Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт»


Скачать 1.19 Mb.
Название Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт»
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОГЛАСОВАНО

Начальник МКУ «Управление образования

Исполнительного комитета ЕМР РТ»

Зарипов Р.И._____________________

Введено в действие приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад компенсирующего

вида № 13 «Снежок» ЕМР РТ»

от « »августа 2017 г. №

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 13 «Снежок» ЕМР РТ

Сафина Г.М.

___________________

Принято на

педагогическом совете ДОУ

Протокол № 1

от « »августа 2017 г.



Алабуга муниципальрайонының

«Кар бөртеге» 13 нче балалар бакчасы компенсацияләнгән төрдәге мәктәпкәчә яшьтәге балаларга тәрбия-белем бирү муниципаль өешмасының

2017-2018 уку елына Еллык планы.
ПЛАН РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 13 «Снежок»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан»

на 2017/18 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ



Содержание

Страница

1

часть


1.1.Общие сведения

4

1.2.Структура содержания образования

5

1.3.Анализ воспитательно-образовательного процесса

6

2 часть

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год




1

1.Годовые задачи. Основные направления работы ДОУ

16

1.2.Педагогический ценз ДОУ

17

2

Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного процесса




Сведения о кадрах




2.1.Перспективный план аттестации и повышения квалификации

18

2.2.Сведения о самообразовании педагогов. Распространение и внедрение передового педагогического опыта

23

2.3.Система методической работы ДОУ

24

  • Педагогические советы

24

  • Педагогические часы

26

  • Медико-педагогический консилиум

26

  • Консультации для воспитателей

27

  • Коллективные просмотры

28

  • Смотры-конкурсы

29

  • Организация и проведение музыкальных, физкультурных праздников, развлечений, досуговая деятельность

29

3.

Контроль




3.1.Анализ состояния образовательной работы, осуществление контроля.

30

3.2.Циклограмма проведения оперативного контроля.

31

3.3.Содержание контроля руководителя

36

3.4.Тематический контроль

38

3.5.Перспективный план медико-педагогического контроля.

39

4

Система сохранения и укрепления здоровья







4.1.Задачи

39




4.2.Организация деятельности в ДОУ

39




4.3.Программа оздоровления детей

45

5.

Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников.







5.1.План работы учителя-дефектолога 03 группы

53




План работы учителя-логопеда 01.02 групп

59




План работы учителя-логопеда

63




План работы музыкального руководителя

68




План работы инструктора по физкультуре

73




5.2.План мероприятий по реализации закона о языках РТ

79




5.3. План по реализации и совершенствованию в образовательный процесс ФГОС

81

6.

Работа с родителями

86

7.

Система работы со школой.

89

8.

План мероприятий с организациями социальными партнерами.

90

9.

План административно-хозяйственной работы

92

10.

Список использованной литературы.

93

1 ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»

• Дата создания ДОУ– 1997 год

• Лицензия серия РО №019017 регистрационный № 968 от07 апреля2011г.

• Дата государственной аккредитации27 апреля 2009 года, регистрационный № 8035 АА 108636

• Фактический адрес: 423600, Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Нефтяников, 70а;

• Телефон 8(85557)7-09-56

E-mail: dssnezhok@mail.ru

В детском саду функционируют 3 группы, комплектование групп проводится на основании рекомендации муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии по диагнозам:

2 группы - «Особый ребенок» (дети с двигательными нарушениями и глубокой умственной отсталостью), 1 группа - «дети с задержкой психического развития».

• Режим работы двух групп (дети с умственной отсталостью и задержкой психического развития) – 12 часов: с6.30 до18.30; группа для детей с диагнозом детский церебральный паралич – круглосуточная.

• Рабочая неделя– пятидневная.

Приоритетное направление деятельности ДОУ – коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Основная цель – обеспечение условий для разноуровневого подхода к обучению детей, эмоционального и психического комфорта каждого ребенка с целью его дальнейшей социальной адаптации через профессионализм, мастерство и творчество педагогов.
Миссия ДОУ: формирование личности ребенка, обладающего психофизическим здоровьем, навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни и интеграции в современное общество.

Учредителем МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» является Муниципальное казенное учреждение « Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» в лице Исполнительногокомитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 13 «Снежок» и законодательством Российской Федерации. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации дошкольного учреждения, утверждённым законом - «Законом об образовании в Российской Федерации»(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

1.2 Структура содержания образования

Образовательные программы и технологии, реализуемые в образовательном процессе МБДОУ детский сад №13 «Снежок»:

1. Основная адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности «Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 13 «Снежок» ЕМР РТ»

2. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Корреционно-развивающее обучение и воспитание», под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, 2003;

3. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития, под редакцией Т.Г. Неретиной, 2004;

4. Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию, под редакцией: М.Ю. Безделевой, Г.Н. Ивановой, Н.Г. Черепановой, 2009;

3. Программа по изобразительной деятельности для детей 4-6 лет с детским церебральным параличом, под редакцией: Кузнецовой Г.В., 2007;

4. Программа «Воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста», под редакцией: Симоновой Н.В., 1993;

5.Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта», под редакцией Е.А. Стребелевой, 2002;

5. Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» Зарипова З.М. Кадрачева Р., 2012.

Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в МБДОУ, обеспечивает достаточный уровень интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление психофизического здоровья воспитанников
Физическая культура и оздоровление:


  • занятия утренней гимнастикой

  • физкультурные занятия

  • физиотерапевтическое лечение

  • артикуляционная гимнастика

  • закаливающие процедуры


1.3 Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2016/2017 учебный год

Вся работа коллектива МБДОУ в 2016 /2017 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач:

1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности.

2. Формирование навыков социального поведения дошкольников через эффективные способы взаимодействия с окружающим миром ребенка.

3. Организация  работы по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
В течение учебного года осуществлялся комплексный подход к организации воспитательно - образовательной и коррекционно-восстановительной части работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение наших воспитанников происходило на полисенсорной основе. В детском саду достаточная материально — техническая база обеспечения воспитательно-образовательного и коррекционно-компенсирующего процесса, а так же высокопрофессиональный кадровый потенциал. Все вышеозначенные условия позволили педагогам ДОУ добиться хороших результатов по качеству выполнения разделов программы.

1. Деятельность ДОУ, направленная на получение качественного образования

1.1. Сведения о качественном составе педагогических работников

На данный момент МБДОУ полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив составляют: 6 воспитателей, 2 учителя-дефектолога, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Медицинский персонал: старшая медицинская сестра, медицинская сестра физиотерапевтического кабинета.
Информация о педагогических кадрах

Образование

Квалификационная категория

Без категории

Ср. спец.

высшее

высшая

первая

СЗД




1

8

2

4

1

2


1.2. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса

В нашем детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие программы и технологии- 4 педагога(44,3%).

2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей– 3 педагога(33,3%).

3 группа – педагоги-исполнители, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения, не добиваясь в них собственных оригинальных изменений или дополнений– 2 педагога(22,3%).

9 педагогов - 100 % владеют персональным компьютером и активно используют его в своей профессиональной деятельности. Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия, составление планов, самоанализ, публикации и т.п.

В течение 2016/2017 учебного года продолжила работу «Школа молодого воспитателя» и творческая группа педагогов. Молодым специалистам (Кобелева И.А., Кашапова А.Г., Соболева З.Н.) оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество, мастер классы.

Методическая работа в МБДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

  • педагоги используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

  • проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

  • проявляют интерес к экспериментальной и проектной деятельности;

  • 100 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • принимают участие в конкурсах различного уровня.

Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя и специалиста. Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

1.3. Методическая работа

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в МБДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей и специалистов в методической работе достаточно высокий. В истекшем году на педсоветах внедрялись активные формы работы:

- проведение дискуссии на педсовете «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»;

- решение проблемных ситуаций;

- беседа за круглым столом - «Реализация принципа индивидуализации образования дошкольников с ОВЗ»;

- обмен мнениями.
Содержание дошкольного образования находится в прямой зависимости от педагогического творчества дошкольных работников. Вся деятельность МБДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании, обучении и коррекции дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Все формы методической работы в МБДОУ были направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

Работу в МБДОУ планировали исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива. Предметом особой заботы в МБДОУ являлось становление молодого воспитателя, опытные наставники помогают овладевать профессиональными навыками работы с детьми с ОВЗ.

На педагогических советах рассматривали деятельность МБДОУ. Обсуждали вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МБДОУ. Решали проблемы, касающиеся профессионального роста педагогических кадров, общепедагогической культуры и педагогического мастерства, актуальных психолого – педагогических проблем, помогающих преодолеть недостатки в работе, найти пути для их реализации. Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы, связанные с воспитанием, обучением детей, коррекцией недостатков в их развитии.
Были проведены следующие педагогические советы:

- «Новый учебный год на пороге ДОУ»;

- «Итоги диагностики детей»;

- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»;

- «Реализация принципа индивидуализации образования дошкольников с ОВЗ»

- «Итоги коррекционно-воспитательной и образовательной работы за год».

2. Анализ уровня методической работы с кадрами

2.1. Выполнение годового плана по разделу «Управление педагогическим процессом и контроль»

В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась планомерная методическая работа по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта.

№ п/п

Мероприятия

Количество запланированных

Выполнено (%)

1.

Заседания педагогического совета

5

5 (100%)

2.

Заседания медико-педагогического консилиума

4

4 (100%)

3.

Консультации

10

10 (100%)

4.

Открытые просмотры НОД

9

9 (100%)

5.

Выставки

3

3 (100%)

6.

Смотры

3

3 (100%)

7.

Праздники, развлечения

7

7 (100%)

8.

Кукольный театр

4

4 (100%)

9.

Контроль

6

6 (100%)

Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, семинаров-практикумов с введением элементов практической деятельности и показа - как метода коррекции аномального развития дошкольников, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, открытых занятий. Немаловажную роль играло тесное сотрудничество с базовым МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 26 ЕМР. Дипломом II степени было отмечено участие инстуктора по физкультуре Соболевой З.Н. в региональном семинаре-практикуме «Современные и инновационные технологии физического развития детей с ОВЗ», организованным на базе МБДОУ № 26. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Анализ выполнения программы

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится педагогической диагностике. В конце учебного года она позволяет:

  • Выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности в достигнутом развитии ребенка с ОВЗ;

  • Определить уровень «обученности», т.е. степень овладения знаниями, умениями и навыками;

  • Оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.

Проводя диагностическое обследование детей, педагоги соблюдали основной принцип диагностики нарушенного развития – комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами и педагогами и охватывает познавательную деятельность, поведение, мыслительные и психические процессы, состояние двигательной сферы, мелкой моторики, навыки изобразительной и игровой деятельности, представления об окружающем. В конце учебного года такое диагностическое обследование позволило выявить уровень усвоения образовательной программы детьми и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего...
...
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Приказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора...
Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162)
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №60 компенсирующего вида»
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Общеобразовательная программа проект
Введено в действие Рассмотрено и утверждено приказом заведующего мбдоу на педсовете
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Программа по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №94 компенсирующего вида»
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Законом РФ «Об образовании»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга...
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Инструкция по охране труда для заведующего. Иот-004-2015
Гдоу то "Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья №2"
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Инструкция об организации пропускного режима на объекте мбдоу №154...
«Детский сад общеразвивающего вида» во исполнение Федерального закона от 06. 03. 2006 №35-фз «О противодействии терроризму» и устанавливает...
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon «утверждено» Председатель профсоюзного комитета мбдоу «Детский сад №32 комбинированного вида»
Заведующая мбдоу «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Положение о порядке приема и отчисление детей в мбдоу «Детский сад №3 «Теремок» емр»

Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Отчет о результатах самообследования мбдоу детский сад №238 компенсирующего...
Полное название учреждения согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Сад№1 комбинированного вида комбинированного вида
«согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Доклад заведующего мбдоу «Детский сад 18 «Журавлик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №18 «Журавлик»
Введено в действие приказом заведующего мбдоу «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» емр рт» icon Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск