Скачать 0.67 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и ИКТ» Н.Угринович, Л.Босова; «Искусство компьютерной графики для школьников» Подосениной Т.А. Умение рисовать - это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован. Именно поэтому, важно своевременно разглядеть и развить в каждом юном гении задатки творческой личности. В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление - художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры. Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы в той или иной графической программе, ученик часто не может в полной мере использовать этот мощный инструмент. А в результате, работы получаются скучными, мало интересными и поверхностными. Причина этому - слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости изложения материала и нежеланию поэкспериментировать и пофантазировать в дальнейшем. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры. Целью обучения, таким образом, является не только освоение современной компьютерной технологии, но и развитие художественного вкуса, расширение знаний в области изобразительного искусства. Программа «Академия юного гения» рассчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года: 1-й год обучения (1- й блок 2 час в неделю) для учащихся 7-8 лет (освоение начальной технологии работы на компьютере, освоение графического редактора TuxPaint и начальное освоение графического редактора KoluerPaint), 2-й год обучения (2-й блок 2 часа в неделю) для учащихся 8-9 лет (освоение графического редактора KoluerPaint), 3-й год обучения (3-й блок 2 час в неделю) для учащихся 9-10 лет (освоение начальной технологии работы в программе Gimp). Материал программы может изучаться не только последовательно в течение 3-х лет, но и по желанию учащихся они могут изучить только отдельные блоки программы. Принцип изложения учебного материала - от простого к сложному. В ходе занятий учащиеся шаг за шагом осваивают возможности графических редакторов и одновременно обретают навыки работы за компьютером. Особое внимание уделяется практической работе. Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основ компьютерной графики, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой компьютерной графике, выполнение рисунков и изображений разной степени сложности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Формы обучения. Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики. Формы работы. Программа предусматривает использование следующих форм работы: - фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников; - индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы; - групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. Примерная структура занятия.
Формы контроля:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
Метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
Предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: 1. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
«не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось: 1. учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК; 2. оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы; 3. учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности. Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений: 1. наблюдать и описывать объекты; 2. анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях); 3.выделять свойства объектов; 4. обобщать необходимые данные; 5.формулировать проблему; 6.выдвигать и проверять гипотезу; 7. синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей; 8.самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др. В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов. Содержание изучаемого курса Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:
- информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации); - информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); - источники информации (живая и неживая природа, творения человека); - работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); - средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства); - организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).
- «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов; - содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность; - «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе); - «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация; - практические задания направлены на формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания. Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
|
Рабочая программа по курсу Информатика и икт предназначена для обучения... Старомайнская средняя школа №1 муниципального образования «старомайнский район» ульяновской области |
Рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе... Данная рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе программ |
||
Рабочая программа Информатике и икт для 2 класса разработана на основе... Ельного стандарта начального общего образования (2011); Примерной программы по информатике и икт, рекомендованной Минобрнауки рф;... |
Пояснительная записка Программа по информатике и икт для основной... Программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе |
||
Программа кружка «Волшебный крючок» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
Программа кружка «Вязание крючком» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
||
Программа по технологии составлена на основе федерального компонента... ... |
Программа по технологии составлена на основе федерального компонента... ... |
||
Программа: авторская программа профильного курса «Информатика и икт»... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–... |
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт составлена... ... |
||
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с... Общеразвивающая программа объединения «Инфознайка» написана на основе опыта работы в данном направлении деятельности с учетом современных... |
Н. А. Мешков Управление образования администрации Кольчугинского района Программа составлена на основе учебного плана мбоу «Большекузьминская ош» и примерных программ учебных предметов |
||
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,... |
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей |
||
Информатика, медицинская информатика и статистика Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... |
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации |
Поиск |