Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование


НазваниеРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
страница1/9
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета
УТВЕРЖДАЮ

подпись


Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
18.03. 2016 г.
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки Дошкольное образование

заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 18.03.2016

Содержание: УМК по дисциплине Методология и методы психолого-педагогических исследований

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки дошкольное образование заочной формы обучения

Автор(-ы): Болтунова Галина Михайловна

Объем 60 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования

Попова Е.И

16.03.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.03.2016 № 7


Председатель УМС ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ

Поливаев А.Г.

17.03.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 17.03.2016

№ 7


Начальник ОИБ

Гудилова Л.Б.

17.03.2016

Согласовано




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета
Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Болтунова Г.М


Методология и методы психолого-педагогических исследований

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01. Педагогическое образование

профиля подготовки Дошкольное образование

заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2016

Г.М Болтунова Методология и методы психолого-педагогических исследований

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.01. Педагогическое образование профиля подготовки Дошкольное образование заочной формы обучения. Тюмень, 2016, 60 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Методология и методы психолого-педагогических исследований

[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования.

Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ.
.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ, 2016.

© Попова Е.И., 2016.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель: формирование у студентов исследовательской компетентности, позволяющей успешно подготовиться к самостоятельной исследовательской деятельности и проявить себя в качестве исследователя.
Задачи:

  • сформировать у студентов представление о том, что готовность к исследовательской деятельности становиться неотъемлемой характеристикой личности современного специалиста;

  • создать условия для овладения знаниями основ методологии, структуры исследовательского процесса, способов и средств его осуществления и самореализации;

  • формировать исследовательские умения и навыки, в особенности выборке и адекватности используемых методик исследования;

  • ознакомить с этическими нормами и правилами осуществления психолого-педагогического исследования.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования» включена в вариативную часть обязательных дисциплин студента профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование». Трудоемкость курса составляет 3 зачетные единицы.

Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность организация и проведение психолого-педагогического исследования войдет как одна из общеобразовательных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Методология и методы психолого-педагогического исследования» студенты опираются на ранее приобретенные знания и исследовательский опыт, приобретенный в процессе изучения дисциплин «Философия», «Психологии», «Педагогики».

Освоение дисциплины «Методология и методы психолого-педагогического исследования» является основой для проявления студентом себя в роли исследователя в системе профессионального образования; самостоятельной исследовательской деятельности при выполнении курсовых работ, прохождении исследовательской практики и выполнении выпускной квалификационной работы.


Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Образовательные программы для детей дошкольного образовательного учреждения

(Подготовка и написание курсовых работ)

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

2

Подготовка и написание выпускной работы

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

3

Практики в ДОУ:

  • Первые дни ребенка в школе

  • Учебно-воспитательная в ДОУ;

  • Комплексная педагогическая;

  • Летняя педагогическая в ДОУ




-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

4

Учебно-исследовательская практика


+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения содержания дисциплины «Методология и методы психолого-педагогического исследования» у бакалавра формируются элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование:

- профессиональными компетенциями (ПК-11):

  • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

  • способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать

  • актуальную проблематику психолого-педагогических исследований в области обучения и воспитания;

  • основные уровни методологии педагогической и психологической науки;

  • основные методы психолого-педагогического исследования;

  • логику проектирования и организации психолого-педагогического исследования;

  • этапы эмпирического психолого-педагогического исследования;

  • критерии и показатели методологической культуры педагога.



Уметь

  • методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, формировать гипотезу и задачи психолого-педагогического исследования;

  • подбирать адекватные методы для осуществления прикладного психолого-педагогического исследования;

  • осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование;

  • применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;

  • диагностировать уровень своей методологической культуры в проектировании и реализации психолого-педагогического исследования.



Владеть

  • методами аналитико-логической обработки и применения научно-педагогической и психологической информации;

  • культурой проектно-творческого и системно-технологического мышления в организации прикладных психолого-педагогических исследований в своей профессиональной деятельности;

  • методами самоанализа и саморазвития своих научно-теоретических способностей.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 2 и 3 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 28 часов-лекций; 26 часов практических занятий, выделенных на контактную работу с преподавателем, 54 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

54




18

36



















Аудиторные занятия (всего)

54




18

36



















В том числе:







-

-



















Лекции

28




10

18



















Практические занятия (ПЗ)

26




8

18



















Семинары (С)

-




-

-



















Лабораторные занятия (ЛЗ)

-




-

-



















Иные виды работ:

-




-

-



















Самостоятельная работа (всего):

54




18

36



















Общая трудоемкость зач. ед.

час

3




1

2



















108




36

72



















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










зачет


















  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине «Подготовка школьников к егэ по истории и обществознанию» для студентов направления подготовки 44....

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине История древнерусской литературы и культуры для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconПрограмма преддипломной практики учебно-методический комплекс рабочая...
Содержание: умк по дисциплине Программа преддипломной практики для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01...
Дисциплина «Безопасный отдых и туризм» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине математическийанализ для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профилей...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом) для студентов направления подготовки...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРешение задач по математике Учебно-методический комплекс рабочая...
Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРабочая программа дисциплины Бизнес и инновации на рынке госзакупок...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconПрограмма учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Содержание: умк по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое)...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconРабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Иностранный язык для студентов направления подготовки Социальная работа – 39. 03. 02, профиля подготовки...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование iconПрограмма дисциплины Английский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск