Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай


Скачать 315.91 Kb.
НазваниеОтчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай
страница1/3
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3
КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»
2016г.

ОТЧЕТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Содержание самообследования общеобразовательного учреждения


  1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении




  1. Система управления организации




  1. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения




  1. Образовательная деятельность

4.1.Содержание и качество подготовки обучающихся

4.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускных классов

4.3. Восстребованность выпускников

4.4. Качество кадрового обеспечения

4.5. Система методической, воспитательной и коррекционной работы

  1. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

  2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования




  1. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения


Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении


Год основания (указать документ, дата, .№)

01.09.1994г.

Наименование ОУ

(по Уставу)

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Место нахождения ОУ:

а) юридический адрес (по Уставу)

649002

Российская Федерация

Республика Алтай

г.Горно-Алтайск

ул. Гончарная,6


б) фактический адрес

(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

649002

Российская Федерация

Республика Алтай

г.Горно-Алтайск

ул. Гончарная,6


телефон

Директор: 6-35-13

Секретарь: 6-35-75


факс

6-35-13

e-mail (адрес электронной почты)

Schkola-glx@yandex.ru


адрес сайта в Интернете





Раздел 2. Система управления организации

Сведения об администрации образовательного учреждения


Должность

ФИО (полностью)

Директор

Шадрина Людмила Александровна

Заместитель директора по учебной работе

Юдина Наталья Ивановна

Зам. директора по воспитательной работе

Кузнецова Алла Геннадьевна


Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований участниками образовательного процесса. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, в соответствии с целями и задачами школы по следующим направлениям:

- работа педагогических кадров;

- состояние знаний, умений, навыков;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- работа по подготовке к экзаменам;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- организация повторения и подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основного общего образования;

- уровень профессиональной деятельности педагогов.

- работа с кадрами.

В ходе мероприятий внутришкольного контроля и методической работы анализировалось содержание и уровень постановки целей и задач в общешкольных программах, в планах работы школьных методических объединений, в планах специалистов школы, в календарно-тематических и воспитательных планах педагогов.

Скоординированность планов работы всех подразделений трудового коллектива и каждого педагога с направлениями общешкольного плана позволяет эффективно организовать работу коллектива, проанализировать результаты его деятельности.

Все педагоги имеют базовое педагогическое образование. Большинство педагогов школы-интерната в совершенстве владеют педагогическим мастерством, имеют высокую теоретическую и практическую подготовку, высокий уровень квалификации. В школе благоприятный психологический климат. В коллективе существует положительный настрой на осуществление инновационных преобразований в учебно – воспитательном процессе.

Вывод:

- в школе функционирует эффективная система руководства и управления, охватывающая все стороны жизни, нацеленная на конечный результат;

- администрация осуществляет контроль и руководство, используя различные формы инспектирования и оказания методической помощи, соблюдая при этом принципы, гласности, объективности, плановости;

- управление в школе представлено следующей системой: диагностика, планирование, контроль, анализ различных сторон деятельности школьного коллектива;

- система работы постоянно изменяется и совершенствуется на основе современных требований к организации учебно-воспитательного процесса.
Раздел 3. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

3.1. Учредительные документы ОУ

- Устав

( указать сведения о внесенных изменениях и дополнениях к Уставу)

УтвержденПриказом И.о. министра образования и науки республики Алтай А.В.Бондаренко
От15.01.2015г.


3.2. Учредитель (название органа власти, юридического или физического лица, если несколько, указать всех)

Министерство образования и науки Республики Алтай

3.3. Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

Кем выдано: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Алтай

Серия 04000390140

ОГРН 1030400727609

3.4. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

Кем выдано: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Алтай

Серия04 № 000403958



3.5. Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности

От 09.12.2014г. № 241

2.6.Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

(бланк с голограммой)


№ 82 от 13.02.2015г.



3.7. Реквизиты акта готовности ОУ к началу учебного года

Дата 01 августа 2016 г.

3.8. Лицензия


Серия 04Л010000199

Дата выдачи 02.03.2015

Действительна по бессрочно

3.9. Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 04А01 № 0000225

Дата выдачи 19.03.2015

Срок действия 26.03.2025г.



Раздел 4. Образовательная деятельность
4.1.Содержание и качество подготовки обучающихся


N п/п

Показатели

Единица измерения

1

Общая численность учащихся и воспитанников дошкольной группы

45человек

2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

23 человека

3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

21 человек

4

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

16 человек

из 34 учеников (обучающиеся подготовительного, первого классов не аттестуются)

Это составляет 47,5 %

По сравнению с прошлым учебным годом процент качества знаний повысился на 0,5 %, в 2014-15 учебном году составляло 47 %.

5. Образовательное учреждение реализует следующие образовательные программы:
• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (подготовительный, 1-7 классы). Т.С. Зыкова. М., Просвещение, 2005г.

• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей, имеющих задержку психического развития) (1-4 классы). Т.С. Зыкова. М., Просвещение, 2005г.

• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 1 отделение, 2 отделение. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев. М., Просвещение, 2006г.

• Рабочие программы для глухих детей, имеющих умственную отсталость, составленные на основе программ I вида для глухих детей Т.С. Зыкова. М., Просвещение, 2005г. и VIII вида для детей с умственной отсталостью под ред. В.В. Воронковой. М., Просвещение, 2005г.

• Адаптированные рабочие программы по предметам (с 6 -11 классы), составленные педагогами на основе программ для массовых школ.
Специальные образовательные программы направлены на развитие слухового восприятия, формирование словесной речи. Используя специальные методики и компенсаторные возможности сохранных анализаторов, педагоги школы-интерната развивают слуховое восприятие, произносительные возможности, лексическую и грамматическую стороны устной речи обучающихся.

Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги школы все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Педагоги разрабатывают сами презентации к урокам, внеклассным занятиям, а также используют учебные программные тренажеры по предметам, интерактивную доску. Современные педагогические технологии (разноуровневое обучение, игровое обучение: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр; обучение в сотрудничестве; арттехнологии; здоровьесберегающие технологии и др.) в сочетании с современными информационными технологиями существенно повышают эффективность образовательного процесса, помогают решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

4.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускных классов

В течение года система контроля за качеством образования выстраивалась по конечным результатам образовательной деятельности. Итоги государственной итоговой аттестации 11-ого класса - ведущий критерий оценки качества обучения образовательного учреждения.

На конец 2015-2016 учебного года в выпускном классе обучалось 3 человека. Все трое обучающихся были допущены к государственной итоговой аттестации.Выпускники сдавали основные государственные экзамены (русский язык и математика) в форме ГВЭ-9 за курс основного (общего) образования и двое выпускников получили документ об образовании соответствующего образца. Одна выпускница не сдала экзамен по математике. Пересдача будет в сентябре.

Сдача экзаменов проходила в щадящем режиме с обязательной сдачей двух письменных экзаменов:

- по математике (контрольная работа),

- по русскому языку (изложение с творческим заданием).

Задания для проведения ГВЭ-9 были разработаны Рособрнадзором и предоставлены для проведения экзаменов в день проведения экзамена.

Итоги государственной итоговой аттестации:



Учебный предмет

Кол-во

об-ся, сдававших

экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

3

-

1

2

-

Математика

3


-

-

2

1


В связи с эти учителям русского языка и математики необходимо на следующий год оптимизировать подготовку к государственной итоговой аттестации, начиная с сентября месяца. Администрации образовательного учреждения необходимо усилить контроль за подготовкой обучающихся одиннадцатого класса к экзаменам.

4.3. Восстребованность выпускников

Выпускники нашего образовательного учреждения успешно поступают и продолжают обучение в средние учебные заведения гг. Бийска, Новосибирска, Уфы, Челябинска и т.д.

    1. Качество кадрового обеспечения




1

Общая численность педагогических работников, в том числе:

38 человек

2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

27 человек

71 %

3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

27 человек

71 %

4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

11 человек

29 %

5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

11 человек

29 %

6

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек

24 %




Высшая

6 человек

16 %




Первая

3 человека

8 %

7

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%




До 5 лет

4 человек

15,2%




Свыше 20 лет

17 человек

45 %

8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

10 человек

42 %

9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек

5,2 %

10

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

38 человек

100 %

Курсы повышения по применению ФГОС НОО ОВЗ прошли учителя и воспитатели начального общего образования и администрация школы


    1. Система методической, воспитательной и коррекционной работы


Методическая тема, над которой работает коллектив педагогов: «Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса в свете нового Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ».

Цель методической работы: создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и совершенствовании их профессиональной деятельности в инновационной работе учреждения через различные формы методической работы.

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом:
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество и т.д.).

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО следующие:

- лекция;

- теоретический семинар;

- семинар-практикум;

- ярмарка методических идей;

- методический тренинг;

- встреча за круглым столом.

Темы, над которыми работали методические объединения педагогов школы, связаны с освоением технологий, современных методик, направленных на совершенствование процесса обучения с учётом специфики работы в коррекционной школе и успешной социализации воспитанников.

Методическая работа в школе-интернате ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном итоге - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

Особое внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому педагогу, формированию нового содержания образования, апробации новых программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта.

Методическая работа в школе является составной частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации;

- цели и задачи методической деятельности ориентированы на развитие профессиональных компетентностей и компетенций участников образовательного процесса;

- сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, организовывать работу со способными детьми;

- выбор содержания, форм и методов деятельности методической службы осуществляется с учетом индивидуальных особенностей, уровня профессиональной подготовки и потенциальных возможностей каждого члена коллектива;

- в образовательном учреждении созданы благоприятные условия для повышения творческого потенциала коллектива. Наряду с этим отдельным педагогам необходимо совершенствовать формы работы с обучающимися, планирование работы методических объединений направить на изучение: коррекционных методик преподавания, технологий обучения, организации творческой деятельности обучающихся, обобщения и распространения опыта коллег для развития интереса у педагогов к инновационной деятельности.

В основу воспитательной работы КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» положена концепция воспитания, включающая в себя следующие направления:

Духовно-нравственное воспитание

Патриотическое воспитание и основы гражданского самосознания

Трудовое воспитание и профориентация

Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни

Воспитание толерантной личности

Профилактика правонарушений, формирование правосознания

Самоуправление

Работа с родителями

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году явилось: создание единого воспитательного пространства, обуславливающего формирование конкурентно-способной, разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

Формировать личность неслышащего ребёнка, обладающую интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Повышать социальную активность обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Формировать патриотическое, гражданское и правовое сознание воспитанников.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся, с использованием технологии здоровьесбережения.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе новых воспитательных технологий, инноваций, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности.

Создавать условия для плодотворного сотрудничества школы и семьи с целью максимальной социализации личности ребенка.

Образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с внутренним распорядком дня: рациональный режим труда, учебы и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность.

Таким образом, воспитательная работа осуществлялась в соответствии плана воспитательной работы на учебный год; содержание и организационные формы воспитания разрабатывались на основе новых воспитательных технологий, инноваций, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, создавались условия для плодотворного сотрудничества школы и семьи с целью максимальной социализации личности ребенка. На следующий учебный год ставятся следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей с нарушением слуха.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья воспитанников.

4. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, дальнейшую успешную социализацию.

5. Более эффективно продолжить работу по формированию у детей правовых норм.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Вся коррекционная работа в школе – интернате была направлена на повышение эффективности форм и методов обучения и воспитания, обучающихся с нарушением слуха. Перед педагогами была поставлена цель:

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей в организации коррекционной работы с неслышащими детьми;

- обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие реализации целей развития личности обучающихся.

Для достижения поставленной цели были  сформулированы следующие задачи: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей - сурдопедагогов, учителей - предметников, воспитателей по овладению информационными компьютерными технологиями;

2. Повышать качество проводимых обязательных индивидуальных занятий по развитию слуха и формированию произношения, общеобразовательных уроков и воспитательных мероприятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровье - сберегающих технологий;

3. Распространять  положительный опыт творчески работающих учителей – дефектологов и сурдопедагогов, учителей – предметников, воспитателей.

Проводилась работа по формированию речевого режима в учебное и внеурочное время. Выполнялась программа по реабилитации слуха и речи неслышащихдетей.Вся коррекционная работа школы-интерната обусловлена спецификой дифференцированного обучения детей с нарушением слуха и осуществляется в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в 2015-2016 учебном году строилось в соответствии нормативной базой, действующей по настоящее время. Каждый специалист в составе социально-педагогической и психологической службы работал в своем направлении.

Основная задача: изучение индивидуальных особенностей школьников, выявление сформированности учебных умений и навыков, оказание психологической поддержки, проведение коррекционно-развивающих занятий, консультационная работа с родителями, воспитателями и педагогами, а также релаксационная работа со школьниками.

На протяжении всего учебного года педагогом-психологом проводились индивидуальные беседы с обучающимися, родителями, педагогами; тренинговые, коррекционно-развивающиеся занятия со школьниками по различным темам, а также велась и просветительская деятельность: выступление на заседаниях методических объединений, педсоветах. Все проводимые мероприятия позволили достигнуть некоторых положительных результатов по разрешению конфликтных ситуаций среди обучающихся и педагогов.


  1   2   3

Похожие:

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconРеспублики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай"
Заявление Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" о проведении государственной...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию за 2015-2016 учебный год Содержание
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию муниципального
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени героя советского союза

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconПредоставляемых за счет республиканского бюджета населению республики алтай
Республики Алтай на 2000 2007 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года n 189, в целях...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconГосударственный стандарт республики алтай
Республики Алтай, осуществляющие свою деятельность за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай предоставляют социальные...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconПубличный отчет государственного казенного общеобразовательного учреждения...
...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Решение исполнительного Комитета Клинцовского городского Совета депутатов трудящихся от 13июля 1963г №371

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Финансово-хозяйственная деятельность (бюджет, материально-техническое оснащение, сохранность зданий, имущества, ремонт)

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Решение исполнительного Комитета Клинцовского городского Совета депутатов трудящихся от 13июля 1963г №371

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательнаяшкола №12» муниципального образования понаправлениям деятельности

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчёт о результатах самообследования Федерального казенного общеобразовательного...
Федерального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени А. Н. Радищева

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчет по самообследованию
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования города...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconОтчёт о самообследовании муниципального казенного образовательного учреждения
Эвенкийского муниципального района Красноярского края №708 от 31. 07. 2015 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной...

Отчет по самообследованию казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай iconПоложение о проведении открытого первенства Республики Алтай по сноуборду I. Общие положения
Открытое первенство Республики Алтай по сноуборду (далее – Соревнование) проводится в рамках Республиканской целевой программы «Реализация...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск