Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница»


Скачать 233 Kb.
Название Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница»
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ломовская основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

___________________________________________________

 

 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № ____ 

от  «____»_________ 2016 г.

 

      Согласовано

Зам. директора по УВР  

________ В.И. Ермолова

«____» _________2016г.

Утверждаю

Приказ № _____ 

от «_____» ______2016г.

Директор школы

 ___________ Н.В. Дубова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Творческого объединения

«Рукодельница»

на 2016-2017 год

 

 

                 составитель

                учитель технологии

Долгих Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ломово 2016 год

Введение: Ручное вязание – один из старинных интересных видов декоративно – прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. Попав в Европу, искусство оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. С 13- го века во Франции вязание становится доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчиков, которые с шести лет постигали секреты будущей профессии. Ручное вязание стало весьма популярным. Трикотажные вещи ручной работы декоративны, самобытны и порой не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Этот вид декоративно – прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы ее украшения. Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Программа «Художественное вязание» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы как изобразительное искусство, народное декоративно-прикладное искусство, история, краеведение, семейная этика, психология, математика, биология, физика, химия. Детское творчество переливается всеми радужными красками, раскрывая все новые грани красоты. Если же способность у ребёнка будет замечена взрослыми вовремя, осознана и утверждена, то она никогда не покинет его, а будет обогащаться, развиваться с возрастом, проявляясь в любой практической деятельности. В основу данной программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста через знакомство с историей возникновения вязания и овладение технологическими приёмами вязания. Это позволяет привить детям чувство любви к Родине, родному дому, семье. Образовательная программа актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается мышление на базе жизненного опыта, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. Программа «Художественное вязание» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания. Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. Программа разработана на основе типовой программы для государственных школьных учреждений, с учётом стандартов общеобразовательных школ России образовательной области «Технология». Но в типовой программе «Технология» мало уделено времени изучению данного вида декоративно-прикладного искусства. Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данному виду творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение связать оригинальную вещь своими руками. Но и в том, что в процессе её освоения чётко прослеживаются связи предметов. Необычность орнаментального изделия пробуждает у детей интерес к вязанию, в процессе работы приобретаются навыки вязания, воспитывается аккуратность, внимание, усидчивость. В процессе вязания расширяются также знания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве, развивается чувство ритма и умение создавать художественную композицию.

Главные педагогические принципы:

- доступность;

- прочность знаний, умений и навыков;

- использование на занятиях наглядности, технических средств;

- связь с жизнью;

- использование предметных связей (биология, физика, химия, черчение, рисование, математика).

Цель настоящей программы:

Духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1 год обучения

Образовательные задачи:

- познакомить с историей и развитием художественного вязания;

- формировать интерес к народным ремёслам;

- научить обращаться с инструментами на занятиях (крючки, иглы, ножницы, утюг), соблюдать технику безопасности при работе;

- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

- научить выполнять основные приёмы вязания;

- обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельности.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение.

Развивающие задачи:

- развивать образное мышление;

- развивать внимание;

- развивать моторные навыки;

- развивать творческие способности;

2 год обучения

Образовательные задачи:

- научить снимать мерки, выполнять чертежи выкроек для вязаного изделия;

- познакомить с приёмами строчной вышивки;

- научить отпаривать вязаные изделия;

- научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитательные задачи: - воспитать умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам; - прививать основы культуры труда.

Развивающие задачи: - развивать фантазию; выработать эстетический и художественный вкус.

Сроки реализации образовательной программы: По программе «Художественное вязание» могут заниматься дети 8-15 лет. Курс обучения планируется на два учебных года. Режим работы: 1 часа в неделю.

Содержание образовательной программы:

- знакомство детей с историей ручного вязания;

- знакомство с ассортиментом современных вязаных изделий;

- знакомство с инструментами, пряжей и её свойствами, правилами безопасности труда;

- выполнение изделий, узоров, выполненных крючком и спицами;

- выполнение чертежей выкроек вязаных изделий;

- выполнение изделий – сувениров.

Основные этапы занятий по программе:

- организационный момент;

- проверка домашнего задания;

- раздача рабочего материала;

- работа над новым заданием;

- индивидуальное консультирование;

- устранение ошибок по ходу выполнения работ;

- оценка проделанной работы;

- домашнее задание.

Программа предполагает коллективные задания по изготовлению изделий, к примеру, для выставок детского творчества. Коллективный труд значительно ускоряет процесс изготовления, позволяет распределить задания с учётом умений и навыков каждого воспитанника. Формой подведения итогов дополнительной образовательной программы «Художественное вязание» является итоговая аттестация, которая проходит в форме выставки и творческого отчёта. В образовательную часть программы включена деятельность детей, которая организуется в соответствии с их интересами, запросами, расширения их кругозора.

Техническое оснащение:

- толстые и тонкие металлические крючки и спицы;

- иглы, ножницы;

- нитки шерстяные, полушерстяные, бумажная штопка, ирис, гарус, краше, нитки катушечные №10;

- альбом, карандаши. Акварельные краски.

Учебно-дидактический материал:

- иллюстрации журналов, книг для просмотра узоров, изделий;

- демонстрация готовых изделий;

- фильмы «техника вязания»;

- схемы вязания петель, столбика, полустолбика, столбика без накида и с накидом, плоский столбик, выпуклый столбик, лицевые, изнаночные, косички и шишечки т. д.;

- вязание справа налево, рачий шаг, резинка, английская резинка т. д.;

- прибавление петель и убавление, вязание по кругу;

- таблица условные обозначения, раздаточный материал.

Предполагаемые результаты обучения:

В результате освоения данной программы происходит развитие детей путём приобщения их к культурным ценностям, овладение детьми технологией вязания изделий для себя, на куклу. Дети, освоившие программу «Вязание крючком и спицами», знают правила техники безопасности процесса работы с колющими, режущими и горячими инструментами, особенностей нитей, из которых вяжутся изделия, технология вывязывания изделий; умеют работать с необходимыми инструментами; подбирать нужные, соответствующие нитки, краски; владеют навыками вязания различных изделий. В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни:

  1. уровень репродуктивный

  2. уровень – самостоятельная работа с помощью педагога

  3. уровень – самостоятельная работа без помощи педагога

  4. уровень – творческий.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход обучающихся на 3 и 4 уровни, участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
В конце обучения должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Правила техники безопасности на занятиях.

Соблюдать правила т/б и поведения на занятиях при работе с вязальными крючками, спицами, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.

Основы материаловедения: классификация и свойства волокон.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяные и хлопчатобумажные.

Инструменты и материалы.

Правильно пользоваться вязальными инструментами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие номера вязальных инструментов и ниток.

Основные приёмы вязания, технику вязания.

Чётко выполнять основные приёмы. Убавление и прибавление петель.

Основные способы вывязывания петель.

Начальная петля, петля для подъёма, набор петель, лицевые и изнаночные, пико, вытянутая петля и т.д.

Условные обозначения, понятие «Рапорт».

Условные обозначения различных петель; свободно пользоваться схемами из журналов.

Основы цветоведения.

Уметь различать нитки по цвету, оттенку; уметь сочетать различные оттенки цветов.

Способы вязания по кругу.

Вязать по кругу и по спирали плоские и объёмные изделия.

Правила снятия мерок.

Снимать и записывать мерки.

Плотность вязания и порядок расчёта петель.

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали: рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделия.

Виды ручных трикотажных швов, их применение.

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный».

Последовательность изготовления изделий.

Вязать шарф, шапочку, пинетки, жилет, салфетку, лягушку, стрекозу, черепаху.

Последовательность выполнения заключительной отделки готовых изделий.

Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Правила ухода за трикотажными изделиями.

Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.


Содержание изучаемого курса

1 год обучения

Вводное занятие. История развития художественного вязания. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Инструменты и материалы, необходимые для занятия. Основные приёмы вязания спицами, крючком. Правила безопасности труда при вязании. Правильное положение рук при вязании. Подготовка пряжи к работе. Запись названий приёмов. Практическое занятие. Освоение приёмов вязания, оформление таблиц.

Оборудование и материалы. Иллюстративный материал, образцы вязаных изделий, образцы спиц, крючков, ниток, таблицы по технике безопасности при вязании, схемы: «Виды крючков, спиц», «Набор петель спицами, крючком», спицы, крючок и нитки.

Набор петель на спицах, вязание лицевых и изнаночных петель. Зарисовка условных обозначений при наборе петель и провязывание лицевых и изнаночных петель. Запись и зарисовка схем упражнений. Практическое занятие. Набор петель, провязывание лицевых и изнаночных петель. Оборудование и материалы. Схемы вязания, спицы и нитки.

Вязание рисунков: шахматы, резинка 1*1, английская резинка, косичка, шишечки.

Зарисовка условных обозначений при вязании рисунков. Запись схем рисунков. Практическое занятие. Образец вязания рисунков.

Оборудование и материалы. Занятие – беседа. Схемы вязания рисунков. Образцы вязаных рисунков.

Шарф. Подбор пряжи и узора. Зарисовка схемы выполнения рисунка. Понятие о раппорте. Свойства цвета: цветовой тон, яркость, насыщенность. Родственные цвета, тёплые и холодные.

Практическое занятие. Проработка узора. Расчёт петель для определения размера изделия. Вывязывание и оформление изделия. Выполнение упражнений по цветоведению акварельными красками.

Оборудование и материалы. Иллюстрация шарфиков. Иллюстрация узоров для вязания шарфиков. Тетрадь, карандаш, альбом и акварельные краски.

Шапка. Построение чертежа для шапки, выбор узора. Два способа вывязывание колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление петель. Геометрические узоры для ободка шапочки. Зарисовка схем выполнения узоров. Практическое занятие. Вязание образца и расчёт петель. Вывязывание шапки. Оборудование и материалы. Схемы вывязывания шапки, схемы узоров, прибавление и убавление, спицы, нитки.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Образовательная программа авторская «Рукодельница» детского объединения...
Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа кружка «Рукодельница»
Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но...
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа внеклассных занятий для детей школьного возраста...
«Оленегорская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида»
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Образовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки"
Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.»
Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа I i года обучения объединения «Английский для малышей»
Учебно-тематический план (включая обязательно календарно- тематическое планирование)
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа объединения «Лепка из глины»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом школьников Атнинского района Республики...
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Закон “О свободе вероисповедования” реализует право на реализацию...

Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Пояснительная записка рабочая программа объединения «Настольный теннис»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373 от 6...
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»...
Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Образовательная программа творческого и научно-технического развития...
Федеральная научно – образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодёжи
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа по учебному предмету «основы безопасности жизнедеятельности»...
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры, музыки, изо
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Образовательная программа мбоу дод «Центр творческого развития и...
Образовательная программа мбоу дод «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» Олекминского района
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл
Рабочая программа Творческого объединения «Рукодельница» icon Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск