Скачать 21.54 Kb.
|
Упражнения – психологической разминки 1. Упражнение Участники группы сидят по кругу. У педагога в руках карточки, на которых написаны названия предметов, состояний, любые понятия. Например: сон, веселье, ночь, весна, фараон, бухгалтерия, организм и т.д. Инструкция: "Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из нас, допустим Светлане, и сделаю это так, чтобы она не видела, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить Светлане. Ее задача - узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи она может называть любого из нас, по своему выбору, и тот, кого она назовет, постарается, пользуясь только не вербальными средствами, "сообщить Светлане, что написано на карточке". Те, кто окажется в центре круга, и будет отгадывать слово, постарайтесь обратить внимание на то, как возникает ответ, а также на то, какие состояния у вас будут в ходе выполнения задания, и как они будут изменяться. По ходу выполнения задания отгадывающий может высказывать возникающие у него гипотезы и, как только называется правильное слово, педагог сообщает ему об этом. 2. Упражнение Участники группы сидят по кругу. У педагога в руках мяч. Инструкция: "Сейчас я начну предстоящую нам работу, брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных способа использования этого предмета. Например, бросая мяч, я скажу "молоток". Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах. Сразу договоримся, что не будем прибегать к универсальным способам использования большинства предметов: почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить. Итак, тот, кому я брошу мяч, назовет три нестандартных, нетрадиционных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого". В ходе обсуждения проделанной работы группе предлагается ответить на вопросы: "В чем заключались основные трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении задания?", "Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?", "Что вам помогало справляться с поставленной задачей?"
Участники группы сидят по кругу. В центре круга лежат бумага, краски, фломастеры и т.д.– все, что необходимо для рисования. Инструкция: "Сейчас я предлагаю каждому из нас взять лист бумаги и нарисовать креативность, так, как вы ее понимаете. У нас будет достаточно времени на рисование, мы подождем, когда все закончат свои рисунки". После того как все завершат рисунки, каждый рассказывает о своем рисунке, о том, как он (а) понимает, что такое креативность. По ходу обсуждения педагог предлагает участникам задавать друг другу вопросы, уточнять содержание высказываний. После того как все выскажутся, педагог подводит итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития. |
Приказ г. Москва >25. 04. 2003 г. №218 о создании психологической службы мчс россии В целях дальнейшего совершенствования оказания экстренной психологической помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного... |
Глава 1 Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями... Средства развития мелкой моторики Упражнения с пластилином Упражнения с бумагой упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами |
||
28. 01. 2016 МедиаКузбасс Студенты в Кемерове соревновались в психологической... Первые соревнования по оказанию медико-психологической помощи среди добровольцев-спасателей прошли в Кемерове |
Методические рекомендации приемы психологической саморегуляции Часть... Представлены способы саморегуляции эмоциональных состояний; упражнения, направленные на концентрацию внимания, работу с тонусом мышц... |
||
Особенности социально-психологической адаптации Рпп. Таким образом, в обеих группах рпп протекает на фоне дисгармоничных черт личности, о чем свидетельствуют противоречивость показателей... |
Приложения к авторской программе «Планета Интересных Каникул» для... Данный метод позволяет выявить особенности неформальных отношений в отряде, степень психологической совместимости ребят, внутригрупповые... |
||
Методические рекомендации психологическая подготовка специалистов... Методические рекомендации предназначены для специалистов психологической службы мчс россии |
Сергеева Валентина Анатольевна Дидактические игры-упражнения «Давай проверим» предназначены для уроков удмуртского языка. При помощи шаблонов сервиса LearningApps... |
||
Статья посвящена метафорическим ассоциативным картам бурно развивающемуся... Описаны достоинства мак, принципы работы с картами, правила работы. Приведены примеры опыта использования мак в психологической работе... |
Фомичева Н. С. Методы психологической диагностики и тестирования Фомичева Н. С. Методы психологической диагностики и тестирования. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 37 с |
||
Должностная инструкция телефонного консультанта службы социально-психологической... ... |
Арт-терапевтические упражнения: упражнения, подталкивающие к самовыражению (от 10-ти лет) На первых занятиях необходимо изготовить личную папку из больших листов бумаги или картона, в которой можно хранить рисунки, изготовленные... |
||
Соломин Игорь Леонидович современные методы психологической экспресс-диагностики... Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования |
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности... Программа дополнительного образования по психологической подготовке обучающихся к экзаменам «Всё в твоих руках!» |
||
Урока – обзорно-обобщающий Время – 45 минут Оборудование Кабинет с интерактивной доской, 5 ноутбуков, набор стикеров, бланки «Интеллектуальной разминки», вопросы к кроссворду, распечатка... |
Гуткина Н. И. Г 97 Диагностическая программа по определению психологической... Г 97 Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.:' Мгппу, 2002 3-е... |
Поиск |