Российской федерации

Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«тюменский государственный университет»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ

подпись


Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«18» марта 2016 года

ИГры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 16.03..2016

Содержание: УМК по дисциплине Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом) для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения
Автор(-ы): Еланцева Светлана Александровна
Объем 35 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой педагогики и психологии

Слизкова Е.В.

16.03.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.03.2016

№ 7

Председатель УМС ИПИ им. П. П. Ершова (филиала) ТюмГУ

Поливаев А.Г.

17.03.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 17.03.2016

№ 7

Директор ОИБ

Гудилова Л.Б.

17.03.2016

Согласовано




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«тюменский государственный университет»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Кафедра педагогики и психологии

Еланцева С.А.


ИГры и игрушки для детей раннего и дошкольного

возраста (с практикумом)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2016

Еланцева С.А. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения. Тюмень, 2016, 35 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом) [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии.

Утверждено директором ИПИ им. П. П. Ершова (филиала) ТюмГУ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.пед.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, ИПИ им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2016.

© Еланцева С.А., 2016.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель: формирование профессиональной компетентности академических бакалавров направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиля «Психология образования» в области развивающей ценности детских игр и роли игрушки для детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

• дать представления о понятии и классификации детских игр; структурных компонентах разных видов игр; особенностях игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; о методике организации игр в разных возрастных группах; об игрушке, ее функциях, видах и роли в развитии детей раннего и дошкольного возраста;

• научить проводить с детьми раннего и дошкольного возраста различные виды игр; составлять план и конспект организации игровой деятельности детей; определять функции игрушек; осуществлять подбор игрушек, необходимых для организации игры, в соответствии с возрастом детей и особенностями игровой деятельности;

• сформировать умения консультировать педагогов образовательных учреждений и других специалистов, а также родителей по вопросам подбора игр и игрушек в соответствии с возрастом детей и особенностями их психического и личностного развития;

• сформировать навыки учета возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации разных видов игр, навыки подбора игрушек; учета психолого-педагогических рекомендаций при организации игровой деятельности детей разного возраста;

• сформировать рефлексивные умения в рамках тематики дисциплины.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста» является дисциплиной вариативной части образовательной программы.

Ее изучение опирается на сформированные компетенции в рамках следующих дисциплин: Психология дошкольного возраста (4 семестр); Образовательные программы детей дошкольного возраста (4 семестр); Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (4 сем); Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом) (4 семестр); Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками (5 семестр); Психология развития (6 семестр); Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом) (7 семестр); Методы коррекционно-развивающей работы психолога (7 сем.), а также в рамках Педагогической практики в ДОУ (5 семестр).

Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста» параллельно изучается с дисциплиной «Тренинговая работа с детьми».

Изучение дисциплины «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста» позволит бакалаврам психологии образования эффективно осуществлять профессиональную деятельность в дошкольных учреждениях.

Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста» не имеет междисциплинарных связей с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, так как читается в последнем 8 семестре последнего 4 курса обучения.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25);

- способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-27).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать

• понятие и классификации детских игр;

• структурные компоненты разных видов игр;

• особенности игровой деятельности детей разного возраста;

• методику организации игр в разных возрастных группах;

• методические приемы руководства разными видами игр;

• понятие и классификации игрушек;

• требования к подбору игрушек для детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь

• организовывать и проводить с детьми раннего и дошкольного возраста различные виды игр;

• составлять план и конспект организации игровой деятельности детей;

• определять функции игрушек;

• осуществлять подбор игрушек, необходимых для организации игры, в соответствии с возрастом детей и особенностями игровой деятельности;

• консультировать педагогов образовательных учреждений и других специалистов, а также родителей по вопросам подбора игр и игрушек в соответствии с возрастом детей и особенностями их психического и личностного развития;

• осуществлять рефлексию своей учебно-профессиональной деятельности в рамках тематики дисциплины.

Владеть

• навыками учета возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации разных видов игр;

• навыками подбора игрушек;

• навыками проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек;

• навыками учета психолого-педагогических рекомендаций при организации игровой деятельности детей разного возраста.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часов, из них 55,9 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (22 ч. лекций, 20 ч. практических, 12 ч. лабораторных, из них 22 ч. – в интерактивных формах, и 1,9 ч – иные виды работ), 16,1 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

55,9






















55,9




Аудиторные занятия (всего)

54






















54




В том числе:































Лекции

22






















22




Практические занятия (ПЗ)

20






















20




Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)

12






















12




Иные виды работ:

1,9






















1,9




Самостоятельная работа (всего):

16,1






















16,1




Общая трудоемкость зач. ед.

час

2






















2




72






















72




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет






















зачет



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Российской федерации iconМинистерство труда и социального развития российской федерации постановление
Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,...

Российской федерации iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации iconОсновные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской...
Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,...

Российской федерации iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...

Российской федерации iconУказ президента российской федерации об утверждении положения о порядке...
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952

Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-Ф3 «О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск