МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессионального
образовательное учреждение
«саткинский медицинский техникум»
Утверждаю
Зам. директора по УР__________
И. А. Севостьянова
«___»_____________20___ г.
Рассмотрено на заседании ЦМК
Председатель ЦМК___________
«___»_______________20___ г.
Протокол №__________
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Тема 1.1. Сестринское дело в терапии
Раздел II:Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
.
Разработчик: Гильмиярова А. Н. – преподаватель
Содержание
Паспорт 3
Клинические задачи с эталонами и инструкция для эксперта 6
Паспорт
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для аттестации обучающихся на соответствие персональных достижений, освоивших программуПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
КИМ включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:
Обучающийся должен иметь практический опыт:
выявления нарушенных потребностей пациента;
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирования и осуществления сестринского ухода;
ведения медицинской документации;
соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур.
Обучающийся должен уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь пациентам в неотложных состояниях;
- эффективно общаться с пациентом;
- выполнять следующие манипуляции: подсчет ЧДД, пульса, измерение АД, температуры тела, применение небулайзера, пикфлоуметра, карманных ингаляторов, ассистировать врачу при проведении плевральной пункции, постановка инъекций.
Обучающийся должен знать:
- этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику заболеваний органов дыхания;
- сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания;
- алгоритм оказания неотложной помощи.
Осваиваемые ПК:
ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК. 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК. 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК. 2.8. Оказывать паллиативную помощь
Осваиваемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Задача №1
В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации кр хрипы. Пульс ПО уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.
Назначено:
1. Режим постельный, диета №13.
2. Рентгенограмма грудной клетки.
3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.
4. Оксигенотерапия по показаниям.
5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.
6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.
7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.
8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.
9. Масляный раствор камфоры 20%-2,0 п/к.
Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Компетентностно – ориентированные задания
34.02.01 Сестринское дело
ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств.
ПК.2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого.
|
Стимул
|
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
|
Задачная формулировка
|
При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации кр хрипы. Пульс ПО уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.
Назначено:
1. Режим постельный, диета №13.
2. Рентгенограмма грудной клетки.
3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.
4. Оксигенотерапия по показаниям.
5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.
6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.
7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.
8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.
9. Масляный раствор камфоры 20%-2,0 п/к.
|
Источник информации
|
1 вопрос
1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться.
Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
2 вопрос
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВ
План
|
Мотивация
|
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.
|
Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
|
2. Согреть больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай).
|
Осуществляется в период потери температуры для согревания больного, уменьшения теплоотдачи.
|
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).
|
Для снижения интоксикации.
|
4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах.
|
Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
|
5. Постоянно наблюдать за больным при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.
|
Для предупреждения травм.
|
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.
|
Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
|
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.
|
Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
|
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.
|
Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
|
9. При критическом понижении температуры:
- приподнять ножной конец кровати ,уб рать подушку;
- вызвать врача;
- обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
- приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;
- сменить белье, протереть насухо –
|
Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
|
10. Выполнение назначений врача
|
Для эффективного лечения
|
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута
Максимальное количество баллов
|
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
2б
1б
1б
18б
|
Инструмент
проверки
|
Инструкция для эксперта
Шкала оценок компетентностно – ориентированные задания
Освоенные ПК
|
Оценка
|
От 17- 9
Менее 9
|
Пк освоена
ПК не освоена
|
18-15 баллов
|
100% - 84%
|
Оценка «отлично»
|
14-12 баллов
|
83%-67%
|
Оценка «Хорошо»
|
11-9 баллов
|
66%-52%
|
Оценка «Удовлетворительно»
|
>9
|
Менее 52%
|
Оценка «Неудовлетворительно»
|
|