Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г


Скачать 75.34 Kb.
Название Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Анализ методической работы МОУ ДОД «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г.г.

В 2012-2013г.г. целью методической работы было повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагога для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Задачи:

1. Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в образовательном процессе.
2. Развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться.
3. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
4. Формирование методического кабинета. Создание банка данных методической информации.
5. Создание мониторинговой системы отслеживания сформированности основных компетенций ПДО.
Для реализации поставленных задач были разработаны следующие нормативно-правовые документы:

  1. Положение о методическом объединении ЦДО;

  2. Положение о временной творческой, проблемной группе педагогов ДО;

  3. Должностная инструкция методиста;

  4. Должностные обязанности ПДО;

  5. Циклограмма деятельности методиста ЦДО;

  6. План методической работы ЦДО на 2012-2013г.г.;

  7. Программа управленческой деятельности методиста ЦДО;

  8. Планы методической работы 6 предметных методических направленностей педагогов дополнительного образования.



Выбрана методическая тема это: Становление личности ребенка через компетентностный подход организации образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- оказание содействия методической помощи в организации образовательной деятельности педагога как через индивидуальное консультирование, так и через систему методических семинаров;

- разработка программного и учебно-методического обеспечения;

- совершенствование системы по разработке, апробации, внедрению образовательных программ и технологий по основным и инновационным направлениям деятельности;

- проведение семинаров по актуальным направлениям деятельности, проведение круглых столов по обмену опытом, работа над методической темой, методических консультаций, мастер-классов для педагогов, самообразование;

- создание и расширение информационного банка данных по различным направлениям и различным методическим темам в области дополнительного образования;

- создание информационно-методического центра осуществляющего сбор, анализ информации, учет и ее хранение.

- создание и систематическое обновление методического уголка;

- развитие и закрепление сотрудничества со всеми образовательными учреждениями района.

- начата работа по созданию мониторинга «Педагогические кадры».

ЦДО является центром методической работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования всех образовательных учреждений Каменского района.

Важное место в повышении профессиональной компетентности педагогических кадров ЦДО отводится обучению на курсах повышения квалификации различного уровня, посещение проблемных семинаров, в том числе при ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи», ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»

В этом году повысили свою квалификацию 6 педагогов ДО через курсовую подготовку: Чебыкина Г.В., Телегина Н.В. «Управление ОУ в условиях модернизации образования» (72ч.), Кузьмина Е.А., Корелина О.А.»Технологии развития художественной одаренности детей»(72ч.), Дементьева Н.А., «Введение ФГОС второго поколения» (102ч.), «Электронный образовательный ресурс» (108ч.) Дронченко Н.Е.

Методической службой постоянно обновляется содержание методического кабинета, приобретается новая педагогическая литература, в методические папки «Педагогу дополнительного образования» подшиваются наиболее интересные новинки периодической печати.

Основным назначением информационного обслуживания является оперативное обеспечение информацией педагогов школ, специалистов дополнительного образования, учащихся, родителей через различные виды и формы: индивидуальные, массовые (выставки, просмотры, обзоры).

Справочно-информационный фонд соответствует современным требованиям обеспечения образовательного процесса, задачам воспитания и развития творческих способностей детей и педагогов. Востребованы подписные издания: журнал «Дополнительное образование», «Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей», «Вестник Образования России», «Ручная работа», и т.д.. В помощь педагогам района, банк научно-методической и учебной литературы по вопросам образования и воспитания, банк документов для аттестации педагогов, банк сценарных разработок, рабочих программ и т.д.

Для развития аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться созданы портфолио педагогов (Чебыкина Г.В., Дементьева Н.А., Масленникова В.Г., Дьячкова М.Г., Дронченко Н.Е. и др.), у всех педагогов имеются методические папки.

Образовательный процесс строится с использованием инновационных технологий. Активно работают над внедрением современных технологий обучения следующие педагоги:

-проектное обучение (педагоги –организаторы: Третьякова ГА., Кузьмина Е.А., Корелина О.А., Бузова А.Ю.);

-проблемное обучение (педагоги дополнительного образования Масленникова В.Г., Новичкова Р.П., Падышева З.А.);

- игровые технологии (педагог дополнительного образования Фролов Г.В., Корелина О.А., Кузьмина Е.А., Тихонова Н.А. Вдовина Э.В.);

-индивидуально-дифференцированные (педагоги дополнительного образования Дьячкова М.Г., Севастьянова Ю.В., Масленникова В.Г., Кондратьева С.В., Дубовикова Г.М., Волошина Л.П.);

- информационные – (педагоги дополнительного образования Масленникова В.Г., Корелина О.А., Падышева З.А.)

- здоровьесбережения (педагоги дополнительного образования Новичкова Р.П., Фролов Г.В., Хуршудян Н.П., Мехонцева Г.Б.).

Педагогический коллектив работает над методической темой "Становление личности ребенка через компетентностный подход в организации образовательного процесса".

Для работы над методической темой была создана творческая группа педагогов и методическим советом определены компетенции, которые соответствуют государственному образовательному стандарту. Каждая компетентность отслеживается через весь образовательный процесс каждым педагогом. Результаты обрабатываются творческой группой и заносятся в единую таблицу. Проведен очередной районный методический семинар по данной теме.

Анализ выполнения плана методической работы и планов работы каждой направленности (краеведческой, художественно-эстетической, научно-технической, туристской, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической) показал что все запланированные мероприятия проведены на достаточно высоком и удовлетворительном уровне.

Говоря о развитии творческого потенциала педагогического коллектива дополнительного образования детей, следует особо отметить роль методической службы, которая приобретает новые дополнительные функции, а именно: мотивация, проектирование, программирование и мониторинг педагогического процесса.

В связи с этим, наши педагоги принимают активное участие

- в областных конкурсах;

- в районных педагогических чтениях;

- в районных методических семинарах приняли участие все педагоги.

Всего проведено 9 методических семинаров: «Реализация стандартов второго поколения в условиях дополнительного образования», «Обеспечение благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации педагогов ДО на основе организации системы квалифицированного информационно-методического обеспечения», «Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания», «Новые подходы организации ОП в условиях ФГОС второго поколения» и др.

Мастер-классы «Самоорганизация – эффективный инструмент совершенствования педагога», «Разработка программы по самообразованию», «Выявление одаренных детей».

Круглый стол «Система работы с одаренными учащимися».
Проведены районные конкурсы для педагогов ДО:

-«Лучшая дополнительная образовательная (рабочая) программа»

-«Лучшая методическая папка педагога ДО»

-«Лучший конспект занятия ДО» и др.

Пути и формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей:

 - обеспечение преемственности в содержании общего и дополнительного образования детей;

- совместная разработка и реализация образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей;

- всесторонняя поддержка развития дополнительного образования детей в школах;

- совместная работа школьных учителей, педагогов дополнительного образования детей, специалистов психологических служб с различными социальными контингентами детей: одаренными и талантливыми детьми, детьми «групп риска»;

- разработка и реализация районных целевых программ «Здоровье», «Подросток», «Толерантность», «Дети группы риска» и др. (всего 10 программ)

При планировании индивидуального консультирования учитываются обращения педагогов за методической помощью. Среди самых востребованных консультаций – составление и проектирование образовательных программ, календарно-тематического планирования, прохождение аттестационных процедур.

Анализируя результаты методической работы, можно сделать следующие выводы: методическая работа способствует профессиональному росту педагогов; обеспечивает педагогическое сотрудничество; оказывает положительное влияние на качество образовательной деятельности. Проведенный анализ выявил проблемы:

  1. Большинство дополнительных образовательных программ педагогов требуют серьезной корректировки и доработки;

  2. Низкая активность участия педагогов ДО в областных и окружных конкурсах и мероприятиях;

  3. Недостаточное использование в работе инновационных технологий;

  4. Отсутствие личного портфолио у большинства педагогов и воспитанников;

  5. Для 60% педагогов остается проблемной организация образовательного процесса на основании компетентностного подхода.

Основные направления методической работы на 2013-2014 г.г.
- стимулирование профессионального роста педагогов;

-создание каждым педагогом ДО своего электронного портфолио;

- организация методической и организационной поддержки;

-организация эффективной работы методической службы, совершенствование методической работы;

- обмен опытом с педагогами дополнительного образования из других образовательных учреждений и др.

- освоение технологии портфолио (портфолио педагогов, портфолио воспитанников), а также кейс-технологии;

- овладение технологиями развития критического мышления (приемы эссе, синквейн, кластер, инсёрт, деловые игры, дебаты и др.);

-совершенствование работы РНОУ;

Методической темой остается: «Становление личности ребенка через компетентностный подход в организации образовательного процесса».

Похожие:

Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon «согласовано» общим Советом трудового коллектива моу дод цдод протокол от «01» 09 2014г. №1
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей: Центр дополнительного образования детей
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Приказ №21 от 20. 04. 2015г. Отче т по самообследованию мбоу дод...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Анализ деятельности мбоу дод «Центр внешкольной работы» для одаренных...
Результаты реализации основных направлений учебно-исследовательской деятельности и
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1»
Булатова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования моу дод «Центр детского творчества»
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Ш. А. Амонашвили I. Пояснительная записка
Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Гау дод то «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»...
Лауреат молодежной премии Правительства Омской области (2004 г.), специалист высшей квалификационной категории, «Отличник просвещения»....
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Места массового пребывания людей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год директора казенного муниципального учреждения
Казенное муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Дополнительного образования детей «Республиканский центр развития...
Квалификационные характеристики должностей работников образования, Федерального Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фэ...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Инструкция по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении
Настоящая инструкция устанавливает правила ведения и заполнения журналов учёта работы педагогов дополнительного образования государственного...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества»...
Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012 года №243-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Наталья Николаевна Еленская педагог дополнительного образования моу...
Данная методическая разработка разработана в форме устного журнала «Химический калейдоскоп» с элементами ролевой игры. Считаю, что...
Анализ методической работы моу дод «Центр Дополнительного образования детей» за 2012-2013 г г icon Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск