Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида»


Скачать 4.87 Mb.
Название Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида»
страница 1/42
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 общеразвивающего вида»

Управления системой образования

администрации Волоколамского муниципального района

«Согласовано» «Утверждаю»

Методист по дошкольному образованию Заведующий МДОУ

МОУ ДПО (ПК) С УМЦ «Детский сад №14»

__________ Е.В.Касаткина ___________ Е.П.Тюрикова

«___»____________20__г. «___»____________ 20__ г.


Принято на заседании педагогического совета от 25.05.2011 г.

протокол № 4

Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования

МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида»

Составители:

Калашникова Л.В. - старший воспитатель

Касаткина Е.В. - учитель-логопед

Пенькова Е.П. - музыкальный руководитель

Журавлева О.В. - воспитатель

Косталанова И.А. - воспитатель

2011 г.

Содержание.

I. Пояснительная записка……………………………………………………3

II. Организация режима пребывания детей в МДОУ

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида»…...……………………30

III. Содержание психолого - педагогической работы

по освоению образовательных областей……………………...52

IV. Содержание коррекционной работы МДОУ

«Детский сад №14 общеразвивающего вида»……………………… ..144

V. Планируемые результаты освоения детьми

основной общеобразовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки)……………………………………193

VI. Система мониторинга результатов освоения детьми

основной общеобразовательной программы

МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида»………………..195

  1. Часть основной общеобразовательной программы,

реализуемая участниками образовательного процесса………………231

VII.1. Программа по экологии родного края

(приобщение к природно-климатическим ценностям

региона)………………………………………………………………….232

VII.2. Программа по краеведению

(приобщение к культурно-историческим ценностям

региона)………………………………………………………………….238

VII.3. Программа по логопедической ритмике

(системная коррекция психосоматических

отклонений в развитии детей)……………………………………...244

VII.4. Программа по театрализованной деятельности…………………...273

VII.5. Особенности организации образовательного процесса

в группах раннего возраста………………………………………….289

VII.6. Особенности организации образовательного процесса

в группах для детей старшего дошкольного возраста………………291

VIII. Условия реализации основной общеобразовательной программы

в МДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида»...…….296

I. Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида» (далее – Программа) разработана в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» № 3266-1 от 10.07. 1992 г.  (в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008 г.);

  • федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г.);

  • Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 г.);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1. 2660-10), (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ № 91 от 22.07.2010 г.).

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»//Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Т.А.Васильевой. - М.: 2010 г.

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Реализация основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (согласно «Конвенции о правах ребенка», 1989 г.), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовать образовательный процесс.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Цели основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида»:

  1. обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

  2. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

  3. реализация принципа преемственности ДОУ и школы и обеспечение развития и воспитания дошкольников.

I.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Особенности развития детей группы общеразвивающей направленности от 1, 5 года до 2 лет (ранний возраст).

Возраст от 1,5 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.

Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности. Основные достижения в развитии ребенка раннего возраста.

Развитие речи у детей раннего возраста. Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.

Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания.

Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка:

  • прямохождением,

  • речевым общением,

  • предметной деятельностью.

Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения.

Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего организма. Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы.

Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность.

Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми. В результате такого “высвобождения” ребенка, уменьшения его зависимости от взрослого бурно развиваются познавательная активность, предметные действия.

На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук. С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребенка к окружающим предметам, меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместо вопроса: «что это?» - при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос: «что с этим можно делать?». Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так, при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность.

В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами - формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. В начале раннего детства восприятие ребенка развито еще чрезвычайно слабо, хотя в быту ребенок выглядит достаточно ориентированным. Ориентирование происходит, скорее, на основе узнавания предметов, чем на основе подлинного восприятия. Само же узнавание связано с выделением случайных, бросающихся в глаза признаков-ориентиров. Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку.

Cначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий. Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит неодновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок раннего возраста может остаться на уровне хаотических действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. По отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию - к проблемам, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно перцептивному ориентированию.

Хотя ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое “примеривание”, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение “промериванием” и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на “сигнальном” уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т.е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем - по отношению к цвету.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Приказ от 30. 08. 2016 №48 положение об организации пропускного режима...
Мдоу «Детский сад №19 р п. В. Синячиха общеразвивающего вида»- детский сад с. Нижняя Синячиха, в целях обеспечения общественной безопасности,...
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа мдоу...

Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Катюша» Муниципального образования...
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137»
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка»
«Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Учреждение)...
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского...
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Доклад о жизнедеятельности мбдоу «детский сад общеразвивающего вида...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 общеразвивающего вида»
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида
Программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №14 общеразвивающего вида» icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год второй группы раннего возраста №6
Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск