Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка


Скачать 233.94 Kb.
Название Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
ПРОГРАММА СТУДИИ «Умелые руки».
I. Пояснительная записка.

Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста.

Программа позволяет обратиться к истокам декоративно-прикладного искусства, заглянуть в кладовую народного творчества, познакомиться с историей искусства ручного вязания и русского народного костюма.

В условиях дополнительного образования детей рукоделие может стать не только средством проведения досуга, но и толчком к возникновению серьезного интереса и началом профессиональной деятельности.

Участникам программы первого года обучения предлагается выполнить ряд изделий в трех видах техники рукоделия: игольница, салфетка, прихватка, букет цветов из бисера, закладка в книгу .А также изготовление сувенирных изделий к новому году(декор елочных шаров, изготовление игрушек из ткани и декорирование бисером) и весенним праздникам.(открытки к Дню святого Валентина, 8 марта,23 февраля.

Участникам программы второго года обучения предлагается выполнить ряд изделий, применяя знания, умения, навыки. Дети познакомятся с историей русской народной куклы, традициями, обычаями. Научатся изготавливать простейшие кукольные конструкции. Также научатся изготавливать мягкие игрушки из остатков ткани и из перчаток, сувениров к новому году, основных приемов вязания крючком(изготовление изделий ,используя простейшие схемы вязания узоров.

Освоив навыки ручных работ, ребенок может приступить к работе над более сложными изделиями, как самостоятельно, так и продолжая работу в студии.

Программа рассчитана на разноуровневое развитие детей ( по возрасту и по способностям). Практическая работа ведется с каждым ребенком индивидуально. Наполняемость в группе 15 человек. Возраст обучающихся 8-10 лет.

Учебный материал состоит из разных разделов. Каждый раздел знакомит ребят с определенными видами рукоделия, отличающимися друг от друга.

1.ЦЕЛЬ: познакомить и обучить детей таким основам рукоделия, как вышивание, бисероплетение, вязание, и на этой основе развить художественный вкус, интерес к декоративно-прикладному искусству, создать условия для творческой самореализации ребенка.

2. ЗАДАЧИ:

- формирование у детей навыков ручного труда

- обучение основам кройки и шитья игрушки

- расширение знаний об истории игрушки, традиций, творчестве, быте народов.

- обучение технике вышивки крестом

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

-развивать мелкую мускулатуру пальцев

-умение изготавливать предметы быта и украшения из бисера

-развивать умение создавать новые композиционные решения.

-воспитание трудолюбия, аккуратности.

-развитие активности и самостоятельности

-воспитание художественного вкуса, интереса к прекрасному

-воспитание культуры общения, умения работать в коллективе

-способствовать социальной адаптации посредством приобретения профессиональных навыков и развития коммуникабельности при общении в коллективе

-расширение знаний о русской народной культуре.

Организация образовательной среды:

-система занятий

-участие в городских выставках, конкурсах

-организация мини-выставок

Основные методы и формы работы:

-словесный рассказ, беседа

-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала

-выставки готовых изделий

-практическая работа
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Наполняемость группы 15 человек. Работа проводится с каждым ребенком индивидуально.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

По окончании года занятий обучающиеся должны знать:

- правила пользования принадлежностями для вышивки по канве( пяльца, ножницы, иголки, канва.

-различные виды ручных швов

-значение и применение вышивки в народном костюме.

- историю возникновения изученных видов творчества

-умение изготавливать предметы быта и украшения из бисера

-будет воспитано: художественный вкус и умение доводить дело до конца

По окончании года занятий обучающиеся должны уметь:

- закреплять нитку в иголку

-закреплять нитку на изделии

-правильно пользоваться пяльцами

-разбираться в счетных схемах

-выполнять простейшие миниатюры по схеме

-выполнять основные ручные швы

-работать и общаться в коллективе.

По окончании второго года занятий обучающиеся должны знать:

-основные виды кукольных конструкций

-основные виды петель, при вязании крючком.

Должны уметь:

-применять знания , полученные на первом году обучения на практике.

-работать и общаться в коллективе

-использовать и применять техники рукоделия при изготовлении мягких игрушек.

5. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

-наблюдение

-анализ творческой работы ребенка

-участие в выставках, конкурсах.

II. Учебно-тематический план 1-го года занятий.





Тема занятий

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

2

-

2

2

История развития русской вышивки. Инструменты и материалы.

1

1

2

3

Выполнение простейших швов.

4

4

8

4.

Выполнение изделий с использованием простейших стежков и строчек

4

10

14




Мастерская деда мороза

2

4

6




Изготовление сувенирных изделий

2

8

10




Итого:







30

5.

Вышивка крестом.

4

8

12

6.

Украшения из бисера

2

15

17

7.

Итоговые занятия.

2

-

2




ИТОГО:







72

Учебно-тематический план 2-го года занятий.




Тема занятий

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

2

-

2

2

История народной игрушки. Инструменты и материалы.

4

8

12




Изготовление изделий










3

Мягкая игрушка. История появления. Изготовление.

Изготовление игрушек из перчаток и носочков.

Мастерская деда Мороза


2
4
2



20
4

12
24
6




Итого










4.

Вязание крючком

3

12

15



















Итоговые занятия. Выставка. Фотосъемка.

2

-

2




ИТОГО:







72



III. Содержание программы( 1-го года обучения).

1. Вводное занятие.

.Организация рабочего места .Правила безопасности труда. Задачи и план работы учебной группы на год. Техника безопасности-правила поведения обучающихся на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

2.История развития русской вышивки. Инструменты и материалы

.Археологические исследования IX-XII вв. Приемы вышивания. Различия между городской и крестьянской(народной) вышивкой. Многообразие приемов и узоров русской вышивки и ее национальные особенности .Перечень материалов и инструментов, необходимых для работы, с показом различных видов иголок, ниток , тканей и канвы. Определение вида ниток. Подбор ниток и количества сложений нити.

Практическая работа: Вдевание нитки в иголку в одно сложение, в несколько сложений.

3. Выполнение простейших швов.

Отработка различных видов ручных швов. Швы выполняются на ткани с простым и четким переплетением( лен с лавсаном, рогожка и др.) Швы очень просты в выполнении , но, освоив их можно вышивать разнообразные узоры. Практическая работа: Выполнение швов на небольшом , вдевании нитки в иглу, закрепление ее на ткани.

4. Выполнение изделий с использованием простейших стежков и строчек.

безопасности. Название и приемы выполнения украшающих швов « Стебельчатый», вышивкой гладью. Практическая работа: Соединение частей изделия: наметывание, соединение деталей при помощи швов: назад иголку, петельным. Обработка края изделия, выполненного простейшей вышивкой , бахромой. Изготовление игольницы. Изготовление прихватки с использованием простейших стежков и строчек. Контроль качества изделий. Изготовление подвески-птички.

Подготовка и проведение выставки выполненных работ.

5. Вышивка крестом.

Обычные виды счетных схем, Вариации символов. Техника вышивки по счетной схеме .Практическая работа: Выполнение простейшей вышивки по канве с учетом счетной схемы. Выполнить изделие с использованием счетной вышивки. Контроль качества изделий. Изготовление закладки в книгу.

6. Украшения из бисера.

История бисероплетения. Обеспечить Усвоение учащимися основных приемов. Практическая работа: Изготовление изделий с применением проволоки: цветы, листья, насекомые (жесткие конструкции на основе проволоки). Составление букетов. Изготовление предметов интерьера. Контроль качества изделий.

7. Мастерская деда мороза

Изготовление изделий к Новому году. Украшение елочных шаров. Изготовление символов Нового года.

8. Итоговые занятия.

Подведение итогов работы группы. Отбор экспонатов на выставку.
Содержание программы 2-го года обучения.

1.Вводное занятие.

Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Задачи и план работы учебной группы на год. Техника безопасности, правила поведения обучающихся на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

2.Народная тряпичная кукла.

.История появления народной тряпичной куклы. Классификация кукол. Основные виды кукольных конструкций: «крестушка», «пеленашка», «сударыня-масленица». Изготовление кукол.

3. Мастерская деда мороза,

Изготовление сувениров к новому году.

4.Мягкая игрушка.

История появления мягкой игрушки .Инструменты и материалы, используемые для изготовления игрушки. Практическая работа: изготовление игрушек: петушок, солнышко. Изготовление игрушек из перчаток и носочков.(осьминожка, мурзик, дракоша).

5. Вязание крючком.

История искусства ручного художественного вязания. Техника безопасности.

Основные и дополнительные инструменты и материалы. Необходимый набор крючков. Нити , пригодные для вязания образцов изделий , использование старых вещей для вязания. Практическая работа: дети рассматривают различные виды пряжи, наборы крючков.

Положение рук при вязании. Основные приемы набора петель. Изготовление изделий.



  1. Методическое обеспечение программы.


. Программа рассчитана на два года обучения. Важным элементом программы является большое количество практических занятий, на которое отводится больше времени, чем на теоретическую часть обучения, что способствует лучшему усвоению материала. Для стимулирования самостоятельной деятельности варьируется темп работы с учетом интересов учащихся. Для формирования мотивации ребенка к работе по данной программе очень важен первичный контакт с ним. Во время первичной консультации родителям ребенка и ему самому предоставляется информация о программе, ее целях и задачах, о том, чему ребенок может научиться, какие навыки и умения сможет приобрести, какие методы используются для работы с детьми. Целесообразно познакомить ребенка и его родителей с темами занятий и различными организационными аспектами.
V . Список используемой литературы.
1. Государственная программа для учреждений дополнительного образования. Выпуск 11, Москва., 2004 год.

2. М.М.Максимова., М.А. Кузьмина., « вышивка»., Москва., ООО « Издательство «Эксмо», 2006 год.

3. Т.И Еременко, «рукоделие»,Москва, Легпромбытиздат, 1989 год.

4. Т.Н. Проснякова « Творческая мастерская».Москва. Издательство «Учебная литература» АО «Московские учебники», 2003 год.

5. Т.И. Еременко, «Вышивка крестом»,Москва « Т.О.О. «Мария Л», 1992 год.

6. Н.Р. Белова. « Мягкая игрушка», Москва , ООО Издательство « Эксмо», 2004 год.

7. Е.В.Артамонова, « Бисер, практическое руководство»,М., Издательства « Эксмо», 2005 год.

8. А. Петрунькина, «Фенечки из бисера», Санкт-Петербург « Кристалл», 1998 год.

Календарно-тематическое планирование.

1-ый год обучения.





Количество часов

Дата проведения

Содержание занятия.

1.




Вводное занятие. Ознакомительный урок.

2.




Техника безопасности при работе на занятиях. Организация рабочего места.

3.




История развития русской вышивки.

4.




Инструменты и материалы.

Выполнение простейших стежков и строчек.

5.




Выполнение простейших стежков и строчек.

6.




Виды ручных швов. Выполнение. Шов вперед иголку.

7.




Шов за иглу. Стебельчатый шов.

8.




Применение, выполнение швов.

9.




Шов шнурок, козлик, петельный. Применение.

10.




Применение, выполнение.

11.




Петельки и полупетельки с прикрепками, тамбурный шов, шов узелки.

12.




Применение и выполнение швов.

Выполнение изделий с использованием простейших стежков и строчек.

13.




Выполнение изделий с применением простейших стежков и строчек. Салфетки с бахромой.

14.




Салфетки с бахромой. Инструменты и материалы.

15.




Продергивание нитей. Подготовка к вышивке.(салфетка с бахромой)

16.




Подготовка к вышивке.

17.




Правила раскроя. Подготовка к раскрою. Т. Б. с утюгом.

18.




Раскрой декоративной игольницы.

19.




Игольница-цветок. Изготовление (по выбору).

20.




Изготовление изделия.

21.




Изготовление подвески-птички с применением ручных стежков и строчек.

22.




Изготовление выкройки при помощи лекал.

23.




Соединение деталей изделия.

24.




Соединение деталей изделия.

25.




Окончательная отделка изделия.







Оформление готовой работы.

Мастерская деда Мороза.

27.




Изготовление изделий к Новому году. Декор елочных шаров. Елочные игрушки из ткани.

28.




Елочные игрушки из ткани.

29.




Изготовление изделий.

30.




Изготовление изделий.

31.




Изготовление изделий. Рождественский ангел.

32.




Рождественский ангел. Изготовление. Оформление елки.

Вышивка крестом. Счетная схема.

33.




История возникновения и развития счетной вышивки. Подбор инструментов и материалов.

34.




Обычные виды счетных схем.

35.




Подготовка к вышивке. Ткани и нити.

36.




Закрепление нити в ткани. Цветовой круг.

37.




Техника вышивки по счетной схеме.

38.




Техника вышивки по счетной схеме.

39.




Выполнение простейшей вышивки по канве с учетом счетной схемы.

40.




Выполнение вышивки.

41.




Выполнение изделий. Закладка в книгу.

42.




Изготовление закладки.

43.




Выбор цветов ниток, выполнение вышивки.

44.




Окончательное оформление изделия.

Изготовление сувенирных изделий.

45.




Изготовление сувенирных изделий ко дню святого Валентина, к 23 февраля, 8 марта.

46.




Подбор мотивов. Банк идей.

47.




Изготовление изделий по выбору.

48.




Подбор тканей, отделочных материалов.

49.




Изготовление изделий.

50.




Изготовление изделий.

51.




Изготовление изделий.

52.




Изготовление изделий. Декорирование.

53.




Изготовление изделий.

54.




Окончательное оформление. Выставка.

Украшения из бисера.(14 часов)

55.




Из истории бисероплетения.

56.




Инструменты и материалы используемые в работе.

57.




Изготовление цветка с острыми лепестками.

58.




Подбор бисера. Цвета. Подготовка материалов к работе.

59.




Изготовление листочков.

60.




Изготовление листочков.

61.




Изготовление букета из незабудок.

62.




Изготовление. Оформление.

63.




Изготовление ромашки.

64.




Изготовление кисти рябины.

65.




Изготовление изделий из бисера на леске.

66.




Изготовление браслетов, игрушек, брелоков.

67.




Изготовление цветов и декорирование шариковой ручки цветами из бисера.

68.




Окончательное оформление изделия.

69.




Изготовление и составление букетов и композиций из цветов.

70.




Составление композиций из цветов.

71.




Итоговые занятия. Выставка работ. Фотосъемка.

72.




Фотосъемка.


Резервное время




Посещение выставок и музеев.

Резервное время




Мастер-классы.

ИТОГО: 72 часа, включая каникулы.


Календарно-тематическое планирование.

2-ой год обучения.



№ урока

Дата проведения

Тема урока

1-2




Вводное занятие. Техника безопасности. Организация рабочего места. Цели и задачи на год.

Народная игрушка.

3-4




Классификация кукол, Виды кукол. История игрушки. Материалы для изготовления.

5-6




Кукла «Куватка». Материалы для изготовления. Изготовление.

7-8




Кукла «Купавка». Материалы для изготовления. Изготовление.

9-10




Кукла «Крестушка». Материалы для изготовления. Изготовление.

11-12




Изготовление куклы «Пеленашка»

13-14




Изготовление куклы «Сударыня-масленица».

Мягкая игрушка

15-16




История появления мягкой игрушки. Иатериалы для изготовления. Изготовление игрушки «Петушок».Раскрой.

17-18




Изготовление куклы .

19-20




Изготовление куклы «Солнышко». Материалы для изготовления. Раскрой.

21-22




Изготовление. Соединение. Набивка синтепоном.

23-24




Изготовление игрушки.

25-26




Окончательная отделка изделия. Контроль качества.

Мастерская деда Мороза.

27-28




Изготовление снежинок из бисера. Оплетание шаров. Изготовление символов Нового года.

29-30




Изготовление сувениров.

31-32




Изготовление изделий. Мини-выставка работ.

Изготовление игрушек из перчаток и носочков.

33-34




«Осьминожка». Изготовление. Материалы и инструменты.

35-36




Изготовление игрушки.

37-38




Изготовление игрушки.

39-40




Изготовление игрушки «Мурзик».

41-42




Изготовление игрушки. Набивка синтепоном.

43-44




Изготовление игрушки. Оформление.

45-46




Окончательная отделка.

47-48




Изготовление игрушки из носочков. «Дракоша».

49-50




Изготовление куклы.

51-52




Изготовление. Набивка.

53-54




Изготовление . Оформление.

55-56




Окончательная отделка изделия.

Вязание крючком.

57-58




Инструменты и материалы, используемые в работе. Техника безопасности при работе.

59-60




Вывязывание цепочки воздушных петель. Полустолбики. Столбики .

62-62




Вывязывание образцов.

63-64




Вывязывание образцов.

65-66




Столбик с накидом, столбик с двумя накидами.

67-68




Изготовление изделий. По выбору. Чехол для мобильного телефона.

69-70




Изготовление изделия. Окончательное оформление.

71-72




Итоговое занятие. Выставка работ.Фотосъемка.

Резервное время




Посещение выставок и музеев.

Резервное время




Проведение мастер-классов.

Итого: 72 часа, включая каникулы.


Московский Департамент Образования

Восточное Окружное Управление Образования

ГБОУ ЦО № 1602

Утверждаю Согласовано

Директор ГБОУ ЦО № 1602 Зав.кафедрой ГБОУ ЦО №1602

Аникина И.Л. Шульга И.А.

«____»__________20 г. «___»____________20 г.


Рабочая программа студии: «Рукоделие»

Программа адаптирована и составлена в соответствии с государственной программой

«Для учреждений дополнительного образования детей», выпуск 11, Москва 2004 год.
Срок реализации: 2 года.144 часа.

Возраст воспитанников 8-12 лет.

Направленность: Научно-техническая.


Педагога дополнительного образования :ГБОУ ЦО № 1602 Казаниной Э.А.
Москва 20….. -20…. учебный год.

Похожие:

Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Программа «наши руки не для скуки» пояснительная записка настоящая...
...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Техническое задание 2016 г. «Общие сведения»
Для проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Контрольные вопросы (приложение 2) тесты (приложение 3) диагностические...
«Беседы о хореографическом искусстве». Предмет посвящен изучению основ искусства балета и основным векам его развития. Изучение истории...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Закон РФ «Об образовании»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии «Образ»(Далее – Программа) реализуется в соответствии с художественной...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Программа дошкольного образования
Пояснительная записка
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Пояснительная записка

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск