Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование


НазваниеРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

подпись


УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

/Шилов С.П./

30 06 2016

Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки История, география

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 29.06.2016

Содержание: УМК по дисциплине «Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию» для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки История, география очной формы обучения

Автор(-ы): Язынин А.Е.

Объем 40 стр.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Курышев И.В.

28.06.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 28.06.2016

№ 8

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

29.06.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 29.06.2016

№ 10

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

29.06.2016

Согласовано




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Язынин А.Е.

Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки История, география

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2016

Язынин А.Е. Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки История, география очной формы обучения. Ишим, 2016, 40 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории социально – экономических и общественных дисциплин Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Курышев И.В к .ист.н. доцент.

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2016.

© Язынин А.Е., 2016 .

Ф.И.О. автора
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью курса «Подготовка школьников к итоговому тестированию» является теоретическая и практическая подготовка студента к преподаванию истории и обществознания в средней общеобразовательной школе в постдипломный период, к организации работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Задачи освоения дисциплины:

1. Знакомство с официальными документами ЕГЭ

2. Знакомство с правилами для участников ЕГЭ.

3. Формирование представления об особенностях всех типов заданий, использующихся на ЕГЭ,

4. Изучение методов и приёмов работы учителя по подготовке обучающихся к успешному прохождению ЕГЭ.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Подготовка школьников к ЕГЭ по истории и обществознанию» является дисциплиной по выбору (Б1) и содержательно-методически связана с такими дисциплинами, как «История», «Обществознание», «Методика обучения и воспитания по истории», «Методика обучения и воспитания обществознанию и праву»

Таблица 1.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.



История

-

+

-

-

-

-

-

-

-



Методика обучения и воспитания по истории

+

-

-

-

-

-

-

-

-



Методика обучения и воспитания обществознанию и праву


+


























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

-способностью анализировать основы философских и социо-гуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1)

-готовностью реализовать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

знать:

1. Современное состояние методики преподавания истории и обществознания в школе;

2. Теоретические основания проведения ЕГЭ.

3.Основные требования к уровню подготовки учащихся к ЕГЭ,

4.Приёмы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
уметь:

1.Внедрять в практику теоретические знания частной методики с учётом специфики учебного предмета;

2.Целенаправленно использовать разнообразные инновационные достижения педагогической науки;

3.Обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию в подходе к обучающимся при подготовке к ЕГЭ;

4.Выявлять уровень знаний и умений учащихся по истории и обществознанию в соответствии с их возрастными и психологическими возможностями;

5.Организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома по подготовке к ЕГЭ;

6.Выполнять тестовые задания ЕГЭ.
владеть:

1.Культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, 2.Постановке цели и выбору путей её достижения.

3.Навыками участия в исследовательском процессе.

4.Навыками исследовательской работы .

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 8 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа, из них 37,4 часа выделены на контактную работу с преподавателем, 34,6 часов, выделены на самостоятельную работу.

Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

37,4






















37,4




Аудиторные занятия (всего)

36






















36




В том числе:































Лекции

12






















12




Практические занятия (ПЗ)

24






















24




Семинары (С)

-






















-




Лабораторные занятия (ЛЗ)

-






















-




Иные виды работ:

1,4






















1,4




Самостоятельная работа (всего):

34,6






















34,6




Общая трудоемкость зач. ед.

час

2






















2




72






















72




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачёт






















зачёт




3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в часах

Итого количество

баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1



























Теоретические основания проведения ЕГЭ. Основные требования к уровню подготовки учащихся к ЕГЭ.

1

1

-

-

2

3

-

0-10



Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении.

2

2

2

-

4

8

-

0-10



Работа с бланками ЕГЭ

3

2

2

-

4

8

-

0-10




Всего

1-3

4

4

-

10

19

-

0-30




Модуль 2



























Методы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

4-5

1

2

-

2

5

-

0-5



Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории.


6-7

1

4

-

2

7

-

0-5



Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию

8-9

1

2

-

4

7

-

0-10



Содержательные и методические особенности урока истории и обществознания в основной и старшей школе в условиях подготовки к ЕГЭ.

10-11

1

2




2

5




0-10




Всего

4-11

4

10

-

10

24

-

0-40




Модуль 3



























Применение интерактивных методик на уроках истории и обществознания для подготовки к выполнению заданий части «С».

12-13

2

2

-

2

6

-

0-10



Практикум по выполнению КИМов по истории.

14-15




2

-

2

15

-

0-10



Особенности заданий части «С» по обществознанию.

16

2

4

-

4

16

-

0-10



Практикум по выполнению КИМов по обществознанию

17-18




2




2,6

15

1,4







Всего

12-18

4

10

-

10,6

24,6

1,4

0-30




Итого (часов, баллов):




18

24

-

34,6

70,6

1,4

0-100




Курсовая работа *




-

-

-

-

-

-

-




Из них в интеракт. форме




-

-

-

-

-

-




*- если предусмотрены учебным планом ОП.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

№ Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы

Модуль 1

1.1.







0-5




0-5






















0-10









0-5







0-5



















0-10









0-5




0-5






















0-10

Всего







0-15




0-10

0-5



















0-30

Модуль 2

2.1.













0-2

0-3



















0-5















0-2

0-3



















0-5









0-5







0-5



















0-10















0-5

0-5



















0-10

Всего







0-5




0-9

0-16



















0-30

Модуль 3

3.1













0-5

0-5



















0-10















0-5

0-5



















0-10









0-5




0-5






















0-10









0-5







0-5



















0-10

Всего







0-10




0-15

0-15



















0-40

Итого







0-30




0-34

0-36



















0-100

5. Содержание дисциплины.

№ модуля

Наименование модуля

Содержание модуля

1.

Теоретические основания проведения ЕГЭ. Основные требования к уровню подготовки учащихся к ЕГЭ. Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении. Работа с бланками ЕГЭ

Нормативно-правовая база ЕГЭ. Цели ЕГЭ. Правила для участников единого государственного экзамена.

Методика разработки и применения тестов. Обработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Изменение подхода к уровню учебных достижений.

Три основные группы проблем:Отсутствие необходимого уровня предметной подготовки.Отсутствие необходимого уровня тестовой культуры.Эмоциональные моменты, не позволяющие демонстрировать сформированные навыки в непривычных условиях. Описание бланков регистрации и ответов участника ЕГЭ. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Инструкция по выполнению работы


2.

Методы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории, обществознанию,


Методика проведения уроков, консультаций. Индивидуальная и групповая формы работы при подготовке к ЕГЭ. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по истории. Составляющие компоненты подготовки к ЕГЭ.



3.

Практикум по выполнению КИМов по истории, обществознанию.Особенности заданий части «С» по обществознанию.

Стратегия «Идеал». «Мышление под прямым углом». «ПОПС-формула». «Мозговой штурм», «Кубик Блума», «Аквариум», «Водоворот», «Дебаты», «RAFT-технологии».

Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 . Практическое выполнение заданий по обществознанию.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине История древнерусской литературы и культуры для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconПрограмма преддипломной практики учебно-методический комплекс рабочая...
Содержание: умк по дисциплине Программа преддипломной практики для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине Методология и методы психолого-педагогических исследований

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01...
Дисциплина «Безопасный отдых и туризм» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине математическийанализ для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профилей...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом) для студентов направления подготовки...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРешение задач по математике Учебно-методический комплекс рабочая...
Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРабочая программа дисциплины Бизнес и инновации на рынке госзакупок...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconПрограмма учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Содержание: умк по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое)...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconРабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Иностранный язык для студентов направления подготовки Социальная работа – 39. 03. 02, профиля подготовки...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconПрограмма дисциплины Английский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск