Общая характеристика образовательного учреждения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга «Надежда» введено в эксплуатацию в 1963 году.
Учреждение расположено в Московском районе Санкт-Петербурга на улице Варшавской, д. 47, к. 3, лит. А
ГБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами
Законом РФ «Об образовании»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
Уставом ГБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Фактически в учреждении 5 групп компенсирующей направленности:
- I младшая группа (с 1,5 до 3 лет) – 10 воспитанников;
- II младшая (с 3 до 4 лет) – 10 воспитанников;
- средняя (с 4 до 5 лет) – 10 воспитанников;
- старшая (с 5 до 6 лет) – 10 воспитанников;
- подготовительная (с 6 до 7 лет) – 10 воспитанников;
Из них 28 девочек (56%) и 22 мальчика (44%).
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группы с 24-часовым пребыванием детей работает с 7.00 понедельника до 19.00 часов пятницы.
Вывод: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга «Надежда» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Структура управления образовательным учреждением. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга «Надежда» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
Государственное задание
Договором между ГБДОУ №27 и родителями.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Локальные акты
Штатное расписание.
Документы по делопроизводству Учреждения.
Приказы заведующего ГБДОУ
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положение о Родительском Комитете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о работе ПМПк.
Положение о творческой группе.
Положение о системе оплаты труда работников ГБДОУ
Кодекс этики.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Формы и структура управления
Структурно - функциональная модель управления ГБДОУ детский сад №27
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ГБДОУ осуществляется заведующим ГБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание образовательного учреждения (ОСОУ);
- Педагогический Совет ГБДОУ;
Общее собрание образовательного учреждения, в которое входят работники ДОУ, организует выполнение решений ОСОУ, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ГБДОУ;
Педагогический совет ГБДОУ, входят все педагогические работники и родители детей (законные представители), желающие принять участие в решении педагогических вопросов. Осуществляет управление педагогической деятельностью ГБДОУ определяет направления образовательной деятельности ГБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ГБДОУ, рассматривает проект годового плана работы ГБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ГБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ГБДОУ.
Вывод: В ГБДОУ детский сад № 27 создана структура управления в соответствии с целью, задачами и содержанием работы учреждения.
Условия осуществления образовательного процесса
В ДОУ работает 47 сотрудников.
Детский сад полностью обеспечен обслуживающим персоналом .
Руководит ДОУ:
заведующий Столярова Надежда Владимировна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 34 года, высшую квалификационную категорию, звание «Почетный работник общего образования»
Решение педагогических задач обеспечивают:
Заместитель заведующего по воспитательной работе:
Городняя Ирина Анатолиевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 37 лет, высшую квалификационную категорию, звание «Почетный работник общего образования»
Специалисты:
Учителя-дефектологи: Карасева Наталья Юрьевна
Степнева Алена Александровна
Гаврилова Юлия Александровна
Родионова Мария Юрьевна
Педагоги-психологи: Мотылева Любовь Сергеевна
Мотылева Надежда Львовна
Музыкальный руководитель: Дьяченко Любовь Михайловна
Инструктор по физической культуре: Соболева Светлана Владимировна
Врач: Савинова Галина Юрьевна
Старшая медицинская сестра: Новицкая Вера Федоровна
11 воспитателей
Основные задачи
Цель ГБДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности.
Основными задачами образовательного процесса в ГБДОУ являются:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;
Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
В учреждении трудятся 22 педагогических работников. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров, все сотрудники повысили свою квалификацию, обучаясь на курсах АППО и ИМЦ Московского района
с высшим педагогическим - 14 человек (64%)
со средним педагогическим - 8 человек (36%)
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы
|
Количество человек ( %)
|
|
2012-2013
|
До 5 лет
|
4-21%
|
От 5 до 10 лет
|
3-13%
|
От 10 до 15 лет
|
4-17%
|
От 15 до 20 лет
|
4- 17%
|
Свыше 20 лет
|
7-32 %
|
Из 22 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 15 человек, вторую квалификационную категорию имеют 2 человек, не имеют квалификационной категории, но соответствуют занимаемой должности 5 педагога.
Динамика уровня педагогической квалификации педагогов
Год
|
Количество
педагогов
|
Высшая
категория
|
Первая категория
|
Вторая категория
|
Без категории
|
2010-2011
|
23
|
15 – 65%
|
|
2 - 9%
|
6 – 26%
|
2011-2012
|
24
|
16 – 67%
|
|
2 - 9%
|
6 – 26%
|
2012-2013
|
22
|
15 - 67%
|
|
2-8%
|
5-25%
|
В течении года педагоги ДОУ повышали свою квалификацию в детском саду: на семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д., участвуя в районных и городских мероприятиях (АППО).
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют награды:
Почетный работник общего образования РФ - 5
«За гуманизацию школы» - 3
Работа с кадрами в 2012 - 2013 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам
Вывод: ГБДОУ детский сад № 27 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
За создание и поддержание в ДОУ материально-технической базы отвечает заместитель заведующего по АХЧ – Холоденко Галина Юрьевна.
В дошкольном учреждении создано все необходимое для жизнеобеспечения и развития детей. В учреждении был проведен косметический ремонт музыкального зала, частично заменены радиаторы.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.
В детском саду имеются:
групповые помещения с учебными классами со звукоусиливающей аппаратурой – 5
музыкальный зал со звукоусиливающей аппаратурой, оборудованный индукционной петлей-1
физкультурный зал - 1
кабинет педагога-психолога с сенсорной комнатой и оборудованием мелкой моторики -1
кабинет заведующего – 1
методический кабинет - 1
кабинет зам зав по АХЧ
медицинский кабинет -1
изолятор – 1
кабинет физиотерапии – 1
оздоровительный комплекс - 1
массажный кабинет – 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
спальня - 2
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 10 персональными компьютерами и 1 ноутбуком.
В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Осуществлена подписка на периодические издания.
Вывод: В ГБДОУ детский сад № 27 создана предметно-пространственная среда, способствующая всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, перспективным и ежемесячным планами воспитателей и специалистов.
Педагогический коллектив реализует основную общеобразовательную дошкольную программу.
- программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко
- программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко
Детский сад работает по годовому плану, составленному на основе анализа работы и в соответствии со спецификой детского сада, с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ГБДОУ № 27 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив ГБДОУ № 27 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
Родители имеют право участвовать в работе Педагогических советов и заслушивать результаты мониторинга развития своих детей и участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
Работает консультативная служба специалистов, которая дает бесплатные консультации для родителей детей посещающих ДОУ, так и для родителей (законных представителей) детей с нарушением слуха, не посещающих учреждение.
Вывод: в ГБДОУ № 27 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Результаты образовательной деятельности
Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности проводится по основной общеобразовательной программы.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ГБДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
В этом году количество выпускников составило 10 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.
Группы
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
подгот.
|
подгот.
|
подгот.
|
2011-2012
|
4-60%
|
3-40%
|
--
|
2012-2013
|
5-50%
|
3-30%
|
2-20%
|
|
Таблица готовности детей к обучению в школе
Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах за прошедший год показал следующие результаты: из 10 учащихся первого класса 80% детей показали хорошую успеваемость, у 20% - появилась хорошая динамика.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике.
Таблица усвоения программы детьми
подготовительной группы
Образовательные области
|
Уровень выполнения программы, %
|
2012-2013
|
Развитие речи
|
79%
|
Математика
|
81%
|
Изодеятельность
|
76%
|
Игровая деятельность
|
80%
|
Физическое воспитание
|
83%
|
Трудовое воспитание
|
89%
|
Музыка
|
75%
|
Развитие слухового восприятия
|
82%
|
Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу. В 2011-2012 уч. г. процент детей, выпускающихся в школу для слабослышащий детей, составил 68% детей; для глухих детей - 32% детей.
В 2012-2013 уч. г. процент детей, выпускающихся в школу для слабослышащий детей, составил 40% детей; для глухих детей - 40% детей; для слабослышащих детей в класс со сложной структурой дефекта – 20%.
Результаты работы подтверждены результатами обследования детей подготовительной к школе группы членами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Результаты коррекционной работы с детьми
Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии с планами воспитательно-образовательной и коррекционной работы. Программы составляются с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-дефектологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду.
Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.
В ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Участие ДОУ в различных мероприятиях
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в районных смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях:
«Новогодняя игрушка»
«Весенняя капель»
«Мир глазами детей»
«Мама, папа, я - спортивная семья»
Участие в праздничном мероприятии, посвященное Дню защиты детей
Участие в мероприятии, посвященном Дню инвалида.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми основной общеобразовательной программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Сохранение и укрепление здоровья
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и здоровья детей. Определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» и др.
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года) в которых учитывается индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим, а для детей посещающих занятия в сурдоцентре, имеется гибкий режим дня.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой, врачом.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий Соболева С.В. реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения
- спортивные недели в дни каникул
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.
Медицинский блок.
В детском саду реализована система медицинского сопровождения воспитанников. В течение всего учебного года за здоровьем детей следят специалисты медицинской службы:
Врач-педиатр - Савинова Галина Юрьевна, высшее образование, специализация по педиатрии в интернатуре и ординатуре.
старшая медсестра - Новицкая Вера Федоровна, специальное образование, высшая категория.
медсестра по физиотерапии - Бурлак Людмила Александровна, специальное образование, высшая категория.
Задачи медицинской службы в ГБДОУ д/с «Надежда»
Укрепление взаимосвязи и преемственности между детской поликлиникой, сурдоцентром, ясли-садом и школой.
Развитие взаимодействия с сурдоцентром с целью раннего поступления детей с нарушениеми слуха в ГБДОУ № 27 «Надежда» (в ясельную группу), т.к. именно раннее начало обучения позволяет получить наилучшие результаты подготовки детей к обучению в специализированной школе.
Работа над дальнейшим снижением острой заболеваемости воспитанников.
Индивидуальная программа оздоровления для воспитанников ГБДОУ № 27 «Надежда».
Сохранение качества диспансеризации детей слышащих родителей и повышение его для детей слабослышащих родителей.
Широкое внедрение новых форм оздоровления: ингаляции, гидромассажные ванны (вихревые), кислородный коктейль и др.
Расширение иммунной профилактики; ввиду того, что социальная адаптация детей с нарушениями слуха ограничена, иммунитет снижен, и как следствие, повышен риск заражения их инфекционными заболеваниями. Проведение дополнительных бесед с родителями о возможности современной профилактики пневмококковой, гемофильной инфекции, клещевого энцефалита, краснухи, гриппа.
Оздоровительно – профилактическая работа осуществлялась в соответствии с утвержденным планом.
В начале и конце учебного года врач обследуют ребенка, составляет для каждого ребенка индивидуальную программу оздоровления.
В ДОУ налажены связи для обследования детей в ЛОР НИИ
с лабораторией слуха и речи С. – Петербургского Государственного Медицинского Института им. акад. Павлова,
с Городским детским Сурдологическим центром,
с Поликлиникой № 35 Московского района.
Оздоровительная работа с детьми включает: сбалансированное питание, закаливание, физическое воспитание, повышение неспецифической резистентности организма, вакцинопрофилактику, физиотерапевтические процедуры, психоневрологическое обследование детей, консультирование родителей и сотрудников. Для профилактики ЛОР – заболеваний проводились профилактические мероприятия: КУФ носа и миндалин, орошение антисептическими растворами носоглотки, ингаляции.
Все помещения в нашем детском саду оборудованы кварцевыми лампами. Кварцевание происходит в отсутствии детей.
В учреждении функционируют 3 мед. кабинета ( процедурный, изолятор, оздоровительный). Кабинеты оснащены оборудованием: гидромассажная установка, кварцевая установка ОРК 21, аппарат БОП – 4 для КУФ, ингалятор «Дельфин», витафоны, установка для пневмомассажа барабанной перепонки, клинический аудиометр МА-31., электрофорез. В медицинском кабинете оборудовано рабочее место врача оториноларинголога. В спальне и в группе раннего возраста функционируют люстры Чижевского; во всех группах и медицинском кабинете - бактерицидные лампы.
Приобретено в 2012/2013 уч.году:
массажный стол,
кислородный концентратор для приготовления кислородных коктейлей,
электрофорез
ГБДОУ детский сад № 27 «Надежда» посещают дети-инвалиды, , в основном с IV группой здоровья. В сравнении с массовым детским дошкольным учреждениями показатели здоровья детей в нашем саду гораздо ниже.
Распределение детей по группам здоровья:
Острая заболеваемость в дошкольном возрасте осталась на прежнем уровне. В детском саду постоянно ведется профилактическая и оздоровительная работа, показатель острой заболеваемости не превышает прошлогодних показателей.
В марте 2013 году, во время высокого подъема заболеваемости по городу ОРВИ и гриппа, острая заболеваемость по детскому саду была на низком уровне, благодаря, сезонной профилактики воздушно-капельных инфекций.
В течение всего года со всеми детьми учреждения своевременно проводилась профилактическая работа по снижению заболеваемости.
Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В ГБДОУ организовано 5-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ГБДОУ № 27, старшей медицинской сестрой, врачом.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Продукты детский сад получает с базы поставщиков с которыми заключены договора:
ЗАО «Артис-детское питание» - рыбопродукты, молока и молочных продуктов
ООО « Торговля от «Петмола» опт» - мясопродукты
ООО «Максимус» - свежие овощи и фрукты
ООО «СПб Спец Строй» - комплексная поставка продуктов питания
ОАО «Фацер» - хлеб и хлебобулочные изделия
Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 99.9%. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.
Вывод: Дети в ГБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Установлена система видеонаблюдения. Имеются планы эвакуации. Условия безопасности в ГБДОУ выполняются согласно нормативно-правовым документам.
В учреждении разработаны:
- Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорт комплексной системы обеспечения безопасности;
- инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, занятия по соблюдению правил безопасности на дорогах.
С вновь поступившими сотрудниками проводится все необходимые виды инструктажей.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ обеспечена безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена – факультет дефектологии
- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» факультет психологии
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, кафедра профилактической стоматологии
- Городской центр восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией №1
- ЛОР НИИ
- Школа-интернат №1 для глухих детей Выборгского района
- Школа-интернат №31 для глухих детей Невского района
- Школа-интернат №20 для слабослышащих детей
- Школа-интернат №33 для слабослышащих детей
- Отдел образования администрации Московского района
- Централизованная бухгалтерия администрации Московского района
- ГБОУ ЦДК СПб
- ГОБУ СПО ВО «Павловский педагогический колледж»
- ИМЦ Московского района
- Всероссийское общество глухих (ВОГ)
- Социальные службы района
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, лаборатория слуха и речи
-Поликлиники №48 и №35
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ГБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
усилить работу по сохранению здоровья детей, путем внедрение здоровьесберегающих технологий;
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
внедрение стандартов дошкольного воспитания.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ
Учреждение функционирует в режиме развития.
Хороший уровень освоения детьми программы
В ГБДОУ детский сад №27 сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
|