Заявление на участие
Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
(официальное наименование организации)
в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки
Сведения об организации-заявителе:
1.11 ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ
|
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
|
1.2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ
|
150014, г.Ярославль, ул.Богдановича, д.16
|
1.3. ДОЛЖНОСТЬ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ
|
Ректор Золотарева Ангелина Викторовна
|
1.4. НОМЕР ТЕЛЕФОНА, ФАКСА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ
|
(4852) 32-11-87
|
1.5. АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
|
emd@iro.yar.ru – Кафедра ЕМД ИРО
|
|
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=124
|
Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет
(Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ)
Наименование проекта
|
Срок реализации
|
Виды выполняемых работ
|
1.Опыт реализации федеральных проектов
|
1.1 «Формирование образовательного комплекса региона как условие развития пространства образовательных возможностей»
|
2014-2017 гг.
|
Представление опыта региона в ходе проведения межрегиональных вебинаров Соисполнитель (стажировочная площадка)
|
1.2. Проект-победитель конкурсного отбора на получение субсидии в рамках мероприятия 2.4. ФЦПРО «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии
с новым ФГОС»
|
2016 - 2018г.
|
Разработаны и опубликованы методические рекомендации по предметным компетенциям преподавания математики и технологии
Разработаны программы повышения квалификации по предметным компетенциям преподавания математики и технологии
Проведено повышение квалификации учителей по предметным компетенциям преподавания математики и технологии
|
2.Опыт реализации региональных проектов
|
2.1 Развитие образцов субъектно ориентированного типа учебного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС»
|
2016-2016гг
|
Руководство по организации педагогического процесса (ПП );
• Профессиональные компетенции, позволяющие педагогам осуществлять субъектно-ориентированный тип педагогического процесса (СОПП), и апробированные формы их развития;
• Методики формирования образовательной среды организации (комплекс условий развёртывания СОПП);
• Организационно-управленческое оформление школы, ориентированной на СОПП (роль урока, организационная поддержка общешкольных проектов).
|
2.2 Региональный проект «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области»
|
2017г.
|
Научное, содержательное и организационное сопровождение проекта, проведение региональных мероприятий проекта, подготовка, оформление и публикация продуктов проекта
|
3.Опыт реализации муниципальных проектов
|
3.1.
|
|
|
…
|
|
|
Сведения о проекте организации-заявителя:
3.1.НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА (УКАЗЫВАЕТСЯ ССЫЛКА НА ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРОЕКТУ РАЗДЕЛ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»)
|
Механизмы повышения мотивации школьников к изучению математики и естественнонаучных дисциплин
|
3.2.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (РЕГИОНАЛЬНОЙ) ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ (НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ УКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ)
|
Удовлетворения потребностей каждого человека в получении непрерывного, личностно ориентированного образования (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») Содержание проекта соответствует 4 направлению инновационной деятельности в региональной системе образования: «Модернизация содержания и технологий достижения образовательных результатов».
|
3.3.КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА
|
Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Методические изыскания педагогов и психологов направлены на поиск форм и методов активации процесса обучания и выработку самостоятельности у учащихся. Одной из целей этих усилий является формирование устойчивых познавательных интересов у школьника.
В связи с этим уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эффективности педагогического процесса. Тем не менее, при планировании учебного процесса этап мотивации на уроке является одним из самых сложных.
Реализация предлагаемого проекта позволит выявить затруднения в учителей по мотивации к изучению предметов цикла ЕНД и математики, предложит развития мотивации учащихся к изучению предметов цикла ЕНД и математики, что позволит повысить эффективность учебного процесса.
|
3.4.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
|
2017 – 2019 гг.
|
3.5.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ВТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)
|
В рамках разработки основного инновационного продукта в рамках проекта (методических рекомендаций по реализации межпредметных связей в курсах ЕНД и математики основной и средней школы) будут:
Изучены возможности мотивации школьников к изучению математики и естественнонаучных дисциплин
Обобщен опыт педагогов по мотивации обучающихся к изучению математики и естественнонаучных дисциплин
разработаны методические материалы по мотивации обучающихся в рамках предметов ЕНД и математики.
|
3.6.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
|
Теоретические и методические материалы, подготовленные в рамках работы над проектом, позволят использовать их в любых образовательных учреждениях, при сопровождении их перехода в эффективный режим работы.
|
3.7.ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
|
В рамках проекта будет разработаны и апробированы методические рекомендации по внедрению в учебный процесс механизмов повышения мотивации школьников к предметам ЕНД и математики, включающие в себя отслеживание:
- изменение уровня мотивации обучающихся к изучению предметов цикла ЕНД и математики;
- изменение практик мотивирования учащихся к изучению предметов цикла ЕНД и математики.
Будут использованы качественные методы сбора, обработки и анализа данных (анкетирование, диагностика, анализ и др.)
|
3.8.ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ (ОРГАНИЗАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАН) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
|
Педагоги цикла ЕНД и математики и управленческие команды общеобразовательных организаций.
Методические службы
|
3.9.ОРГАНИЗАЦИИ - СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА (ПРИ ИХ НАЛИЧИИ)
|
МОУ Некоузская СОШ
|
Ресурсное обеспечение проекта,
4.1.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
|
N п/п
|
Ф.И.О. сотрудника
Должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)
|
Наименование
проектов, выполняемых при участии специалиста
в течение последних 5 л.
|
Функции сотрудника при реализации проекта
|
1
|
Головлева Светлана Михайловна, зав. КЕМД ИРО
|
- Руководство проектом РИП «Развитие образцов субъектно ориентированного типа учебного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС»
- руководитель проекта в 2016г.
ФЦПРО Мероприятие 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» - Куратор проекта по направлению предметная область «Математика», соавтор методического пособия, автор программ повышения квалификации.
|
Научный руководитель
|
2
|
Пешкова Анна Вячеславовна, к.п.н., доцент каф. ЕМД ИРО
|
проект РИП «Развитие образцов субъектно ориентированного типа учебного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС» - соисполнители проекта
|
Руководитель проекта
|
3
|
Немцева Татьяна Васильевна, ст. преподаватель КЕМД
|
Руководитель проекта
|
4
|
Александрова Елена Викторовна, к.п.н., ст. преподаватель КЕМД
|
Соисполнитель проекта
|
5
|
Безперстова Валентина Александровна, директор Некоузской СОШ
|
|
Соисполнитель проекта
|
4.2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
|
N
п/п
|
Наименование нормативного
правового акта, в соответствии с которым осуществляется реализация проекта
|
Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение проекта
|
1
|
ФГОС, Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"
|
Нормативное обеспечение проекта на уровне РФ
|
2
|
Направление инновационной деятельности в региональной системе образования №4 «Модернизация содержания и технологий достижения образовательных результатов»
|
Нормативное обеспечение проекта на уровне региона.
|
3
|
Локальные акты организаций-соисполнителей
|
Нормативное обеспечение проекта на уровне образовательной организации
|
4.3.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
|
N
п/п
|
Источники и объемы финансирования
|
Направления расходов (по годам)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизм реализации проекта
№ п/п
|
Наименование задачи
|
Наименование мероприятия
|
Срок реализации
|
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
|
ЭТАП 1. Подготовительный (февраль-август 2017)
|
1.
|
Проведение организационно-деятельностных семинаров.
|
Проведение семинаров
|
Март-апрель
2017г.
|
Наличие уточненного пакета документов проекта
|
2.
|
Проанализировать научные труды психологов и педагогов, по мотивации учащихся к изучению математики и естественнонаучных дисциплин.
|
Теоретическое исследование
|
Январь-март
|
Осмысление проблемы, определение содержания и механизмов реализации проекта
|
3.
|
Выявить эффективные методики и приемы мотивации к изучению математики и естественнонаучных дисциплин, описанные в научных трудах.
|
Аналитический этап
|
Март-апрель
|
Выявление эффективных методик мотивации учащихся
|
ЭТАП 2. Исследовательский (октябрь 2017 – декабрь 2018)
|
1.
|
Проведение входной диагностики уровня мотивации учащихся к обучению по методикам Калиновой Н.В., Лукьяновой Н.И.
Обобщение эффективных практик мотивации к изучению математики и естественнонаучных дисциплин
|
Аналитическая деятельность
|
Сентябрь-октябрь 2017
|
Аналитическая справка результатов диагностики.
Наличие подборки эффективных практик мотивации учащихся к изучению математики и естественнонаучных дисциплин
|
2.
|
Структурирование эффективных практик мотивации к изучению математики и естественнонаучных дисциплин и выявить недостающие звенья.
|
Аналитическая деятельность
|
Сентябрь – декабрь 2017
|
Рабочие материалы проекта
|
3.
|
Организация обмен опытом эффективных практик по мотивации к изучению предметов цикла ЕНД и математики.
|
Разработка и проведение диагностики
|
Сентябрь – разработка, Январь, Май, Декабрь 2018 г.
|
Программы семинаров, тезисы выступлений участников.
|
4.
|
Проведение промежуточной диагностики
|
Проведение мастер-классов и разработка занятий
|
Февраль-апрель 2018
|
Аналитическая справка результатов диагностики.
|
5.
|
Разработка примеров использования приемов мотивации на уроках и внеурочных занятиях предметов цикла ЕНД и математики
|
Разработка механизмов реализации МПС
|
Апрель-июнь 2018 г.
|
Рабочие материалы проекта
|
6.
|
Проведение серии мастер-классов по использованию приемов мотивации к изучению предметов цикла ЕНД и математики.
|
Апробация механизмов реализации МПС
|
Сентябрь 2018 – март 2019 г.
|
Подборка разработок уроков
|
7.
|
Проведение итоговой диагностики
|
Диагностика
|
Сентябрь-октябрь 2019
|
Аналитическая справка результатов диагностики.
|
ЭТАП 3. Результирующий (январь-декабрь 2019)
|
1.
|
Разработка методических рекомендаций с описанием эффективных практик по мотивации к изучению предметов цикла ЕНД и математики
|
Разработка методических рекомендаций.
|
Май-октябрь 2019
|
Методические рекомендации
|
2.
|
Проведение межмуниципальных семинаров по распространению опыта использования приемов мотивации на уроках и внеурочных занятиях предметов цикла ЕНД и математики
|
Диссеминация опыта.
|
Ноябрь 2019
|
Программа семинаров, рабочие материалы.
|
|