Скачать 414.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Процессы изготовления изделий современной моды Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент Профиль Менеджмент в индустрии моды Владивосток 2016 Рабочая программа дисциплины Процессы изготовления изделий современной моды составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367) Составитель: Королева Людмила Анатольевна, канд. техн. наук, доцент, e-mail: ludmilakoroleva@rambler.ru Утверждена на заседании кафедры ДЗТ от 17.06.2016 г., протокол № 12 Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры ДЗТ от 17.06.2016 г., протокол № 12 Заведующий кафедрой (разработчика) __________________ Клочко И.Л. подпись «____» _______________20__г. Заведующий кафедрой (выпускающей) _________________ Клочко И.Л. подпись «____» _______________20__г. 1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины «Процессы изготовления изделий современной моды» является глубокое изучение процессов изготовления верхней одежды различных ассортиментных групп из разных видов материалов с учетом модных тенденций. Задачи освоения дисциплины - формирование глубоких знаний в области теоретических основ поузловой обработки современной верхней одежды и практических приемов их изготовления; приобретение профессиональных компетенций, позволяющих изготавливать верхнюю одежды сложных покроев из новых видов материалов; - применение полученных знания для принятия оптимальных технологических решений, оценки их производительности и эффективности - оформление технической документации для внедрения в технологический процесс, определять режимы обработки; - выбирать оптимальный парк оборудования для пошива того или иного вида изделий в соответствии с типом предприятия. 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Таблица 1 – Формируемые компетенции
3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина Процессы изготовления изделий современной моды является частью вариативной составляющей в цикле профессиональных дисциплин по направлению подготовки магистратуры 38.04.02 Менеджмент, профиль Менеджмент в индустрии моды Данный курс совместно с другими дисциплинами профессионального цикла участвует в формировании профессиональных компетенций выпускника, давая студентам понимание необходимости знаний и умений в сфере крайне важного вида деятельности с точки зрения обеспечения качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Учебный курс «Процессы изготовления изделий современной моды» разработан и излагается магистрантам с целью повышения их общепрофессиональной подготовки. Курс направлен на формирование у студентов знаний об особенностях принятия технологических решений при изготовлении изделий пальтово-костюмного ассортимента актуального ассортимента. В учебном курсе изучаются методов поузловой обработки и сборки изделий, востребованных на рынке товаров отраслей легкой промышленности, таких как корсеты, бюстье, однослойные двусторонние, двусторонние двухслойные, односторонние бесподкладочные изделия, а также изделия со съемными утепляющими подкладками в зависимости от свойств материалов, в том числе подкладочных, прокладочных и скрепляющих, конструктивного решения узла или изделия в целом, используемого оборудования и требований, предъявляемых к выбору швейного оборудования, приспособлениям малой механизации, автоматизации и механизации технологических процессов; режимов технологических соединений и параметров влажно – тепловой обработки; оборудования для влажно – тепловой обработки. Значительное место в курсе отводится изучению отдельных вариантов технологических решений изделий современной моды, которые в наибольшей степени влияют на привлекательность, востребованность и качество данных видов одежды. Изучение дисциплины предусматривает решение ряда образовательных задач:
Изучение дисциплины способствует: формированию у студентов необходимых в профессиональной деятельности компетенций, связанных с ведением инновационной деятельности. 4. Объем дисциплины (модуля) Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2. Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины
5 Структура и содержание дисциплины (модуля) 5.1 Структура дисциплины (модуля) Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3. Таблица 3 – Структура дисциплины для студентов очной (очно-заочной) формы обучения
5.2 Содержание дисциплины (модуля) Таблица 5 – Содержание дисциплины
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии. Проведение практических занятий предполагает конкретизацию и углубленную проработку теоретического материала, закрепление изучаемых вопросов путем соединения полученных теоретических знаний с решением конкретных практических задач в области проектирования одежды инженерными методами. С этой целью в учебном процессе используются следующие интерактивные формы проведения практических занятий: - разбор и анализ конкретных ситуаций (case–study); - тематическая дискуссия; - работа в малых группах; - работа с реальными объектами, в том числе готовыми изделиями. При изучении дисциплины рекомендуется использовать базу данных учебно-методической литературы ВГУЭС. Форма текущего контроля. Изучение дисциплины завершается экзаменом, который включает проверку теоретических знаний студента и приобретенных практических навыков работы. В процессе изучения дисциплины «Процессы изготовления изделий современной моды» предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов: – текущая аттестация – регулярная проверка уровня знаний студентов и степени усвоения учебного материала дисциплины в течение семестра по мере ее изучения (результатов самостоятельной работы, выступлений на практических занятиях, тестирования по отдельным темам и т.п.); – промежуточная аттестация – экзамен. Обязательным условием допуска студента к зачету являются положительные оценки при прохождении текущей аттестации, посещаемость занятий и выполнение полного объема работы на практических занятиях. При этом учитывается посещаемость и активная работа студента на занятиях. Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущей и промежуточной аттестации. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Самостоятельная работа включает в себя выполнение заданий по текущему контролю, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашней работы, задаваемой на практических заданиях по усмотрению преподавателя и другое. Студент готовится к практическому занятию по пройденному теоретическому материалу в соответствии с обозначенными преподавателем вопросами. В зависимости от темы практического занятия студенты выполняют индивидуальное задание по дополнительному материалу реферативного характера в виде доклада, проработку ситуационных задач, подготовку к ролевой игре, тестирование и др. При подготовке к практическим занятиям для наиболее эффективной работы над проблемой необходимо пользоваться учебниками, дополнительной литературой, в том числе ресурсами сети Интернет. 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) Проведение практических занятий предполагает конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, закрепление изучаемых вопросов путем соединения полученных теоретических знаний с решением конкретных практических задач в области изучения информационных технологий, позволяющих продвигать товары и услуги. В начале каждого практического занятия по текущей теме проводится устный опрос. Подготовка к практическим занятиям позволяет: расширить кругозор; ознакомиться со значительным количеством литературы; способствует приобретению студентами навыков самостоятельного творческого решения практических задач; развивает мышление; приобщает будущего бакалавра к практической деятельности в рамках выбранного направления. В качестве самостоятельной работы предполагается подготовка коротких сообщений, поиск информации в сети Интернет, выполнение заданных проектов в виде презентаций. В учебном процессе с целью формирования и развития профессиональных навыков, обучающихся используются активные и интерактивные формы проведения занятий (проблемные лекции, дискуссии) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой. Требованиями к созданию презентаций служат: - к содержанию – демонстрация глубокого понимания описываемых процессов, хорошо структурированный, логично организованный материал, представление интересных материалов, грамотное использование специальной терминологии; - к визуальной подаче материала – соответствие оформления слайдов содержанию, грамотный подбор параметров шрифта (текст должен хорошо читаться), четко структурированный небольшого объема текст на одном слайде, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок. Самостоятельная работа студентов направлена на углубление полученных знаний и умений, самостоятельное изучение некоторых тем курса, подбор и подготовку материала для выполнения практических занятий; в ответах на контрольные вопросы для оценки качества усвоения дисциплины. При участии в практических занятиях студенту необходимо учитывать специфику дисциплины, направленную на развитие профессиональных умений и навыков. В соответствии с вышеперечисленными интерактивными формами проведения занятий предполагается соблюдение следующих требований: установление эмоциональных контактов между учащимися, демонстрация умения работать в команде, способность прислушиваться к мнению своих товарищей, к проявлению творчества и фантазии, коммуникабельности, активной жизненной позиции. На занятии высоко оцениваются проявление индивидуальности, свободы самовыражения, активная деятельность, взаимоуважение и демократичность. При изучении курса «Процессы изготовления изделий современной моды» следует, прежде всего, использовать учебники, учебные пособия, указанные в списке основной и дополнительной литературы, а также Интернет-ресурсы; полнотекстовые базы данных, расположенные на сайте ВГУЭС в разделе: Библиотека. В настоящее время существует довольно обширный список литературы, посвященной рассмотрению самых разнообразных вопросов, связанных с особенностями изготовления верхней одежды. Список литературы, представленный в учебной программе, содержит информационно-аналитический материал, который всесторонне раскрывает содержание дисциплины и обеспечивает эффективность самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям. Экзамен по дисциплине проводится в форме тестирования по всем изучаемым темам. Для контроля качества освоения дисциплины используется система рейтинговой оценки в соответствии с СК-СТО-ПЛ-04-1.113-2014 «Рейтинговая система оценки успеваемости студентов». Зачет ставится при условии получения баллов в сумме от 61 до 100 баллов. 7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине В учебном пособии Конопальцева Н.М. Новые технологии в производстве специальной и спортивной одежды: Учебное пособие / Н.М.Конопальцева, Н.А.Крюкова, Л.В.Морозова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА. - М, 2013 - 240с. дана классификация специальной и спортивной одежды, приведены основные требования, предъявляемые к ней. Описаны особенности конфекционирования, ассортимент и свойства, применяемых для изготовления специальной и спортивной одежды материалов. Рассмотрены вопросы технологии изготовления специальной одежды с различными защитными свойствами и другие вопросы. В учебном пособии Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса: Уч. пос. / Т.Ю. Воронкова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 128 с.: ил.; 60x88 1/16. - (Высшее образование). изложены современные методы проектирования технологических процессом швейных цехов на предприятиях сервиса. Дана характеристика основных особенностей производства одежды по индивидуальным заказам, определяющим подход к проектированию швейных предприятий сервиса и технологических процессов. Рассмотрены основные принципы совершенствования технологических процессов, критерии и показатели прогрессивности процессов. В учебном пособии Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особен. процес..: Учеб. пос. / П.Н.Умняков, Н.В.Соколов и др.; Под общ. ред. П.Н.Умнякова - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 264 с. рассмотрен широкой круг вопросов особенностей процессов индустриального изготовления одежды, включая историю развития моды мужских костюмов, технологического оборудования и процессов влажностно-тепловой обработки мужских костюмов, создание комфортных тепловых условий для операторов на рабочих местах. Особое внимание уделено предотвращению эколого-пожарной опасности, возникающей при технологических процессах на швейных предприятиях, а также сертификации одежды по теплофизическим свойствам с учетом теплотехнических характеристик текстильных материалов. Приведены многочисленные примеры расчета по рассматриваемым вопросам. 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений планируемым результатам обучения по дисциплине созданы фонды оценочных средств (Приложение 1). 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) а) основная литература 1 Конопальцева Н.М. Новые технологии в производстве специальной и спортивной одежды: Учебное пособие / Н.М.Конопальцева, Н.А.Крюкова, Л.В.Морозова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА. - М, 2013 - 240с. http://znanium.com/bookread2.php?book=406879 2 Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса: Уч. пос. / Т.Ю. Воронкова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 128 с.: ил.; 60x88 1/16. - (Высшее образование). б) дополнительная литература Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – Учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1986. - 336 с.: ил. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особен. процес..: Учеб. пос. / П.Н.Умняков, Н.В.Соколов и др.; Под общ. ред. П.Н.Умнякова - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 264 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=432266 Технологические процессы в сервисе. Технология швейных изделий: Лабораторный практикум: уч. пос. / И.Н.Каграманова, Н.М.Конопальцева. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 978-5-8199-0424-4, 1000 экз. http://znanium.com/bookread2.php?book=203931 Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды / Т.И. Куликова, А.А. Досова, К.Г. Гушина и др.; Науч. ред. П.А. Колесников, Т.И. Куликова. - М.: Лег. индустрия, 1976. - 560с.: ил. Основы промышленной технологии поузловой обработки легкой женской и детской одежды / Науч. ред. П.П. Кокеткин, Куликова Т.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Лег. индустрия, 1975. - 192с.: ил. Королева Л.А. Технология швейных изделий. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. - 152 с. Королева Л.А. Методы соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 128 с. Ермакова И.А., Королева Л.А., Коновалова Н.А. Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 115 с. Королева Л.А. Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. Часть 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 91с. Королева Л. А. Процессы изготовления верхней одежды. Лабораторный практикум. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. Кокеткин П. П. Одежда: технология - техника, процессы - качество. - М., Изд-во МГУДТ, 2001. -560с. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. М., Академия, 2008. - 528с. Петрова С. В., Волкова Н.М. Изготовление мужских и детских костюмов: Учебник для кадров массовых профессий. – 4–е изд. перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1985, 208 с., ил. Першина Л. Ф. Технология швейного производства: Учебник для средних учебных заведений / Л.Ф.Першина, С.В.Петрова. - 2-е изд. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 416с.: ил. Макарова Е.Ч. Изготовление мужских и детских сорочек: Учебное пособие. - М.: Высш. шк., 1992. - 223с. Труханова А. Т. Технология мужской и женской верхней одежды. - М., Высш. шк., 2003. - 495с. Труханова А. Т. Изготовление мужской верхней одежды: Учебники для средних проф. училищ. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1981. - 309с.: ил. Труханова А. Т. Изготовление мужской верхней одежды по индивидуальным заказам: Учебник для сред. ПТУ. - М.: Легпромбытиздат, 1990. - 336с.: ил. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2000, 2001. -416 с. ил. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений. - М.: Высш. шк.: Академия, 2000. - 175с.: ил. Амирова Э. К., Труханова А. Т., Сакулина О. В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства. - М., Академия, 2004. - 480 с. Зак. И.С., Горохов И.К., Воронин Е.И. и др. Справочник по швейному оборудованию. М., Лег. индустрия, 1981. - 272с. Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства. - М., Академия, 2004. - 384с. Феденюк В. Г. Изготовление одежды из материалов с покрытиями. - М.: Лег. индустрия, 1967. - 153с. Изготовление одежды из нетканых и утепленных стеганых материалов / Под ред. Т.В. Зориной. - М.: ЦБНТИ, 1972. - 35с. Рациональные приемы выполнения операций при изготовлении женской верхней одежды по прогрессивной технологии: Каталог схем / Кроткова К.Н., Севницкая Н.С. - М.: ЦБНТИ, 1979. - 190с.: ил. Прогрессивная технология пошива мужской и женской верхней одежды по индивидуальным заказам: Утв. 19 мая 1978. - М.: Б.и., 1979. – 128 с.: ил. Прогрессивная технология пошива женской легкой одежды по индивидуальным заказам: Методические указания. Ч. 1. / Гл. спец. Б.И. Трахтенберг, ст. инж. М.Б. Липман и др. - М.: ЦБНТИ, 1982. - 80с. Прогрессивная технология пошива женской легкой одежды по индивидуальным заказам: Методические указания. Ч. 2. / М-во быт. обслуж. населения РСФСР. - М.: ЦБНТИ, 1982. – 160 с.: ил. Прогрессивная технология изготовления одежды в домах моды, ателье разрядов "Люкс" и высшего по индивидуальным заказам. Женская верхняя одежда пальтового и костюмного ассортимента: Методические указания / Исп. Б.И. Трахтенберг и др. - М.: Изд-во ЦБНТИ М-ва быт. обсл. РСФСР, 1988. – 183 с.: ил. Прогрессивная технология изготовления одежды в Домах Моды, ателье разрядов «Люкс» и высшего по индивидуальным заказам. Женская верхняя одежда платьево-блузочного ассортимента. Методические указания. – М.: ЦБНТИ, 1989 г. Технология влажно – тепловой обработки верхней одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам: Методические рекомендации. Приложение. - М.: ЦБНТИ, 1983. Методические рекомендации по технологии обработки мужской и женской верхней одежды из плащевых материалов (без пленочного покрытия) по заказам населения / М-во быт. обслуж. населения РСФСР; Подгот. Б.И. Трахтенберг. - М.: ЦБНТИ, 1983. – 110 с.: ил. Методические рекомендации по технологии обработки мужской и женской одежды из материалов с пленочным покрытием (типа "болонья") по заказам населения / Составитель Гыбина О.С. - М.: ЦБНТИ, 1984. – 78 с.: ил. Типовые нормы времени на технологические операции пошива мужской и женской верхней одежды по индивидуальным заказам при организации работ с разделением труда. – М, ЦОТШЛ: 1980 г. Типовые нормы времени на технологические операции пошива женской, легкой одежды по индивидуальным заказам при организации работ с разделением труда. - М, ЦОТШЛ: 1980 г. ГОСТ12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Инструкция. Технические требования к соединениям деталей швейных изделий. – М.: ЦНИИ и ТЭИ легкой промышленности, 1991. |
Кафедра сервисных технологий «Творческие концепции дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн и 262000. 68 Технология изделий легкой... |
В нижегородской академии мвд россии объявлен конкурс на замещение... Кафедра профессиональной деятельности сотрудников подразделений экономической безопасности |
||
Положение о Фестивале компьютерного моделирования, графики и дизайна Фестиваль компьютерного моделирования, графики и дизайна (фестиваль) – это смотр знаний и умений студентов, школьников, работающей... |
Выполнение линий чертежа «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» |
||
Учебник Базовых Концепций Введение в Дух Дизайна Расчеты Рейв Карты... Система Дизайна (Дизайна Человека) это не система верования. Она не требует верить во что-либо. Это не какие-либо истории. Это не... |
Методическая разработка Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий,... |
||
«Сжатие данных» Кафедра информационных технологий автоматизированных систем пояснительная записка |
Кафедра транспортных процессов и технологий По направлению подготовки 23. 03. 03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» |
||
Кафедра транспортных процессов и технологий Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте |
Руководство по интеграции дизайна Содержание Целью документа является разъяснение основных принципов интеграции дизайна, а также объяснение частных ключевых моментов в процессе... |
||
Программа дуального обучения по специальности 43. 02. 02 Парикмахерское... Начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики области |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет Бизнес-Информатики Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет бизнес-информатики Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий |
Программа по курсу «Практикум. Сайтостроение» 11 класс Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 10-11 классов основ Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных... |
||
Кафедра сервисных технологий Направления подготовки: «Сервис» (Социально-культурный сервис, Сервис в индустрии моды и красоты) |
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучающихся Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 5-11 классов основWeb-дизайна с использованием информационных и коммуникационных... |
Поиск |