Скачать 342.74 Kb.
|
ПРОГРАММА «НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Объединение «Наши руки не для скуки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Цели работы объединения: 1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. 3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного. Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6,6-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Работа в кружке рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 33 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю), 4 год обучения – 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы. Технологии обучения в объединении: - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - игровая технология; - здоровьесберегающие технологии; - проектная технология; - технология разноуровнего обучения; - информационные технологии. Принципы обучения 1.Культуросообразности. Познакомившись с искусством своего народа, его традициями, с изделиями декоративно-прикладного творчества, овладев первоначальными азами шитья, вышивания и другими видами творчества, ребёнок «возвращается» к источникам декоративно-прикладного искусства. 2.Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии руководителя, творящего и увлекающего своими идеями. 3.Целостностно-смыслового равенства. Дети по собственному желанию выбирают изделие, подбирают необходимый материал и вместе с педагогом воплощают задумку в жизнь. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Методы обучения 1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение. 2. Наглядные: пример, демонстрация образцов, показ приёмов работы, видов шитья, вышивания. 3. Практические: упражнение. Самостоятельное выполнение изделия. 4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Итоги реализации программы могут быть представлены
Тематическое планирование содержания программы по темам и объему 1 год обучения
Программа творческого объединения «Наши руки не для скуки» 1 год (33 ч) Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно. Вводная беседа (1 час).
Рисование (4 ч).
Работа с природным материалом (4 часа). Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.
Работа с бумагой (7 часов). Материал: салфетки, гофрированная бумага, цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, краски
Торцевание (4 часа). Материал: салфетки, гофрированная бумага, картон, клей, ножницы. Стержень от ручки (гелевой)
Аппликация из пластилина, с разными материалами (5 часов). Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон.
Оригами из кругов (2 часа). Материал: цветная офисная бумага, белая бумага, картон, клей, ножницы.
Работа с тканью. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. (5 часов). Материал: белая ткань, акварель, гуашь, нитки, иголка, подрамник.
Подведение итогов (1 час). Выставка работ учащихся.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
|
1. Пояснительная записка 3- 17 стр Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ в условиях... |
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для... Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна... |
||
«Внеурочная деятельность по предмету «Информатика» в условиях введения фгос Наше современное общество находится в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения |
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста |
||
Пояснительная записка Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством конструирования и моделирования из бумаги в условиях... |
Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе следующих... «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся» |
||
Пояснительная записка рабочая программа по физике для основной школы разработана в соответствии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2012 год) |
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое... Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана... |
||
Пояснительная записка в условиях перехода на федеральный государственный... Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое... |
Пояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6» Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы... |
||
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии... Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф.... |
Программа кружка «Лего-лэнд» Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым фгос |
||
Рабочая программа по физической культуре,7 класс Пояснительная записка.... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы... |
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа |
||
Программа мониторинга уровня сформированности ууд краткая аннотация:... Серякина А. В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на фгос ооо».... |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики |
Поиск |