Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения.


Скачать 342.74 Kb.
Название Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения.
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2
ПРОГРАММА «НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения;

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

  • программа «Художественное творчество» автор Проснякова Т.Н.;  

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ (письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»).

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. 101/28-16).

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования МОБУДОД ЦВР;

  • Санитарно - эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования;

  • Учебного плана МОБУДОД ЦВР на 2015 – 2016 учебный год.

Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;


Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Объединение «Наши руки не для скуки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели работы объединения:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6,6-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Работа в кружке рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 33 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю), 4 год обучения – 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в объединении:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.
Принципы обучения

1.Культуросообразности. Познакомившись с искусством своего народа, его традициями, с изделиями декоративно-прикладного творчества, овладев первоначальными азами шитья, вышивания и другими видами творчества, ребёнок «возвращается» к источникам декоративно-прикладного искусства.

2.Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии руководителя, творящего и увлекающего своими идеями.

3.Целостностно-смыслового равенства. Дети по собственному желанию выбирают изделие, подбирают необходимый материал и вместе с педагогом воплощают задумку в жизнь.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

  • Я слышу – и забываю,

  • Я вижу - и запоминаю,

  • Я делаю – и понимаю.


Методы обучения

1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение.

2. Наглядные: пример, демонстрация образцов, показ приёмов работы, видов шитья, вышивания.

3. Практические: упражнение. Самостоятельное выполнение изделия.

4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через оформление зала для праздников;

  • через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.


Тематическое планирование содержания программы по темам и объему

1 год обучения




Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная

беседа

1

1

-

 

2.

Рисование

4




4




3.

Работа с природным материалом.

Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.

4




4




4.

Работа с бумагой. Ладошковая аппликация. Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей можно показать.

7




6

 

5.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества увлекает и завораживает.

4




6

 

6.

Пластилин. Аппликация из пластилина

5




5

 

7.

Работа с бумагой. Оригами из кругов.

2




4

 

8.

Работа с тканью. Ба́тик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

6




6




9.

Подведение итогов

1

1

-

 

 

Итого

33

2

31

 



Программа творческого объединения «Наши руки не для скуки»

1 год (33 ч)

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа (1 час).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

Рисование (4 ч).

  • Материалы и инструменты художника. Цвета радуги.

  • Основные цвета

  • Рисунки «Золотая осень»

  • Изображение и фантазия (несуществующее животное)

Работа с природным материалом (4 часа).

Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.

  • Рассказ о флористике. Природа края.

  • Изготовление композиций из семян.

  • Составление композиции (коллективная работа).

  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, лепестков цветов).

Работа с бумагой (7 часов).

Материал: салфетки, гофрированная бумага, цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, краски

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурс по Японии.

  • Тангран.

  • Игрушки из бумаги

  • Снеговик.

  • Новогодняя тема из ладошек. Ёлки к Новому году.

  • Цветик - семицветик.

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Торцевание (4 часа).

Материал: салфетки, гофрированная бумага, картон, клей, ножницы. Стержень от ручки (гелевой)

  • Знакомство с техникой торцевания. Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков бумаги.

  • «Зимняя сказка»

  • «Зверьё моё!» (собачка, котёнок, дельфин)

  • Коллективная работа «Весне навстречу!»

Аппликация из пластилина, с разными материалами (5 часов).

Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон.

  • «Пластилиновая осень»

  • Зимний лес. Коллективная работа.

  • Сказочные домики для гномиков.

  • Радужные бабочки.

  • «Космос»

Оригами из кругов (2 часа).

Материал: цветная офисная бумага, белая бумага, картон, клей, ножницы.

  • Светофорные коты.

  • Цветущая яблоня.

Работа с тканью. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. (5 часов).

Материал: белая ткань, акварель, гуашь, нитки, иголка, подрамник.

    • Первые шаги к батику. Подготовительный период.

    • Космические путешествия. Групповой полёт.

    • Ладошки на ткани.

    • Волшебный батик (техника – соль, гуашь)

  • Узелковый батик (изображение клумбы с цветами).

Подведение итогов (1 час).

Выставка работ учащихся.

  • Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, подрамник;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками «через край», «петельный шов».


  1   2

Похожие:

Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon 1. Пояснительная записка 3- 17 стр
Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ в условиях...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для...
Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon «Внеурочная деятельность по предмету «Информатика» в условиях введения фгос
Наше современное общество находится в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка
Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством конструирования и моделирования из бумаги в условиях...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе следующих...
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка рабочая программа по физике для основной школы разработана в соответствии
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2012 год)
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка в условиях перехода на федеральный государственный...
Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии...
Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф....
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Программа кружка «Лего-лэнд»
Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым фгос
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Рабочая программа по физической культуре,7 класс Пояснительная записка....
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы...
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Программа мониторинга уровня сформированности ууд краткая аннотация:...
Серякина А. В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на фгос ооо»....
Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая программа разработана в условиях реализации фгос нового поколения. icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск