Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей»


Скачать 115.47 Kb.
Название Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей»

Для предоставления в банк программ ДОД (БП ДОД), предлагаемая программа должна пройти оценку внутреннего и внешнего эксперта. Внутренним Экспертом является специалист организации ДОД, размещающей программу в БП ДОД (педагог, методист, руководитель ОО ДОД, руководитель структурного подразделения), внешним Экспертом – представитель экспертной группы федерального уровня, приглашенный для оценки программ администрацией организации-держателя БП ДОД.

После экспертной оценки внутреннего Эксперта, программа может быть представлена в БП ДОД и попадает в лист «не просмотренных» программ, который доступен для просмотра внешним Экспертом.

По итогам оценки внешний Эксперт может одобрить или отклонить программу. При отклонении программы, пользователю, представившему программу ДОД в БП ДОД, высылается автоматическое сообщение о причине отклонения. Пользователь может произвести доработку программы и повторно представить ее на экспертизу.

После одобрения программы, Эксперт может поставить галочку «Добавить в банк программ» и программа автоматически добавится в БП ДОД.

Для того, чтобы программа появилась в БП ДОД, внешний и внутренний Эксперты должен провести ее оценку в баллах от 1 до 10 по критериям, представленным в ранжируемом поле Листа оценки программ дополнительного образования детей (Приложение 1)
Лист оценки программ дополнительного образования детей
Уважаемый эксперт!

Просим Вас оценить программу в баллах по каждому критерию, представленному в листе оценки, поставив знак «+» в графе, соответствующей Вашей оценке от 1 до 10.




Критерий оценки

Балл оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Соответствие цели и содержания программы социальному заказу, общественно-государственным потребностям































2.

Степень комплексности цели программы































3.

Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию































4.

Обоснованность продолжительности реализации программы































5.

Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.































6.

Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.































7.

Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории































8.

Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия































9.

Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию































10.

Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий































11.

Обоснованность условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных и др.)































12.

Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов программы































13.

Значимость программы для ребенка, социума, системы образования


































Итоговая оценка





Инструкция к заполнению Листа оценки.

При оценке программы и определении ранга балла, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие фактов, подтверждающих соответствие программы требованиям предложенных критериев:

  1. Соответствие цели и содержания программы социальному заказу, общественно-государственным потребностям. В пояснительной записке или содержании программы должна быть указана актуальность программы, ее назначение и место в системе дополнительного образования детей; показано, какие государственные или ведомственные нормативные документы определяют и регламентируют образовательный процесс данной программы; на решение каких современных проблем и тенденций развития дополнительного образования она направлена, как учитывает их специфику; насколько опирается на региональный (территориальный) компонент и учитывают конкретный социальный заказ детей и родителей; какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.

  2. Степень комплексности цели программы. При оценке целей программы необходимо отметить, насколько они комплексны, т.е. имеют составляющие обучения, воспитания, развития или направлены на достижение метапредметных и личностных результатов; точно отражены в совокупности задач программы; насколько цель и задачи взаимосвязаны между собой дополняют или объясняют друг друга; какие задачи вынесены в приоритет (обучающие, развивающие, воспитательные, социально-педагогические и т.д.), насколько это целесообразно и обосновано, в том числе, отражают цели и задачи ФГОС ООО.

  3. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию. В оценке программы по данному критерию необходимо соотнести цель, задачи и результат между собой и определить степень их соответствия друг другу; определить, насколько результаты реализации программы диагностичны (реальны, конкретны, фиксируемы, отслеживаемы), многоуровневы (обоснованность выбора уровней результатов), соответствуют уровню субъектов образовательной деятельности (детей определенного возраста, пола, образовательных возможностей и т.д.); кроме того, важно определить соответствие результата основным функциям: образовательным (обучения, воспитания, развития) и (или) социально-педагогическим (оздоровления, социальной поддержки, адаптации и т.д.), а также уровень ожидаемого комплексного (интегрального) образо­вательного результата.

  4. Обоснованность продолжительности реализации программы. Здесь необходимо оценить, насколько обоснована необходимость и достаточность продолжительности реализации программы в соответствии с ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей, на которых она рассчитана, ожидаемыми результатами; в том числе, в часах ее освоения в целом и количестве часов теории и практики.

  5. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей. Здесь необходимо оценить, насколько обоснованы цель, задачи, содержание, формы организации и ожидаемыми результаты экспертируемой программы относительно возраста детей и категории (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями и др.) детей, для которой она разработана.

  6. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату. Оценка по данному критерию предполагает отслеживание уровня соответствия содержания программы ее цели в рамках учебно-тематического планирования, при описании примерного содержания в основных разделах программы, этапах ее освоения; необходимо оценить также, насколько отражен потенциал предмета в соответствии с поставленной целью, масштаб и глубина учебного материала, ступенчатость, логичность изложения содержания, принципы его отбора.

  7. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории. Оценивается разнообразие и возможность выбора содержания и форм деятельности в образовательном процессе; возможность его варьирования, сочетания теоретической и практической частей содержания, вариативность организации в зависимости от уровня контингента, характера организационного режима, создание условий для доступности и возможности решать индивидуальные образовательные задачи; описание вариантов построения индивидуального образовательного маршрута в рамках программы..

  8. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия По данному критерию необходимо оценить степень межпредметных связей как внутри данной программы (связей между разделами программы), так и с другими программами и предметами (в том числе, в рамках ФГОС общего образования), ориентации ее содержания на разнообразные виды деятельности, уровень внешних связей (установления взаимодействия по программе с другими организациями или другими субъектами). Оценка по данному критерию должна включать отслеживание преемственности программы с основной образовательной программой определенной ступени общего образования (начального, основного, среднего (полного)), уровня преемственности с обязательными предметами основной образовательной программы, которые дополняет данная программа; а также степень преемственности программы в рамках федеральных государственных требований дошкольного образования, стандартов профессионального образования, на освоение которого ориентирована данная программа.

  9. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию. По данному критерию необходимо оценить уровень выбора форм в соответствии с целью и содержанием программы; в том числе, подходов к формированию групп; определения ступеней образовательного процесса; выбора специальных форм, методов, технологий, направленных на реализацию целей или направлений деятельности по программе.

  10. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий. Оценивается количество разнообразных технологий, используемых в образовательном процессе, уровень обоснования и описания их применения, степень творческого (поискового, исследовательский) компонента образовательного процесса в выборе методов и форм обучения, способов организации учебной деятельности.

  11. Обоснованность условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных и др.). Оценка по данному критерию включает в себя отслеживание в тексте программы всего комплекса условий, необходимых для ее реализации, в том числе, методического обеспечении – уровень описания методик организации работы, дидактического материала, исследовательской и издательской деятельности по программе и др.; информационного обеспечения – уровень описания информационных ресурсов, необходимых для реализации программы, способов получения и обработки информации и др.; материально-технического обеспечения – уровень обоснования необходимых материалов, оборудования, денежных средств и др.; кадрового обеспечения – уровень обоснования необходимости приглашения специалистов по разным вопросам программы и др..

  12. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов программы. По данному критерию необходимо оценить уровень обоснования выбора критериев и технологий отслеживания результатов программы, количество и описания технологий отслеживания, их необходимость и достаточность для оценки результативности образовательной деятельности.

  13. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования. Необходимо оценить значимость программы для ребёнка (практическая, предметно-практическая, профессиональная, социальная и др.) для социума (просветительская, социальная, экономическая и др.) для системы образования (для решения актуальных проблем региона, социального заказа государства и региона и др.), а также степень отличия данной программы от других, похожих или близких по содержанию.

  14. Итоговая оценка может быть в диапазоне от 13 до 130 баллов.

Программа может быть одобрена при оценке более 70 баллов.

Похожие:

Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Проекта
«Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных Программ...
Программ, представленных администраторами Программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Практики оценки деятельности полиции в США
Материал подготовлен в рамках проекта «Поддержка реформы системы оценки работы милиции в России через исследование, адвокацию и взаимодействие...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Рекомендации по проведению пилотного наполнения и апробации открытого...
Исполнитель: Автономная некоммерческая организация «Группа реализации проектов «Информэкспертиза»
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Методическое пособие для педагогов дополнительного образования г. Соль-Илецк, 2013
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Публичный доклад об образовательной и хозяйственной деятельности...
Учреждение аккредитовано в 2013 году со статусом реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья
Сборник дополнительных общеобразовательных программ технического направления дополнительного образования детей:/ сост. М. М. Лобода....
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Программа стажёрской практики в рамках подмероприятия «Повышение...
«Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках федеральных,...
Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Ответственные исполнители направлений национального проекта в территориях
ОУ, активно внедряющих инновац. Образов программы поощрение лучших учителей поддержка оу пользователей информационных технологий...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г....
Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств см письмо Минобрнауки России...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с...
Общеразвивающая программа объединения «Инфознайка» написана на основе опыта работы в данном направлении деятельности с учетом современных...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и икт»
Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и икт» Н. Угринович, Л. Босова; «Искусство компьютерной...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Песчанокопского района ростовской области постановление
Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна»
«Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования...
Методика оценки программ, представленных в рамках проекта Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» icon Инструкция по заполнению данных для реестра организаций дополнительного...
Общероссийский реестр организаций дополнительного образования, участвующих в реализации дополнительных общеобразовательных программ...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск