Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины


НазваниеМетодические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины
страница1/10
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.

по специальностям:

21.02.04. «Землеустройство», 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства», 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Составил преподаватель Белова Т.А.

Пояснительная записка
Современные требования, связанные с модернизацией системы образования, заставляют по-новому взглянуть на учебный процесс. Традиционные уроки не дают должного эффекта. Задача педагога – создать условия для самостоятельного поиска и отработки информации студентами. Практико-ориентированный подход способствует развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальности 21.02.04. «Землеустройство», 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства», 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» среднего профессионального образования для выполнения практических работ по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» и нацелен на развитие речевой компетенции студентов, расширение представлений о русском языке и современной речевой ситуации, закрепление и углубление теоретических знаний студентами в ходе выполнения практических работ. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Курс дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» рассчитан на 78 аудиторных часов, из которых 38 часов отводится на практические занятия, которые проводятся после изучения тем.

Практические занятия в должной мере учитывают специфику специальности и позволяют реализовать главную цель изучения предмета – качественное повышение уровня речевой культуры; формирование коммуникативной компетенции, которая предполагает умение человека организовать свою речевую деятельность в соответствии с ситуацией общения; обогащение представлений о языке как важнейшей составляющей духовного богатства народа; овладение системой норм современного русского литературного языка. Главным источником норм являются словари, поэтому практические занятия, основанные на работе со словарями и справочниками, позволят студентам повысить уровень практического владения современным литературным языком в разных сферах его функционирования (в письменном и устном его разновидностях).

Выполнение студентами практических занятий направлено на:

• обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык»;

• формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

• развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;

• выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Состав заданий для практических работ спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.

Студенты обязаны выполнить все задания, представленные в практической работе. При выполнении практической работы проводятся индивидуальные консультации.

В основном практические работы оформляются письменно и сдаются на проверку.

При выполнении практической работы необходимо соблюдать следующие общие требования:

  • указывается: номер практической работы, вариант, тема работы;

  • текст пишется темными чернилами, разборчиво и аккуратно;

  • задания нумеровать, но не переписывать;

  • нумерация страниц сквозная.

  • сокращения можно производить согласно ГОСТу 2.316-68.

Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе согласно нормам оценки письменных работ и учитывается как показатель текущей успеваемости студента. Если работа выполнена неудовлетворительно, то должна быть проведена работа над ошибками по каждому заданию.

В результате выполнения в совокупности всех практических работ по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» у студента должны быть сформированы следующие общие компетенции:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3).

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для экзамена по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык», поэтому в случае отсутствия на занятие по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Желаю Вам успехов!!!
Тематический план практических работ

№ п/п

Название практической работы

Кол-во часов

1

Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

1

2

Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).

2

3

Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую.

2

4

Освоение видов переработки текста

2

5

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Наблюдение над выразительными средствами фонетики

2

6

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

2

7

Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.

2

8

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.

2

9

Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

1

10

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

1

11

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

1

12

Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами.

2

13

Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.

2

14

Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи.

2

15

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

2

16

Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения; использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи.

2

17

Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний.

2

18

Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.

1

19

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

1

20

Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.

2

21

Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.

2

22

Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

2

Итого

38


Цель практических занятий — проверка знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, и умений студентов, а также помочь студентам повысить уровень практического владения современным русским литературным языком в разных сферах его функционирования (в письменной и устной разновидностях).
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Практическое занятие № 1.
Тема: Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

Цели: совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен уметь:

-различать тексты по их принадлежности к стилям;

-анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Повторите теоретический материал по теме, используя учебник

2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме.

3. Выполните задания 1-7.

4. Оформите выполненные задания в тетради для практических работ.

Норма времени: 1 час.

Средства обучения: орфоэпические и орфографические словари русского языка, словари ударений русского языка, словари трудностей русского языка.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1. Дайте понятие стиля речи. Назовите характерные признаки каждого из стилей.

2. Расскажите об особенностях лексики научного стиля. Раскройте понятие термина. В чем особенности синтаксиса этого стиля.

3. Расскажите о лексических, морфологических и синтаксических особенностях публицистического стиля речи.

4. В чем отличие официально-делового стиля от других стилей речи?

5.Что такое язык художественной литературы? Какие изобразительно-выразительные средства языка художественной литературы вы знаете? Назовите основные тропы и стилистические фигуры.
Задания для письменной работы.

Задание 1. Узнайте стили по их характеристикам:

  1. Логично (последовательно и аргументировано), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передаётся информация для сообщения знаний.

  2. Точно (исключая двусмысленность), официально, по общепринятому стандарту, в виде документа излагается что-либо.

  3. Непринуждённо, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.

  4. Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.

  5. Опосредованно, через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения как вида словесного искусства повествуется о чём-либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.


Задание 2. Определите, в каком функциональном стиле могут быть использованы приведенные ниже слова и словосочетания. Найдите слова и словосочетания, которые в равной степени могут быть употреблены во всех стилях. Выпишите их по группам (научные, официально-деловые, разговорные). Составьте небольшой текст с использованием слов и сочетаний одной стилистической группы.

  1. Уведомление, дубликат, город, рефлекс, симпозиум, ингредиент, иммунитет, экологический, бестия, книжка, пятый, ворчун, дрыхнуть, явление, нижеподписавшийся, синий, сорвиголова, строить, конституция.

  2. Уполномочен сообщить, обоснованный вывод, вкалывать без обеда, обобщить сказанное, обвинительная речь, замотанный вконец, в соответствии с вышеизложенным, развалился на стуле, привести в соответствие, настоящий закон, коммуникативная компетенция, культура речи, без царя в голове.


Задание 3. К каким стилям относятся данные жанры речи (заполните таблицу по образцу).

СТИЛЬ

книжный

разговорный

Стиль художественной литературы

научный

деловой

публицистический

тезисы

протокол

очерк

реплика

повесть


Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).
Задание 4. Отметьте черты официально-делового стиля в данном фрагменте.

а) Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерения и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

б) Справка
Выдана Сергеевой Ирине Ивановне для представления в МУП «Агентство по приватизации жилищного фонда г. Москвы» на предмет оформления договора на приватизацию жилого помещения, в том, что в г. Москва по ул. Илюхина домовладение №1 зарегистрировано в материалах бюро технической инвентаризации.
Задание 5. Напишите заявление с просьбой предоставить вам академический отпуск.
Задание 6. Определите тип приведенных ниже деловых бумаг (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо).

1. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO 9001.

2. Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комбайнов марки В-45.

3. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на ваше предложение.

4.  В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО “Кольмекс” осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г.Ростове н/Д партиями по 10-15 т автомобильным транспортом.

5. Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326. от 15.03.2000.

6. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03.99 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.99. Просим Вас сообщить состояние работы.

7. Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить.
Задание 7. Выполните тестовые задания

1. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

Всякое размножение связано с увеличением живой массы. Что представляет собой живая масса? Ёе главная составная часть - белок, первооснова живых образований, который наряду с нуклеиновыми кислотами является самым универсальным компонентом живой материи. Объясняется это прежде всего тем, что белки служат двигателями того бесчисленного множества химических реакций, которые лежат в основе всех явлений жизни. Сами по себе эти реакции протекали бы так медленно, что ни о какой жизни не могло быть и речи. В живой клетке они идут с огромной скоростью, благодаря наличию биологических катализаторов- ферментов. А все ферменты являются белками.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному


2. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

Человек должен быть интеллигентен. А если его профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго,

- не только физическое, но и умственное. В народе говорят: чти отца своего и матерь свою - и долголетен будешь на земле. Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному


3. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

К нашему большому сожалению, мы должны сообщить Вам, что партия лакокрасочных материалов, отгруженных Вами на судне "Ленинград" по контракту 27-005/40289, не соответствует по качеству нашим спецификациям, на основании которых был заключен контракт.

Согласно параграфу №.... в договоре, мы имеем право отказаться от приемки этой партии товара. Однако, принимая во внимание наши длительные деловые отношения и то обстоятельство, что предыдущие поставки лакокрасочных материалов в счет данного контракта были произведены в соответствии с условиями договора и надлежащего качества, мы согласны принять эту партию товара, если Вы предоставите нам скидку в 10%.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному


4. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

У ворот бабка Маланья повстречала соседку и стала громко рассказывать:

- Зовет Павел-то в Москву погостить. Прямо не знаю, что делать. Прямо ума не приложу.

"Приезжай, - говорит,- мама, шибко я по тебе соскучился".

Соседка что-то отвечала. Шурка не слышал что, а бабка ей громко:

- Оно, знамо дело, можно бы. Внучат ни разу не видела еще, только на карточке. Да шибко уж страшно...

Около них остановились еще две бабы, потом еще одна подошла, потом еще... Скоро вокруг бабки Маланьи собралось изрядно народа, и она снова и снова начинала рассказывать:

- Зовет Павел-то к себе, в Москву. Прямо не знаю, что делать...

Видно было, что все ей советуют ехать.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному


5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

"Я вырастал в глухое время..." - это сказано обо мне и моем поколении. Мне - тридцать три. Разберем, как говорят аппаратчики, по позициям. Десяток лет спишем на период розовощекой детской невинности. Три года совпали с перестройкой. Двадцать - точнехонько укладываются в эпоху застоя. К ним, этим двум десятилетиям, очень подходит строчка из Писания - "Суета и томление духа". Томление духа. Было оно, было - томление духа... Была бы одна только суета - и говорить что-либо нынче посовестился бы!

Очевидно, нельзя зачеркивать целые поколения только лишь потому, что жили они в кровавые, несправедливые или выморочные годы. Человека можно обречь на бессмысленную суету, но заставить человека считать свою единственную, неповторимую жизнь бессмысленной, к счастью, невозможно.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научном


6. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

...Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, - с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св.Лаврентия. А "осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик". Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: "Много тенетника на бабье лето - осень ядреная"... Помню ранее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправить их в город, - непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

7. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

Функциональные стили как системы речевых средств отличаются прежде всего тем, что эти средства обладают необходимым качеством - функциональной целесообразностью употребления. Эти специфические для каждого стиля средства определяются условиями, целями и задачами конкретного общения, т.е. экстралингвистическими факторами, и не разрушают единой системы общелитературного языка, который является нейтральной основой разных стилей. Специфические функциональные речевые средства и нейтральные общелитературные находятся в постоянном взаимодействии. Их соотношение между стилями и в пределах каждого функционального стиля изменчиво: общелитературные средства могут обособляться и закрепляться за определенной сферой общения, и, наоборот, специфические средства - переходить в разряд нейтральных.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

8. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

- Марина Федоровна, мы были бы так рады видеть вас в качестве почетной гостьи на финале конкурса "Мисс Россия 1997".

- Ох, нет. Смогу приехать только весной, когда тепло. Зимой болею. Боюсь русских морозов. От них у меня делаются бронхиты и Бог знает что.

- Марина Федоровна, расскажите, пожалуйста, как вы стали "Мисс Россия".

- Я не думала идти ни на какие конкурсы. Мне и в голову не приходило считать себя красавицей. Меня увидели (организаторы конкурса - Ред.) на одном вечере. Я, наверное, была очень хорошенькая в длинном до пола бархатном платье, загримированная. Это было на сцене. Они потом подошли к маме. Я не хотела. Но потом решилась и пошла на конкурс.

- Как вы тогда выглядели?

- Я была толстенькая довольно-таки, с круглым лицом. Волосы светлые, это называется "русые". Папа всегда пел, когда я входила: "Вот взошла луна златая".

- Марина Федоровна, в свой последний приезд вы оставили в дирекции конкурса "Мисс Россия" свою фотографию тех лет с трогательной надписью. Но она черно-белая - непонятно, какого цвета глаза у вас.

- Как у папы. Совершенно голубые. Как ледники.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научном


9. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

Работнику устанавливается 5-дневная 40- часовая рабочая неделя. Перевод на неполный рабочий день производится по дополнительной взаимной договоренности.

Работник выполняет свои обязанности по трудовому договору посменно, с продолжительностью смены 8 часов. Последовательность работы в смену попеременная (утро-вечер) и определяется месячным графиком, объявленным работнику не позднее, чем за три рабочих дня до начала нового месяца.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научном

10. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

Реклама работает на подсознательном уровне, обращается к иррациональному в природе человека. Ее влияние и глубже и сильнее, чем мы думаем, потешаясь над каким-нибудь слабоумным персонажем вроде пропагандиста бытовой техники. Кого и в чем может убедить этот шут гороховый? Оказалось - нас. Но не в том, что его товары дешевле и лучше, а совсем в другом - в преимуществе нового образа жизни.

От рекламы не требуется реализма. Задавая высокие нравственные стандарты, она порождает особое позитивное мышление. Задача рекламы состоит в том, чтобы потребитель подсознательно стремился отождествить себя с героем "коммершелз". Тогда он купит сковородку не для того, чтобы жарить яичницу, а для того, чтобы стать участником идеальной экранной жизни.


1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научном

Практическое занятие № 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине
Методические указания для выполнения практических работ разработаны на основе программы учебной дисциплины «Устранение и предупреждение...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по планированию, организации и проведению практических...
Методические указания предназначены для планирования, организации и проведения практических работ по общепрофессиональной дисциплине...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по проведению лабораторных/практических работ по учебной дисциплине
...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания к проведению практических занятий Часть 1
Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23. 00. 00 Техника и технологии наземного транспорта в соответствии с...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению лабораторно-практических заданий...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ ен. 02 Информатика
Методические указания разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине ен. 02 «Информатика» по специальности 270101...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине...
М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс инжиниринг в ресторанном сервисе Программа...
Программа дисциплины, методические указания по выполнению практических работ, вопросы к зачёту для бакалаврантов 4-го курса направления...

Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины iconМетодические указания по выполнению
Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск