Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куяшская средняя общеобразовательная школа» РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МО классных руководителей зам.директора по ВР Директор школы ____________Плешачковой Ю.А. __________Т.В. Прищепа ____________________ ___________________ ___________________ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр танца "Коломбинка"» на 2013-2015 годы Составил: педагог дополнительного образования Малышева О.А. Пояснительная записка Проблема формирования гармонической личности тесно переплетается с вопросами эстетического воспитания. Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является музыка, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое большое внимание. Музыкальное искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности, приобщая младших школьников к музыке через различные виды музыкальной деятельности, необходимо в первую очередь иметь в виду эмоционально активное восприятие, так как это является основой музыкального воспитания. Музыкально-ритмическая деятельность детей- яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. К шести годам приобретают опыт музыкального восприятия, умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении. Достаточно развиты двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать, легко энергично, а также высоко поднимать ноги, согнутые в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг и т.п. Но у детей младшего школьного возраста (6-7 лет) недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, недостаточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Важно научить каждого ребенка, не механически подходить к выполнению таких заданий, не копировать движения товарищей, а действовать творчески, проявить активность в нахождении новых вариантов, критически оценивая исполнение своих сверстников. С этой целью вводится уроки актерского мастерства, элементы театрализации. Театрализованная деятельность: интересная, магическая и такая знакомая с детства -"заразит" всех детей, потому что путь этот игровой, спонтанный, свободный, требующий способностей к экспромту, импровизации. Ее можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки многих человеческих способностей, и в первую очередь познавать себя, окружающий мир, развитие навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекция некоторых негативных состояний и проявлений. Искусство развития у детей воображения, фантазии, творческих способностей опирается на определенные методы и приемы. Все эти размышления, а также собственный многолетний опыт работы в преподавании хореографии побудили описать те методы, механизмы организации совместного творчества, которые помогают организовать творческое общение ребенка и взрослого средствами театрализованной игры и танцевального искусства. Используя программный материал, включающий в себя упражнения, игры, программные и индивидуальные танцы, актерские этюды, можно конструировать различные формы работы с детьми (занятия, программы праздников и развлечений, спектаклей). Благодаря разнообразной тематике, степени сложности предложенный программой материал позволяет двигаться педагогу по направлению «от ребенка – к взрослому». Широкий спектр репертуара дает возможность подобрать репертуар, соответствующий возможностям, способностям, настроениям и характеру каждого ребенка. Основу для раскрытия образа танца составляют доступные, простые (но не примитивные) движения, исполняемые детьми с высоким уровнем культуры. Следует помнить, что «…творчество – это не хаос, а создание необычного продукта в рамках правил» (Дорфман). Однако, выработка специальных умений и навыков у детей не цель программы, а является лишь необходимым средством для раскрытия образа танца. Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения. Ребенок создает индивидуальный образ, а не индивидуальный танец. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно адаптироваться не только в других видах художественно – творческой деятельности, но и научит соблюдать «рамки правил» в любых видах деятельности (игровой, учебной). Поэтому мы рассматриваем «Театр Танца» как своеобразный тренинг эмоционально – волевой и коммуникативных сфер и произвольности поведения у ребенка. Началом работы над данной программой следует считать разработку программы «ИСКУССТВО ТАНЦА» в 1991 году в школе - гимназии № 524 г. С.-Петербурга, успешно прошедшей апробацию с детьми младшего школьного возраста. На основе программ, затрагивающих эту сферу творчества ребенка Васильевой М.А.,, 1978; Бурениной А.И., 2000, Дубровской Е.А. Горшковой Е.В. “От жеста к танцу”, Усовой,2001, разработанных для дошкольного возраста. Новизной и отличительной особенностью в отличие от действующих программ воспитания и обучения в данной программе главным является развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной. Представленная программа создана согласно ФГОС НОО, социального заказа родителей. Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса, приобщение к искусству по средствам танца и актерского мастерства, развитие их художественного вкуса и творческого совершенства. Задачи программы:
Основные принципы, заложенные в данную программу:
Согласно этим принципам выбрана и форма подачи учебного материала - Театр танца как синтез искусств. Основной формой работы являются: групповые занятия до 15 человек 2 раза в неделю. Для успешной реализации программа предполагает:
Содержание работы – образовательный процесс делится на три ступени исполнительского мастерства:
Программный материал:
Структура программы: Данная программа рассчитана на 2 года обучения, детей 6-8 лет. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. При слушании музыки и пения, дети передают свое отношение к музыке и чувства через движения своего тела. На музыкально-ритмических занятиях учатся слушать и понимать музыкальное произведение и одновременно ритмично двигаться и выполнять определенные движения, согласовывая их с музыкой. Предложенная программа является вариативной, комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм занятий и времени прохождения материала. Этапы реализации: I этап (первый год обучения)– начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям, упражнениям актерского мастерства Цель: Создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. II этап (второй год обучения) – закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений Цель: Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. III (третий и четвертый годы обучения)- эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация. Цель: Совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой. Методические условия реализации программы Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка. Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача руководителя – развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца. Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:
Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:
Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:
Методы диагностики личностного развития детей:
Виды и формы контроля освоения программы:
Формой проведения обобщающего занятия является музыкальный спектакль, фольклорный или светский праздник. Организуется с использованием театрализации и приглашением родителей. Работа с родителями предполагает:
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы, являются: конкурсы, концерты. Фестивали, праздничные мероприятия, развлечения. Учебно - тематический план первого года обучения
Содержание первого года обучения 1.Вводное занятие.- Инструкция по технике безопасности на занятиях " Театр танца".Требования к одежде, обуви, прическе. 2. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
||
Заседание комиссии провести по адресу: 670000, Республика Бурятия... В соответствии с Федеральным законом от 18. 07. 2011 n 223-фз "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",... |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования" Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности |
Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа) Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры |
||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих... |
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» |
||
Программа внеурочной деятельности Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности... Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего |
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Маленький гений» |
||
Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для... Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются |
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса муниципального... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 4 классов муниципального... |
Поиск |