ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОЙ поликлиники (ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ).
1. Общие положения
На должность медицинской сестры назначается лицо со средним медицинским образованием, имеющее диплом по одной из специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» и сертификат по данным специальностям.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством РФ.
Непосредственно подчиняется заведующей детской поликлиникой.
В своей деятельности руководствуется официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией,
Является материально ответственным лицом.
2. Должностные обязанности
Медицинская сестра ДДУ должна знать в пределах своей компетентности:
достижения медицинской науки по вопросам профилактики и лечения детских болезней;
научно обоснованные методы диагностической и лечебно- профилактической работы с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
нормативные документы и инструкции по охране жизни и здоровья детей;
санитарные нормы работы в ДДУ;
педиатрию, детскую психологию, физиологию, санитарию и гигиену;
правила и нормы охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты в ДДУ;
инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
-
правила внутреннего распорядка.
Организует выполнение назначений врача, проведение
оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и
закаливанию детей).
-
Осуществляет медико-педагогический контроль:
организации образовательного процесса и двигательного режима
дошкольников;
проведения утренней гимнастики в группах;
занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ДДУ;
-
вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно- развивающей среды и использование в ДДУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает . эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекции, лечению заболеваний в домашних условиях, формированию здорового образа жизни.
Исходит из интересов ребенка в вопросах его оздоровления и физического развития.
Оказывает (по возможности) необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу ДДУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, дает рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направляет их в случае необходимости к другим специалистам.
Учитывает в своей деятельности конкретные обстоятельства и руководствуется принципом «не навреди», принимает решения и ведет работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда физическому и психическому здоровью детей.
Соблюдает профессиональную этику , не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку и его окружению.
Организует и проводит:
систематический медицинский осмотр и антропометрию детей;
осмотры вновь поступивших детей с назначением им комплекса медико-оздоровительно-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;
ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;
ежедневный прием детей в ясельной группе (утренний фильтр);
прием и осмотр детей после болезни;
оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;
летнюю оздоровительную кампанию;
контроль состояния здоровья детей, посещающих бассейн (при его наличии в ДДУ), с учетом противопоказаний;
контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ДДУ, дает соответствующие рекомендации;
контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ДДУ и своевременность проведения периодических медицинских осмотров;
контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу;
выполнение рекомендаций врачей в соответствии с результатами медицинских осмотров и назначениями необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения;
наблюдение за диспансерной группой детей с хроническими, заболеваниями;
осмотр детей, находящихся в изоляторе, при подозрении у них острого заболевания;
распределение детей по группам здоровья для проведения физкультурных занятий и плавания;
работу по профилактике отравлений и травматизма, учету и анализу всех подобных случаев;
доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом;
ежедневный осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;
манипуляции, определенные программой оздоровления, изоляцию' заболевших детей, а так же наблюдение детей, бывших в контакте с инфекционными больными;
текущую дезинфекцию и кварцевание групп;
контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдения маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов; обеспеченности медикаментами, бак.препаратами, дезинфекционными средствами; медицинскими инструментами и аппаратурой;
плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
осмотр детей перед прививками и подготовку их к. врачебному, осмотру;
контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
Ю.Организует ежегодную диспансеризацию детей декретированных возрастов.
11.Участвует совместно со специалистами других структурных подразделений:
в медико-психолого-педагогическом обследовании состояния •здоровья ребенка по запросам воспитателей и родителей с привлечением специалистов других профилей;
в медико-психолого-педагогическом обследовании состояния здоровья ребенка по запросам воспитателей и родителей с привлечением специалистов других профилей;
в разработке комплексной программы по обеспечению валеосферы ребенка дошкольного возраста в условиях детского сада;
в составлении целевого комплексного плана образовательной работы;
-
в составлении режима дня, сетки занятий и режима двигательной активности детей.
Ведет медицинскую документацию установленного образца.
Своевременно информирует заведующую ДДУ и воспитателей о состоянии здоровья детей.
Систематически повышает профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.
3. Права.
Медицинская сестра имеет право:
Знакомиться с приказами, решениями, касающимися ее деятельности.
Требовать от ДДУ и МУЗ «ЮЦГБ» создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
Участвовать в работе медико-педагогических комиссий, принимающих решение о переводе ребенка из группы в группу или во вспомогательные воспитательные учреждения, об обучении детей по индивидуальным программам (с учетом психофизиологических особенностей ребенка и др.).
Получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей.
Принимать решения в пределах своей компетенции.
Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой медицинского кабинета в ДДУ.
Вносить предложения администрации больницы и администрации ДДУ по вопросам улучшения работы кабинета, а так же организации и условий своего труда.
Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.
4. Ответственность.
Медицинская сестра несет ответственность за: \/ 1.. Жизнь и здоровье детей во время пребывания их в ДДУ;
Правильность установленного диагноза, используемые методики и средства лечения, обоснованность даваемых рекомендаций;
Сохранность протоколов обследований;
Хранение медикаментов, спирта и медицинского оборудования;
Соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии, противопожарной безопасности и техники безопасности.
7. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба ДДУ) предусмотрена ответственность в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За применение, в т.ч. однократное, методов, связанных с физическим и^ (или) психическим насилием над личностью ребенка, медицинская сестра ДДУ освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно- противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и охраны труда.
За ведение документации, предусмотренной действующими нормативно- правовыми актами.
За представление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно- правовых актов, медицинская сестра ДДУ может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством РФ в зависимости от тяжести проступка к материальной и дисциплинарной ответственности.
|