Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней


Скачать 265.22 Kb.
Название Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней
страница 1/3
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3
Министерство здравоохранения Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

ЦМК «Терапевтические и педиатрические дисциплины»


Кобылкина О.И.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ, ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ (ХОБЛ).

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка лекционного занятия

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

МДК 02.01.01. Сестринский уход в терапии, в том числе гериатрии, фтизиатрии
по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

по очно-заочной форме обучения






2017





Рассмотрено Утверждаю


ЦМК «Терапевтические и Старший методист

педиатрические дисциплины» __________ Н.В. Тарасова

Протокол № ____________ «___»____________2017 г. «___»____________2017 г. Председатель ЦМК ___________

(Т.И. Розенталь)

Методические указания для преподавателя
Цели составления методической разработки:

  • Повысить качество образовательного процесса по данной теме.

  • Создать учебно-методическую базу для совершенствования обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки по очно-заочной форме обучения (2014), учебным планом и рабочей программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (2016).

МДК 02.01.01. Сестринский уход в терапии, в том числе гериатрии, фтизиатрии

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки по очно-заочной форме обучения

Литература:

  1. Василенко А.В., Шелагуров С.А. Пропедевтика внутренних болезней. – М.: Медицина, 2007. – 390 с.

  2. Журавлева Т.П. Основы гериатрии / Учебное пособие для специальности «Лечебное дело». – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2012.

  3. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней. – М.: Медицина, 2007. – 450 с.

  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела.- 2010. - ч. 1, 2.

  5. Мухина, С.А. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода / Мухина С.А., Тарновская И.И. – М.: Медицина, 1995.

  6. Пропедевтика внутренних болезней: вопросы, ситуационные задачи, ответы /Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  7. Ройтберг Г.Е. Струтынский А.В. Внутренние болезни. Система органов дыхания. – М.: Медицина, 2007. – 230 с.

  8. Ройтберг Г.Е. Струтынский А.В. Лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний внутренних органов.–М.:Медицина, 2007.–580 с.

  9. Руководство по первичной медико-санитарной помощи.- М.: ГЕОТАР-Медиа, 2007.- 584 с.

  10. Руководство по скорой медицинской помощи / Под ред. С.Ф. Багненко, А.Л. Верткин, А.Г. Мирошниченко. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009.

  11. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология / Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

  12. Шишкин А.Н., Петрова Н.Н., Слепых Л.А. Гериатрия / Учебное пособие для специальностей: Сестринское дело, Лечебное дело. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  13. Шулутко Б.И., Макаренко С.В. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней. – СПб.: «Элби-СПБ», 2005.

Интернет ресурсы:

  1. Портал медицинской литературы; medica.ru>terapia.

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Сестринский уход при бронхитах, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Особенности сестринского ухода за больными пожилого и старческого возраста.

Вид занятия: лекционное занятие.

МДК 02.01.01. Сестринский уход в терапии, в том числе гериатрии, фтизиатрии

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки по очно-заочной форме обучения

Цель занятия: формировать у студентов профессиональные и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. 

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. 

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Задачи занятия:

  • создать условия для усвоения студентами соответствующих дидактических единиц учебной информации на уровне знаний;

  • развивать у студентов познавательный интерес к изучению темы МДК, клиническое мышление и способность применять полученные знания в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях;

  • воспитывать у студентов ответственное отношение к вопросам самообразования, профессионального и личностного развития.

Время проведения занятия: 90 минут

Место проведения занятия: лекционный зал

Междисциплинарные связи:

1) С дисциплинами:

  1. ОП 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

  2. ЕН 01. Математика

  3. ОП 02. Анатомия и физиология человека

  4. ОП.03. Основы патологии

  5. ОП 06. Основы микробиологии и иммунологии

  6. Химия

  7. Физика

2) С профессиональным модулем ПМ 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными:

  1. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

  2. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

  3. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Внутридисциплинарные связи:

С темами:

  • Сестринский процесс

  • Субъективные и объективные методы обследования

  • Дополнительные методы обследования

  • Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания

Средства обучения:

  • Компьютер и м/м проектор

  • Видеопрезентация

  • Учебные таблицы и плакаты

  • Учебник и учебные пособия

  • Конспект лекции

Средства контроля:

  • Контрольные вопросы для фронтального опроса.



Методы и формы проведения занятия


Методы

Формы реализации метода

1. Продуктивный:

1.1. объяснительно-иллюстративный,

1.2. интерактивный.

2. Репродуктивный


Эвристическая беседа,

фронтальный опрос.

Иллюстрация

В результате изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при бронхитах, ХОБЛ, в том числе за больными пожилого и старческого возраста.

уметь:

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом при острой пневмонии;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Уровень освоения учебного материала: 2 (репродуктивный - выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Литература:

Основные источники:

  1. Лекционный материал.

  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» / Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2014.

  3. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Учебник / Э.В. Смолева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

  4. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-профилактической помощи. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 425 с.

Дополнительные источники:

  1. Василенко А.В., Шелагуров С.А. Пропедевтика внутренних болезней. – М.: Медицина, 2007. – 390 с.

  2. Журавлева Т.П. Основы гериатрии / Учебное пособие для специальности «Лечебное дело». – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2012.

  3. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней. – М.: Медицина, 2007. – 450 с.

  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела.- 2010. - ч. 1, 2.

  5. Мухина, С.А. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода / Мухина С.А., Тарновская И.И. – М.: Медицина, 1995.

  6. Отвагина Т.В. Терапия / Учебное пособие для студентов ОУ СПО. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.

  7. Отвагина, Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник (3-е изд.) / Т.В. Отвагина, - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

  8. Пропедевтика внутренних болезней: вопросы, ситуационные задачи, ответы /Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  9. Ройтберг Г.Е. Струтынский А.В. Внутренние болезни. Система органов дыхания. – М.: Медицина, 2007. – 230 с.

  10. Ройтберг Г.Е. Струтынский А.В. Лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний внутренних органов.–М.:Медицина,2007.–580 с.

  11. Руководство по первичной медико-санитарной помощи.- М.: ГЕОТАР-Медиа, 2007.- 584 с.

  12. Руководство по скорой медицинской помощи / Под ред. С.Ф. Багненко, А.Л. Верткин, А.Г. Мирошниченко, М.Ш. Хубутин. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009.

  13. Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева.- М.:ГЕОТАР-Медиа, 2006.- 992 с.

  14. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин, Л.М. Барденштейн, Б.С. Брискин, - М.: Эксмо, 2010. – 528 с.

  15. Сумин С.А. Неотложные состояния (6-е изд.) / С.А. Сумин, - М.: Медицинское информационное агентство, 2006.

  16. Федюкович Н.И. Внутренние болезни. Ученое пособие / Н.И. Федюкович, - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

  17. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология / Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

  18. Шишкин А.Н., Петрова Н.Н., Слепых Л.А. Гериатрия / Учебное пособие для специальностей: Сестринское дело, Лечебное дело. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  19. Шулутко Б.И., Макаренко С.В. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней. – СПб.: «Элби-СПБ», 2005.

Учебно-методические пособия

Словари/справочники

  1. Справочник медицинской сестры / Под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

Интернет ресурсы
  1   2   3

Похожие:

Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Тематический план лекций Учебная дисциплина Пропедевтика внутренних...
Введение в клинику внутренних болезней. Основные методы клинического обследования больного
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Цель преподавания дисциплины: формирование у будущего специалиста основ клинического мышления – овладение методикой обследования...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Справка
Комиссия в составе д м н., профессора кафедры внутренних болезней №1 с курсом эхокардиографии фпдо мгмсу г. Н. Гороховской, д м н.,...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу...
Фгос 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Литература в библиотеке ми пгу основная литература
Детские болезни А. А. Бар Пропедевтика детских болезней Мазурин 2001г 1 шт. – читальный зал Баранова, Г. А. Лыскиной для студентов...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Посвящается моей любимой жене Ирине Ефимовне Головенченко
Г. Ф. Кривда, доктор мед наук, доцент кафедры семейной медицины и общей практики огму а. А. Свирский; канд мед наук, доцент кафедры...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Глюкокортикоидные препараты
Рамн, заведующий кафедрой внутренних болезней педиатрического факультета Российского государственного медицинского университета им....
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Лекция 2: «общая профилактика внутренних болезней животных»
Создание высокопродуктивного животноводства является большим достижением человеческого общества двадцатого столетия
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Проф. Ю. В. Горбунов >14. 02. 2012. Вопросы для собеседования
Кафедра врача общей практики и внутренних болезней с курсом скорой медицинской помощи
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Неделя науки Томской области программа мероприятий
...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Методическое пособие для студентов 2-го курса, обучающихся по специальности...
Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Методические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, утвержденной «24» ноября 2016
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Методические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, эндокринология утвержденной «1» декабря 2016
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Методические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, эндокринология утвержденной «1» декабря 2016
Василенко А. В., Шелагуров С. А. Пропедевтика внутренних болезней icon Методические разработки для студентов V курса
Хронические гепатиты (ХГ) не столь уж редкая патология среди больных терапевтического профиля. Поэтому столь актуально изучение их...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск