Рабочая программа кружка «Рукодельница»


Скачать 107.7 Kb.
Название Рабочая программа кружка «Рукодельница»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
ТОГБОУ «Горельская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрена и согласована Рассмотрена на УТВЕРЖДЕНА:

методическим объединением педагогическом совете Директор школы – интернат

Протокол № ------ Протокол № -------- _____________ О. А. Юдина

от «___»___________2016г. от «___»___________2016г. «___» ___________2016г.


Рабочая программа кружка

«Рукодельница»
для детей 12-17лет
2016-2017 учебный год
(второй год обучения)

Руководитель кружка:

учитель трудового обучения

Н.В.Кузина

2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.

Цель данной программы:

-обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

– содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.

Данная программа рассчитана на два учебных года. Занятия проводятся два раза в неделю по полтора часа. Возраст учащихся 12 – 17 лет. Состав группы – 12 человек.

Задачи:

Обучающие:

- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, лентами;

- углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия;

- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные:

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать нравственные качества детей;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, творческие способности;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.


Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие методы и формы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

  1. материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты)

  2. дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)

  3. методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину)

  4. техника безопасности

 При написании программы учтены следующие принципы:

  • Принцип доступности и последовательности;

  • Принцип научности;

  • Учет возрастных особенностей;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип связи теории с практикой;

  • Принцип межпредметности.

Методы:

1.Словесные:

-  Рассказ

-  Лекция

-  Беседа

- Дискуссия

2.Практический:

-  Практическая работа

3.Наглядный:

-  Демонстрация

-  Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

-  Проблемное изложение материала

-  Создание проблемных ситуаций

5.Метод игры:

-  Игра – конкурс

-  Игра – путешествие

-  Игра – викторина и т.п.

ДИАГНОСТИКА 



Содержание

Срок

Форма

1

Начальная диагностика

сентябрь

Анкетирование, наблюдение

2

Промежуточная диагностика

декабрь

Анкетирование

3

Участие в районной выставке прикладного творчества

март

 

4

Итоговая диагностика

май

Анкетирование

Первый год обучения

Цель: создание условий для детского коллектива как средство развития личности.

Задачи:

  • научить основным приемам вязания крючком, чтению схем.

развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук.

  • воспитывать интерес к прикладному творчеству.

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.

  • развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности;

  • воспитание точности, аккуратности и обучение рациональному

использованию материалов;

Второй год обучения

Цель: продолжить обучение по данному курсу с введением более сложных тем, направленных на совершенствование общей трудовой подготовки учащихся.

 Задачи:

  1. отрабатывать технику вязания крючком.

  2. расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части.

  3. воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца.

  4. Обучить новым видам рукоделия – «Вышивке атласными лентами».

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Прогнозируемые результаты 

  • Сформированность детского коллектива.

  • Сформированность мотивации воспитанников к занятиям.

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;

  • технологию вязания простейших изделий: прихваток, головных уборов, сумочек, салфеток и т.п. 

Учащиеся должны уметь:

-  пользоваться крючком;

-  читать схемы и вязать по ним.

 

Учебно-тематическое планирование



Название разделов и содержание тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.

Теория

1

Практика

Всего

1

2

Основные приемы вязания крючком.

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

1

2

3

3

Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.

Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

1

3

4

4

Вязание узорного полотна.

Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.

1

3

4

5

Прихватка.

Выбор форм. Зарисовка схем оформления.

1

2

3

6

Сувениры.

Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.

1

7

8

8

Кружева, салфетки.

Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.

1

4

5

9

Панно.

Выбор рисунка. Нанесение эскиза на ткань, вывязывание элементов панно. Пришивание элементов. Оформление изделия.

1

4

5

10

Итоговое занятие.

Итоговая диагностика ЗУН учащихся.

1

 

1

 Всего: 34 часа

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Прогнозируемые результаты 

  • Приобретение трудовых практических навыков.

  • Освоение системы знаний изучаемого предмета.

  • Расширение кругозора в области прикладного искусства. 

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;

  • технологию изготовления более сложных изделий: сумок, салфеток, кофт, шалей и т.п.

  • технику вышивки атласными лентами;

  • исторические сведения по развитию промыслов вышитых изделий, вязаных изделий;

  • сведения о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания и вышивки лентами;

  • о цветовом сочетании в изделиях.

Учащиеся должны уметь:
-  вязать сложные изделия;

-  читать схемы и вязать по ним;

- использовать вышивку лентами в различных изделиях;

- разбираться в схемах;

- ориентироваться на качество изделий;

- правильно использовать в работе иглы, крючки, ножницы, булавки.

Дидактические и методические материалы:

- образцы практических работ;

- журналы, книги, буклеты, эскизы, схемы.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка

«Рукодельница» на 2016-2017 учебный год




п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие.


1

Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.


03.09





2-19

Основные приемы вязания крючком.


3

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

10.09

17.09

24.09





20-26

Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.


4

Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

01.10

08.10

15.10

22.10





27-29

Вязание узорного полотна.


4

Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.

29.10

12.11

19.11

26.11




30-33

Прихватка.


3

Выбор форм. Зарисовка схем оформления.

03.12

10.12

17.12







Сувениры.


8

Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.

24.12

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02







Кружева, салфетки.


5

Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.

04.03

11.03

18.03

01.04

08.04







Панно.


5

Выбор рисунка. Нанесение эскиза на ткань, вывязывание элементов панно. Пришивание элементов. Оформление изделия.

15.04

22.04

29.04

06.05

13.05




34

Итоговое занятие.

.

1

Итоговая диагностика ЗУН учащихся

20.05




ЛИТЕРАТУРА


  1. Полная энциклопедия женских рукоделий. – М., 1991г.

  2. Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. 2007.

  3. Жанна Граф. Вязаная летняя мода. Ниола – Пресс. 2007.

  4. Журнал «Валя – Валентина», 2010 – 2014.

  5. Журнал «Вяжем сами», 2008.

  6. Журнал «Вязание: модно и просто», 2007 – 2008.

  7. Максимова М. В. Быстрый крючок. ЗАО «ЭКСМО». 1999.

  8. Рукоделие. Санкт – Петербург «ДИАМАНТ».1996.

Похожие:

Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Образовательная программа авторская «Рукодельница» детского объединения...
Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница»
В процессе вязания расширяются также знания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве, развивается чувство ритма и умение...
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория»
Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Молодой воин»
Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «юид»
«Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Юный стрелок»
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа внеклассных занятий для детей школьного возраста...
«Оленегорская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида»
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа математического кружка для учащихся 6-7 классов
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Здоровейка»
...
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Основы 3д моделирования»
В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики Google...
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Петелька» 1-4 кл на 2016-2017 уч год учитель изо Кирстя А. В
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования рф;2010 г
Рабочая программа кружка «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка Начальная военная подготовка согласовано...
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образование г. Нижнеудинск»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск