Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета)


Скачать 0.84 Mb.
Название Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета)
страница 1/6
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина"

РАССМОТРЕНО

на заседании Управляющего совета ГБОУ Школа №1392

им. Д.В. Рябинкина

Протокол № _________

от «____»__________2015 г.

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета ГБОУ Школа № 1392

им. Д.В. Рябинкина

Протокол № ________

от «___»__________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 1392

им. Д.В. Рябинкина

________________Д.В. Бахарев.

«_____»_______________2015 г.


Рабочая программа

по технологии (культура дома)

(название предмета)

Класс 8 «А»; «Б»; «В»; «Г»

ФИО разработчика (-ов) программы __ Иовенко Татьяна Юрьевна

Москва

2015

Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс

  1. Пояснительная записка

Статус документа:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 8 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации образования России № 1089 от 05.03.2004г., на основе программы начального и основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф» г. Москва, 2010 г. и методических рекомендаций департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012г. №1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2013г. №26755);


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Общая характеристика предмета

«Технология» в 8 классе основной общеобразовательной школы, рассчитан на 34 часов, из расчета 1 учебных часа в неделю, в соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик Симоненко В.Д. 
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-х классах. 

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). 

Данная программа рекомендуются для обеспечения непрерывности технологического образования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендована с учетом оснащенности школы, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Творческие проектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

В реализации программы особое место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Предлагаемое содержание этого раздела позволяет познакомить обучающихся с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учетом экономического и экологического аспектов, направленных на освоение нового практического опыта.

Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя ключевые компетенции в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность, при этом избежать пагубных перегрузок, сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз.

Программа также включает использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности

Цели программы:

  1. Формирование у обучающих качеств: творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Для этого обучающие должны быть способны:

    • определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;

    • находить и использовать необходимую информацию;

    • выдвигать идеи решения возникающих задач;

    • планировать, организовывать и выполнять работу;

    • оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  2. Подготовку обучающих к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи программы:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 34 часов (в VIII классе 1 час в неделю учебного предмета перенесён для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент). Обучение проводится по учебникам «Технология». 8 класс. Авторы: Симоненко В.Д, Электов А.А., Гончаров Б.А., /Под. ред. Симоненко В.Д./ - М.: Вентана-Граф, 2013г.

Базовыми для программы «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс являются разделы: «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий». Программа обязательно включает в себя также раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

  1. Учебно-методическое обеспечение

Справочные пособия по разделам и темам программы:

  • - А.А.Власова, И.Ю.Карельская, Л.В.Ефременко «Уроки рукоделия»./ – СПб.: «КОРОНА принт», «КРИСТАЛЛ»,1998-400с.

  • - О.Грузинцева «Стильные штучки из ткани»(100 советов от газеты Комсомольская правда).- М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА»,2006.-288с

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков):

  1. Е.Н.Перова «Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки)/Е.Н.Перова .-М.: «5 за знания»,2007.-208с.

  2. Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова «Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс /Сост.Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова.- М.: «5 за знания», 2006.-208с.

  3. О.В.Павлова «Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко /авт.-сост. О.В.Павлова. - Волгоград: «Учитель», 2007.-281с.

  4. М.Й.Скопцова «Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов». - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс»,1997.-384с.

  5. В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани 7-9 кл.» Учебник для общеобразовательных школ.- М., «Просвещение», 2001.

  6. ВТ.А.Архипова, Г.А. Золотарева, Е.В.Волкова. Поурочные планы по учебнику «Технология.10 класс»/ Под.ред.В.Д.Симоненко /Сост. Т.А.Архипова, Г.А. Золотарева, Е.В.Волкова.- Волгоград: Учитель –АСТ,2005.-112с.

  7. А.Н.Бобровская, Г.Ф.Доколина «Использование проектной деятельности на уроках технологии.9 класс»/Сост. А.Н.Бобровская, Г.Ф.Доколина.-Волгоград : ИТД «Корифей»,2006.-112с.

  8. А.Н.Бобровская. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Сост. А.Н.Бобровская. Волгоград : ИТД «Корифей»,2006.-112с.

  9. С.И.Мелехина «Обучение учащихся 8-9 классов проектной деятельности на уроках технологии». Методическое пособие. - Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ,2002.-290с.

  10. Ваш уютный дом.100 идей для украшения, - М.,«АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005г

  11. С.Э.Маркуцкая «Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 классы» Учебно-методический комплект. /С.Э.Маркуцкая.-М.: «Экзамен»,2006.-128с.

  12. Е.М.Муравьев, В.Д.Симоненко «Общие основы методики преподавания технологии./ Е.М.Муравьев, В.Д.Симоненко - Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 2000.-235с.

  13. М.Б.Павлова, Д.Пит « Образовательная область технологии: Теоретические подходы и методические рекомендации».-Йорк: «Технологическое и предпринимательское образование в России»,1997.-81с.

  14. В.Д.Симоненко «Основы технологической культуры» книга для учителя.-М.: «Вентана-Граф»,1998г.-268с.

  15. В.Д.Симоненко, В.М.Жураковская, С.Е.Чиркова, СидороваЛ.В. «Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани.»Учебно-методическое пособие для учителя. -Брянск: Изд-во Брянского государственного педагогического университета,1998г.-233с.

  16. В.Д.Симоненко «Основы предпринимательства»: Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений.-Брянск: Изд-во БГПУ,1999.-190с.

  17. А.П.Тарасова «Трудовое обучение и домоводство». Учебное пособие для средней школы./ А.П.Тарасова. - Санкт-Петербург; ИКФ «МиМ-Экспресс»,1998.-

  18. Черутти П.Н. «Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров» (практическое руководство), - М., Изд-во «Ниола-Пресс», 2007 г.

  19. «Трудовое обучение и домоводство». Учебное пособие для средней школы. — А.П.Тарасова, Санкт-Петербург, ИКФ «МиМ-Экспресс», 1998 г.

  20. О.Г.Жукова .Лоскуток к лоскутку.- Знание, 1999.-144с.

  21. А.А. Власова. Вязание от умения к мастерству.С-Петерб., 1992г.

  22. В.В.Царук .Рукоделие. Вяжем спицами и на машине.-Киев, 1994г.;

  23. О.В.Чибрикова «Поделки из кожи своими руками»/ О.В.Чибрикова -М.: «Эксмо»,2006.-64с.

  24. В.Гаврилова. Вышивка лентами шаг за шагом,- Харьков, Белгород,«Книжный клуб», 2008г.

  25. В.Н.Мосякин. Современный ремонт квартиры и дома.-Харьков, Белгород ,«Книжный клуб», 2007г.

  26. О.А. Кожина. Технология изготовления машинных швов. Альбом. Учебное пособие, 1991г.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

  • Формирование познавательных интересов и активности

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

  • Овладение установками, нормами и правилами организации труда

  • Осознание необходимости общественно-полезного труда

  • Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

  • Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметные:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

  • Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

  • Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметные:

  1. В познавательной сфере

  • . Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

  • Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

  • Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

  1. В мотивационной сфере:

  • Оценивание своей способности и готовности к труду

  • Осознание ответственности за качество результатов труда

  • Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

  • Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

  1. В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса

  • Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

  • Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

  • Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

  1. В физиолого-психологической сфере:

  • Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

  • Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

  • Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

  • Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

  1. В эстетической сфере:

  • Основы дизайнерского проектирования изделия

  • Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

  • Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

  1. В коммуникативной сфере:

  • Формирование рабочей группы для выполнения проекта

  • Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

  • Разработка вариантов рекламных образцов




  1. Учебно - тематический план

п/п

Разделы и темы

Количество часов

1

Вводное занятие.

1




Вводное занятие.

Первичный инструктаж учащихся по охране труда.

1

2

Кулинария

2


Сервировка стола

Блюда национальной кухни

Заготовка продуктов

1
1

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

23



Элементы материаловедения

Конструирование и моделирование швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий

Рукоделие. Художественные ремесла

2

4

8

9

4

Творческие проектные работы

4

5

Технология ведения дома

2


Ремонт помещений

Санитарно-технические работы

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

1

1

6

Современное производство и профессиональное образование

2



Сферы производства и разделение труда

Пути получения профессионального образования

2




Итого

34


6.Содержание тем учебного курса

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по физической культуре для 3 класса базовый уровень обучения
Описание места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане маоу сош №13 4
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии Технология ведения дома
Технология. Технологии ведения дома составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии для 1-4 кл. Пояснительная записка...
Век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения
Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных...
Мбоу гимназии №3 в соответствии с Программой по учебному предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома», разработанной...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Технология. Технологии ведения дома
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по технологии (культура дома) (название предмета) icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. На основе данной программы допускается...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск