Скачать 0.67 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 Рассмотрена на педагогическом совете «Утверждаю» Протокол № от _________ Е.Ю. Румянцева Директор МАОУ СОШ№13 Приказ № от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 3 класса базовый уровень обучения Разработчик Пономарева А.В. 2017 год Оглавление
Раздел 1.Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для «3» класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС, примерной программой основного общего образования по физической культуре, базисным учебным планом МАОУ СОШ №13 на 2017-2018 учебный год. В основу разработки программы положена авторская программа курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ автора Лях В.И. (УМК Лях В.И., издательство «Просвещение» , 2013 год издания) и в соответствии с положением «О рабочей программе по учебному предмету (курсу, дисциплине) в МАОУ СОШ №13», утверждённым приказом директора МАОУ СОШ №13 №141-О от 01.09.2017 г. В учебном плане МАОУ СОШ №13 на изучение курса «Физическая культура» отводится с 1 по 4 класс по три часа в неделю. В 1 классах обучение «Физической культуре» отводится 33 учебных недели, или 99 часов в год, а во 2-4 классах 34 учебных недели, т.е. 102 часа в год. Внутрипредметный образовательный модуль «Игры народов мира» введен с 1 по 5 класс в соответствии с ФГОС НОО. На его освоение отводится 20% времени в 1-4 классах и 30% времени в 5 классах Данная программа позволяет осваивать предмет физической культуры детям с ОВЗ. Программа обеспечена УМК для 1-4 классов автора В. И. Лях. Курс направлен на достижение следующих целей: – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы. Особенности обучающихся, осваивающих данную программу В 3 классе большинство учеников имеют высокий уровень мотивации, способны быстро и качественно выполнять задания, внимательно слушать объяснения учителя, а также находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно. По результатам диагностики актуального уровня знаний выделяется группа обучающихся нуждающихся в индивидуальной педагогической помощи. Реализация программы в этом случае требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; дробление большого задания на этапы; поэтапное разъяснение задач; последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа; осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; повторение учащимся инструкций к выполнению задания; предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания; сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка. Необходимым является использование дополнительных вспомогательных приемов и средств: предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме). Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе: – требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования; Раздел 3. Описание места учебного предмета «физическая культура» в учебном плане МАОУ СОШ №13 В учебном плане МАУО СОШ№13 учебный предмет «Физическая культура» относится к обязательному и формируемой участниками образовательного процесса инвариантной части учебного плана.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура». Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Личностные результаты.
Метапредметные результаты.
Предметные результаты.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: - иметь представление: - о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; - о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; - об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; - уметь: - составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; - проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); - составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований; - вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; - демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. ).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Учебный модуль «Ритмическая гимнастика» оценивается отдельно от уроков физическая культура, что фиксируется в классном журнале. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: - старт не из требуемого положения; - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; - несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) Формирование универсальных учебных действий: Личностные УДД · Ценностно-смысловая ориентация учащихся, · Действие смыслообразования, · Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УДД · Умение выражать свои мысли, · Разрешение конфликтов, постановка вопросов. · Управление поведением партнера: контроль, коррекция. · Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. · Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации. Регулятивные УДД · Целеполагание, · волевая саморегуляция, · коррекция, · оценка качества и уровня усвоения. · Контроль в форме сличения с эталоном. · Планирование промежуточных целей с учетом результата. |
Рабочая программа. Английский язык рабочая программа по английскому... Настоящая программа составлена по умк: английский язык – Forward” М. Вербицкой (базовый уровень) |
Рабочая программа по «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко... |
||
Рабочая программа по физической культуре (Базовый уровень) Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1... |
Рабочая программа по физической культур по физической развитии рограмма... Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре |
||
Учебники по химии (базовый уровень) Для 8 класса Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) |
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа по биологии для учащихся 5- 9 класса базовый уровень В (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа, 2014 г) |
Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,... |
||
Рабочая программа Курса «Художественная обработка материалов» для 6 класса Базовый уровень Рабочая программа по факультативу «Художественная обработка материалов» для 6 класса составлена на основании программы:«Художественная... |
Рабочая программа по немецкому языку Уровень образования средний общий Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса мкоу гсош №3 на основе |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для... Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна... |
Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов |
||
Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная... Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих... |
Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы |
||
Рабочая программа по английскому языку уровень общего образования... Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов... |
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса... |
Поиск |