Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература»


Скачать 483.59 Kb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература»
страница 1/3
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Филиал КФУ в г. Елабуга

Факультет русской филологии и журналистики

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЕФ К(П)ФУ

________________Е.Е. Мерзон

« ___ » _______ 2011 г.
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования по направлению подготовки
050100.62 Педагогическое образование

профиль «Русский язык и литература»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Срок обучения 5 лет

Форма обучения: очная, заочная
Рассмотрена на заседании Совета факультета

протокол No 2 от «17» октября 2011 г.

Декан факультета ____________ Бубекова Л.Б.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Русский язык.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата.

1.4 Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

4.1. Годовой календарный учебный график и учебный план подготовки бакалавра.

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.3. Программы учебной и производственной практик.

4.3.1. Программы учебных практик.

4.3.2. Программа производственной практики.

4.3.3. Программа научно-исследовательской работы.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально- личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО ЕГПУ по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки «Русский язык и литература» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (в действующей редакции);

 Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в действующей редакции)

 Федеральный закон от 24 октября 2007 г. No232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»

 Федеральный закон от 01.12.2007г. No 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

 Федеральный закон Российской Федерации от 01 декабря 2007 г. No 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

 Федеральный закон Российской Федерации от 10 ноября 2009 г No260-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт- Петербургском государственном университете»

 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. No 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования»

 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. No142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. No1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»

 Приказ Минобрнауки РФ от 23 июня 2009 г. No218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009 г. No337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 25 января 2010 г. No63 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст»

 Приказ Минобрнауки от 09 марта 2010 г. No 168 «О внесении изменений в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. No337»

 Приказ Рособразования от 10 февраля 2010 г.. No109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»

 Письмо И.М. Реморенко от 13 мая 2010 г. No03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»

 Национальная рамка квалификаций Российской Федерации, разработанная на основании Соглашения о взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей от 25 июня 2007 года.

 Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО ГОУ ВПО МПГУ (носит рекомендательный характер);

 Устав ГОУ ВПО Елабужский государственный педагогический университет;

  • Локальные нормативные акты вуза.



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование

ООП бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование имеет своей целью обеспечение качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области преподавания русского языка и литературы на основе сочетания передовых технологий обучения с инновационной и научно-практической деятельностью.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 5 лет

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата – 300 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: образование, социальная сфера, культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «Русский язык и литература»;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



Коды компетенций

Наименование компетенций

Краткое содержание, определение и структура компетенции. Характеристика обязательного уровня сформированности компетенции выпускника

1

2

3

ОК

Общекультурные компетенции выпускника:




ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Компетенция заключается в способности применять в профессиональной деятельности базовые знания из области гуманитарных и социоэкономических наук; реализовывать своей творческий потенциал при комплексном решении организационных и профессиональных задач

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Компетенция заключается в способности применять в профессиональной деятельности базовые знания из области философии; реализовывать свой творческий потенциал при комплексном решении организационных и профессиональных задач

ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

Компетенция заключается в способности анализировать и интерпретировать культурные формы, процессы и практики на основе существующих научных теорий и концепций; применять принципы толерантности, диалога и сотрудничества в научно-исследовательской, организационно-управленческой, культурно-просветительской и преподавательской деятельности

ОК-4

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Компетенция заключается в способности выпускника понимать, анализировать и объяснять слушателям (ученикам) те или иные природные явления с научной точки зрения; применять методы математической обработки информации для описания и анализа явлений и процессов из различных областей естествознания; а также применять методы математической обработки информации при проведении теоретических и экспериментальных научно-познавательных исследований.

ОК-5

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

Компетенция заключается в готовности использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Компетенция заключается в знании законов логики, умении применять их при построении речи; знании основных групп аргументов и умении их применять в письменной и устной публичной речи; способности ясно высказывать свои мысли.

Наличие у выпускника данных знаний, умений и способностей свидетельствует о достижении обязательного уровня сформированности компетенции.

ОК-7

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

Компетенция заключается в способности выпускника работать в команде, решать возникающие в процессе делового общения конфликты, устанавливать отношения сотрудничества, принимать и оказывать помощь в профессиональной деятельности, вступать в отношения руководства-подчинения, готовность использовать методы группового решения задач

ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

Компетенция заключается в способности выпускника проанализировать характеристики компьютера и программного обеспечения (системное, прикладное и инструментальное) в зависимости от поставленной задачи, использовать прикладные программные продукты общего и профессионального назначения для ее решения.

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Компетенция заключается в способности выпускника проанализировать характеристики компьютера и программного обеспечения (системное, прикладное и инструментальное) в зависимости от поставленной задачи, использовать прикладные программные продукты общего и профессионального назначения для ее решения.

ОК-10

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

Компетенция заключается в понимании основного содержания общественно-политических, публицистических, прагматических, справочно-информационных, рекламных текстов, детальное понимание писем личного характера, практическое использование извлеченной информации свидетельствуют о сформированности обязательного уровня данной компетенции.

ОК-11

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Компетенция заключается в готовности использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий оценивать возможный риск появления локальных опасных и чрезвычайных ситуаций, применять своевременные меры по ликвидации их последствий;

грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в трудовой деятельности и повседневной жизни;

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Компетенция заключается в способности выпускника исследовать закономерности становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов, а также знакомство с существующими способами защиты информации и умение их использовать.

ОК-13

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Компетенция заключается в способности к освоению и использованию нормативных правовых документов в своей деятельности; способностью вынесения суждений относительно ценности идей, трудов, решений относительно места человека в обществе.

ОК-14

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Компетенция заключается в способности воспринимать мир в его культурном многообразии, терпимо относиться к этнокультурным дистанциям, использовать и приумножать знания об истории и культуре народов Татарстана в педагогической и творческой деятельности.

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Компетенция заключается в способности владеть современным историческим мышлением, понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, позволяющую наиболее приемлемо адаптироваться в полиэтническом регионе.

ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Компетенция заключается в умении использовать навыки публичной речи: знание логики построения публичной речи, навыки построения различных видов и типов публичной речи, навыки эффективного публичного выступления, а также владение навыками ведения дискуссии и полемики; умение принимать участие в дискуссии и полемике; знание этапов дискуссии; знание и умение применять различные способы воздействия на аудиторию.

ПК

Профессиональные компетенции выпускника




ОПК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Компетенция заключается в способности выпускника анализировать проведенные педагогические реформы, моделировать их в зависимости от изменения различных взаимозависимых факторов, уметь прогнозировать происходящие изменения в педагогической системе, проецировать уже свершившиеся исторические факты на ситуации, существующие в настоящее время, определять общие и отличительные черты проводимых педагогических преобразований, находить факторы предшествующие им.

ОПК-2

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Под компетенцией понимается актуальная готовность использования общекультурного фонда знаний (гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических, правовых и т.д.), сформированного содержанием полного среднего и высшего образования в процессе решения социальных (задачи социального взаимодействия) и профессиональных (в процессе педагогической деятельности) задач.

ОПК-3

владеет основами речевой профессиональной культуры

Компетенция заключается в овладении выпускником профессионально значимыми коммуникативными умениями и навыками: знание профессиональной терминологии, умение создавать тексты по профессиональной тематике, навыки публичной профессиональной речи.

ОПК-4

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

Под компетенцией понимается способность выпускника определять реализованные намерения и подтверждение профессиональных достижений и пути повышения результативности педагогической деятельности, получая обратную связь, касающуюся качества достижений от преподавателя, учеников (педпрактика), значимых людей.

ОПК-5

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

Компетенция заключается в готовности языковой личности к осуществлению различных видов речемыслительной деятельности на иностранном языке, умении ориентироваться в ситуации общения, прогнозировать общение, делать его «гладким», следуя канонам вежливости.

ОПК-6

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Компетенция заключается в умении логически верно, грамотно с точки зрения норм литературного языка и достаточно аргументировано составлять тексты профессионального и социально значимого содержания и редактировать их.

ПК-1

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

Компетенция заключается в способность выпускника к реализации учебных программ и элективных курсов, направленная на удовлетворение социально-значимых потребностей, жизнедеятельности в современном обществе

ПК-2

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

Компетенция заключается в наличии у выпускника вуза знаний основных современных аспектов и научных направлений в области педагогических технологий (возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся, здоровьесберегающие технологии, информационные образовательные технологии), готовность осуществлять обоснованный выбор способа решения и продуктивно разрешать педагогические задачи с использованием современных методик и технологий, а именно: строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать образовательную среду, проектировать профессиональное самообразование, оценивать достижения учащихся на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

ПК-3

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Компетенция заключается в способности выпускника к психолого-педагогическому сопровождению процессов социализации учащихся, их подготовки к профессиональному самоопределению, применению современных методов психодиагностики уровня развития учащихся, знаний, умений, навыков и личностных особенностей.

ПК-4

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Компетенция заключается в способности использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК-5

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

Под компетенцией понимается способность выпускника устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями коллегами, социальными партнерами, а также координировать их деятельность и оказывать им помощь в целях обеспечения эффективной интеракции и организации сотрудничества субъектов педагогического процесса.

ПК-6

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников

Под компетенцией понимается способность выпускника планировать структуру действий учащихся и осуществлять педагогическое руководство их деятельностью, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами и ученическими коллективами.

ПК-7

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Компетенция заключается в готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

ПК-8

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Компетенция заключается в умении использовать знания по истории Татарстана и татарского народа для разработки и реализации культурно-просветительских проектов для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

ПК-9

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

Под компетенцией понимается способность выпускника вуза применять знания, умения, опыт и личностные качества в процессе педагогического взаимодействия с руководителями кружков, педагогами дополнительного образования, научными сотрудниками музеев, библиотекарями, учащимися.

ПК-10

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

Компетенция основывается на том, что студент должен уметь использовать знания по истории Татарстана, истории Отечества и истории мировых цивилизаций в профессиональной творческой деятельности.

ПК-11

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Компетенция заключается в умении использовать знания по истории Татарстана и татарского народа в профессиональной творческой деятельности.

СК

Специальные компетенции выпускника




СК Л

Специальные компетенции выпускника в области литературы




СК Л-1

знание основ теории и истории литературы, основ культуры

Компетенция заключается в знании основ теории и истории литературы, основ культуры как теоретической базы исследовательской и прикладной деятельности в области литературного образования предполагает понимание содержания понятий теория, история литературы и культура, представление об историческом развитии данных дисциплин, связей с другими гуманитарными дисциплинами.

СК Л-2

владение терминологическим аппаратом в области теории, истории литературы и культуры

Компетенция заключается в способности владеть терминологическим аппаратом и его корректное применение в области теории, истории литературы и культуры предполагает знание и понимание основных терминов и понятий (тема, проблема, идея, сюжет, персонаж) наличие представлений об этапах и направлениях развития литературного процесса (классицизм, романтизм, реализм и пр.) и развития культуры в рамках каждого из этапов, использование этих представлений в практической профессиональной деятельности.

СК Л-3

владение разными методами литературоведческого анализа

Компетенция заключается в способности владеть разными методами литературоведческого анализа: историко-литературным методом, историко-функциональным методом, сравнительно-сопоставительным методом, сравнительно-типологическим методом, сранительно-исторический методом, структурно-семантическим методом и т.д.

СК Л-4

владение методами и приемами работы с научными текстами в области теории, истории литературы и культуры

Компетенция заключается в способности владеть методами и приемами создания, обработки и трансформации, анализа и интерпретации научных текстов в области теории, истории литературы и культуры предполагает выработку умений конспектирования научных текстов, написания самостоятельных, курсовых, контрольных работ с целью формирования самостоятельных навыков создания научных текстов в указанных областях

СК Р

Специальные компетенции выпускника в области русского языка




СК Р-1

способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка

Компетенция заключается в способности владеть методами и приемами диахронического и синхронического анализа языковых явлений с целью усвоения механизмов функционирования и тенденций исторического развития русского языка

СК Р-2

способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций

Компетенция заключается в умении выделять и способность анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций

СК Р-3

владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка

Компетенция заключается в знании базовых специальных понятий о функциях языка, о соотношении языка и мышления, о роли языка в обществе, о языковых универсалиях и законах развития языка

СК Р-4

способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками

Компетенция заключается в умении искать и определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками

СК Р-5

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития

Компетенция заключается в знании дискуссионных вопросов языкознания и основных этапов его развития, умении ориентироваться в них

СК Р-6

владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров

Компетенция заключается в умении применять приемы анализа текстов различных видов и жанров

СК Р-7

Способен к толерантному общению в полиэтнической и поликультурной среде

Компетенция заключается в готовности и способности владеть приемами и навыками толерантного общения в полиэтнической и поликультурной среде
  1   2   3

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего образования Направление...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература»
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 150700 Машиностроение...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 5 Практикум по переводу...
Автор программы: Александрова Е. В., старший преподаватель кафедры иностранных языков мггу
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 210400 «Радиотехника»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по...
Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» icon Основная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск