Скачать 446.59 Kb.
|
Проект «Цветы вокруг нас» П Выполнил воспитатель МБДОУ д/с №13 г.Гулькевичи Жукова.С.А. 2016 год Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Цветы – сама жизнь. Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас». Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Родители:
Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский. Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями). Участники проекта:
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Методы проекта:
Формы организации проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально – техническое обеспечение проекта:
Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии; г) картинки «Цветы» ; Сроки реализации проекта: 1неделя Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами ). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Этапы реализации проекта
Конспекты Конспект мероприятия «Путешествие в царство растений» Тема. « Путешествие в царстве растений». Программные задачи: Расширить представления детей о растительном мире. Учить различать деревья, кусты и травы, формировать представления о функциональном назначении органов растения, развивать познавательную активность, любознательность, формировать информационную компетентность, воспитывать экологическую грамотность, экологическую культуру, бережное отношение к природе, желание приумножать её богатства. Оборудование: таблицы, слайды, гербарии, карточки с рисунками деревьев, кустов, трав; магнитная доска, компьютер, презентация «Цветы» Ход НОД І Организационный момент. (Под звуки природы «Голос леса») Лес деревьями качает, Нас он в гости приглашает. Будем с вами собираться, В мир природы отправляться . ІІ. Мотивация образовательной деятельности 1. Ребята, давайте с вами вспомним, что же мы уже знаем о растениях. Составление ассоциативного куста. «Растения» (дети из предложенных вариантов, написанных на листочках в форме листиков деревьев выбирают те, которые подходят к растениям: живут, зеленый друг, кислород, пища для животных, тепло, красота, дома,) 2. Слушание и обсуждение «Сказки о деревьях, кустах и их сестричке Травке». С давних времен живет на свете Матушка Природа. Она очень щедрая. Есть у нее земля, вода, солнце, луна, растения, животные. На окраине села жили ее дети. Дерево — старший брат, младшие братцы — Кусты и их младшая сестричка — Травка. Весело и дружно жили они. И однажды Дерево сказало, что оно самое важное среди растений и все должны подчиняться ему. Грустно зашелестела Травка, склонились в печали Кусты. Но смириться с этим не смогли. И после долгих раздумий покинули Дерево. Большое Дерево осталось одно. Оно стояло ровно и прямо, гордясь своей красотой. Шло время. Проходили дни, и Дереву стало одиноко. А тут еще палящее солнце забирало всю влагу из земли. Совсем ослабло Дерево и вспомнило оно о Травке и о Кустах. Стыдно стало ему, что оно так обидело своих родных. Дерево попросило у них прощения. И они простили его. Утром заботливая Травка умывалась утренней росой, мешая солнцу испарять влагу из земли. А вода в знак благодарности за это поила их всех и поставляла корням питательные вещества. Густые Кусты уменьшали силу ветра. А большое Дерево прикрывало их своей кроной от жгучего солнца. Вот так в дружбе и согласии живут они и поныне. — Почему дереву тяжело было прожить без кустов и травянистых растений? — Какую пользу приносят деревья кустам и травам? — Почему деревья, кусты и травянистые растения должны жить в согласии? Вот сегодня на занятии ребята мы и постараемся ответить на все вопросы. Если все готовы, то отправляемся в путешествие в «Царство растений». Продолжим знакомиться с разнообразием растений, их строением, значением отдельных частей растений в их жизни; будем учиться бережно относиться к растениям, почитать их. IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Станция «Информационная» - Ребята подготовили материал о деревьях: дубе, березе, клене. Давайте внимательно послушаем их. - Какую пользу приносят данные деревья? - Назовите отличительные признаки каждого дерева? - Молодцы! Продолжаем путешествие 2. Станция «Загадочная» Послушайте внимательно загадки и отгадайте названия деревьев растений и цветов. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) Не шмель, не пчела, а жалит (Крапива) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос) На зеленом шнурочке Белые звоночки (Ландыш) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчики) Молодцы! Готовы продолжить путешествие? Но нам нужно немножечко отдохнуть. Давайте с вами сделаем «Физкультминутку» Яблоня в моем саду Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево – Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснет 3. Станция «Кто быстрее» Ребята! У вас на столе лежит листочек, на котором вы видите строение дерева. Будете работать в парах. А сейчас слушайте задание. Вам необходимо обозначить из чего состоит дерево. Какая пара быстрее и правильнее вспомнит названия частей дерева. Молодцы! Продолжаем путешествие и у нас следующее задание. 4. Станция «Угадай - ка» Деревья потеряли свои листочки и просят нас помочь найти их и назвать. На столах разложены листья, а на мольбертах деревья, дети должны найти листочек и прикрепить к дереву ,так чтобы листочек соответствовал указанному дереву. Молодцы! Деревья говорят вам спасибо! Посмотрите как красиво стало вокруг. На полянке появились цветочки. Они все яркие, красивые. 5. Станция «Цветочная » Просмотр презентации «Цветы» (приложение) - Назовите, какие цветы вам больше всего понравились? - Какие цветы растут у вас дома? - Чем цветы и растения отличаются от деревьев и кустов? 6. Станция «Разноцветная» Пришла в лес осень и принесла с собой разноцветные краски. Начала она разрисовывать листья деревьев. Но к сожалению у нее закончились краски. Давайте с вами поможем осени и разрисуем листочки. На столах разложены листья и краски, карандаши и восковые мелки. Работа у магнитной доски. Работают три ребенка. Задание 1. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением деревьев, назови их. Задание 2. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением кустов, назови их. Задание 3. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением травянистых растений, назови их. VI. Итог Итоговая беседа Что происходит с деревом в разное время года? Из каких частей состоит дерево? Куст? Где растут растения? Что необходимо растениям для жизни? Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? Для чего мы должны беречь природу? Берегите эти земли, воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всё внутри природы, Будьте другом для неё всегда! Конспект мероприятия «Царство лекарственных растений» |
«Согласовано» «Утверждаю» Профорг мбдоу детский сад №33 Заведующий мбдоу Воспитатель дошкольных групп назначается и освобождается от должности заведующим мбдоу на основании заявления и составления Трудового... |
Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии /Т. И. Жукова. 3-е изд., дополненное Полное название образовательного учреждения: маоу «сош №2» города Колпашево Томской области |
||
Опыта Автор опыта: Чупрова Екатерина Алексеевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62» |
Тема опыта ... |
||
Мастер – класс «Искусство жить в согласии с собой» ... |
Воспитатель: Панчилова Н. Н Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает... |
||
Тема опыта Автор опыта: Скрыпникова Валентина Ивановна, воспитатель мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №3 посёлка Маслова Пристань Белгородской... |
Закон РФ “Об образовании” Воспитатель дошкольных групп (далее – воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от... |
||
Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского... Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида |
Методические рекомендации по организации экологической тропы в доу... Автор – составитель: Иштыкова Е. А., воспитатель, старший воспитатель, высшая квалификационна категория |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников Общие требования безопасности Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра |
С. Ытык-Кюель мбдоу црр «Сулусчаан» воспитатель: Дьяконова Т. С.... Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании... |
||
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей... Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса... |
Свидетельство о государственной аккредитации серия и №, регистрационный... Управление мбдоу осуществляют Учредитель, а также органы управления мбдоу. Органами управления мбдоу являются |
||
Основная образовательная программа мбдоу «Детский сад №1 комбинированного вида» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу 25 |
Отчет по учебной геодезической практике выполнил студент 1 курса, шифр 03-3до-253 специальность |
Поиск |