привлекать и разрабатывать программное обеспечение, и анализировать получаемые результаты.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу, базовой части. Для изучения дисциплины студент должен знать основы высшей математики и основы численных методов. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Системный анализ в управлении недвижимостью, Стратегии эксплуатации комплекса объектов недвижимости,Методы решения научно-технических задач в строительстве.

Основные дидактические единицы (разделы): Безусловная оптимизация функций одной переменной; Безусловная оптимизация функций многих переменных; Нелинейное программирование; Численные методы решения задач условной оптимизации.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2);

-способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1);

-способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК – 2);

-способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7);

-способность разрабатывать физические и математические моделей явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС),

-причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач;

-основные фундаментальные законы природы: принцип наименьшего действия (наименьшего пути, наименьшего времени, наименьшего импульса, наименьшей энергии,…); законы сохранения (сохранение материи, сохранение импульса, сохранение энергии,…); основные положения классической механики, механики сплошных сред, включая основные понятия теории упругости, физики жидкостей и газов: принципы постановки задач оптимального управления.

Уметь:

формулировать и решать задачи статики и динамики сплошных сред, обработки результатов эксперимента, экономических задач строительства математическими методами, применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования;

Владеть:

математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС), навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-технических практически важных задач.

Виды учебной работы:практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть). Компетенции обучающегося
Место дисциплины в структуре оп. Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовая...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon 2006 удк ббк ф
Философские проблемы математики: Материалы для выполнения учебных заданий. Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2006
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Перечен ь, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых...
Федерации в области науки и техники в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники,...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Программа подготовки «управление жизненным циклом нефтехимического...
А освоение магистрами современных знаний в области философии техники. Ознакомление их с моделями взаимодействия науки и техники,...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Саи баба аватар
Боговоплощения, а также рассматривает практические и философские аспекты проблемы духовной свободы, метафизику личностных взаимоотношений...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Медицинский институт кафедра русского языка
«Гуманитарный, социальный и экономический цикл», базовая (обязательная) часть цикла
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Базовая часть
В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Базовая часть
В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Спецификация на поставку компьютерной техники
Частота 850 мгц, базовая, макс динамическая частота графической системы 1 ггц
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon История вычислительной техники в лицах
Международный благотворительный фонд истории и развития компьютерной науки и техники, автор книги выражают признательность спонсорам...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Базовая общеобразовательная программа начального общего образования 1-4 кл базовая общеобразовательная программа основного общего...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Отчёт о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения
Базовая общеобразовательная программа начального общего образования 1-4 кл базовая общеобразовательная программа основного общего...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Отчёт о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения
Базовая общеобразовательная программа начального общего образования 1-4 кл базовая общеобразовательная программа основного общего...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Реферат " Базовая система ввода-вывода bios"
Это часть программного обеспечения pc, поддерживающая управление адаптерами внешних устройств, экранные операции, тестирование, начальную...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Ивкин А. А. Философия [Электронный ресурс]: учебник для академического...
Курс, кроме усвоения актуальных философских идей, ставит своей целью освоение студентами навыков дискуссий, познание аналитических...
Базовая часть философские проблемы науки и техники icon Программа развития Государственного бюджетного специального учебно-воспитательного...
Аналитическая часть (проблемно-ориентированный анализ состояния школы, ключевые проблемы и их причины). Концептуально-прогностическая...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск