Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты.


Скачать 0.9 Mb.
Название Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты.
страница 1/7
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Управление общего образования администрации

Орловского района Орловской области

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Орловского района Орловской области



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«ИНФОЗНАЙКА»

Возраст учащихся: 8-13 лет

Срок реализации: 2 года



Автор-составитель:

Губина Маргарита Викторовна,

педагог дополнительного образования

Орловская область, Орловский район, пгт Знаменка

Рецензия

на общеразвивающую программу

«Инфознайка»

педагога дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Центр детского творчества»

Орловского района Орловской области

Губиной Маргариты Викторовны
Общеразвивающая программа объединения «Инфознайка» написана на основе опыта работы в данном направлении деятельности с учетом современных требований к разработке образовательных программ дополнительного образования детей.

Общеразвивающая программа «Инфознайка» предназначена для использования в системе дополнительного образования в объединениях научно-технической направленности. Её применение направлено на формирование у учащихся умения и желания трудиться, даёт возможность испытать себя, получить ориентацию в выборе профессии.

Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Таким образом, данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения.

Общеразвивающая программа актуальна и перспективна, так как в современном обществе постоянно возрастает потребность в грамотных пользователях компьютерных возможностей. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем.

Общеразвивающая программа «Инфознайка» рассчитана на двухгодичный срок обучения для детей в возрасте от 8 до 13 лет. Она составлена с учетом последующего усложнения задач. Все темы внесены в календарно-тематический план и могут изменяться в зависимости от ситуационных условий проведения занятий.

Для реализации данной программы педагог использует различные формы работы, ведущей из которых являются групповые занятия. Они необходимы для формирования опыта творческого общения, чувства коллективизма, воспитания ответственности за порученное дело.

Для целенаправленного самостоятельного усвоения учащимися информации, привития необходимых навыков в создании творческих проектов используется такая форма работы, как индивидуальные занятия.

В ходе реализации программы используются разнообразные методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация с помощью наглядных пособий, анализ ошибок и поиск путей их устранения, самостоятельные практические работы, и формы отслеживания ее результативности.

Исходя из целей общеразвивающей программы и задач обучения, педагог использует разнообразные формы и методы отслеживания результативности программы.

Считаю, что программа составлена методически грамотно и может быть рекомендована для работы в объединениях учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ.
Учитель высшей категории

БОУ ОО «Мезенский лицей» Данилушкин А.Ю.

подпись Данилушкина А.Ю. заверяю

директор БОУ ОО «Мезенский лицей» Жидова Т.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Сегодня необходимо уметь обрабатывать информация различного типа. Для школьников важно и интересно уметь работать с графической информацией, текстовой, а также создавать презентации. В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, как-либо проявившего себя.

Дополнительное образование позволяет учащимся школы освоить те или иные возможности приложений, получить достаточное количество знаний для самостоятельного создания различных проектов.

Дополнительная общеразвивающая программа «Инфознайка» предназначена для использования в системе дополнительного образования в объединениях технической направленности. Её применение направлено на формирование у учащихся умения и желания трудиться, даёт возможность испытать себя, получить ориентацию в выборе профессии.

Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Занятия по созданию презентаций и обработке графической информации привлекают особое внимание детей. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать презентацию на тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся, а так же выполнить ряд проектов, посвященных различным темам. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. Таким образом, данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения.

Актуальность данной программы заключается в потребности современного общества в грамотных пользователях компьютерных возможностей. Возрастает роль подготовки молодежи в области информационных технологий. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем.

Программа направлена на достижение учащимися знаний в области проектной деятельности, знаний при работе с графическими возможностями, текстовым редактором, что позволяет удовлетворить не только потребности обучающихся в знаниях программ, но и потребности образовательных учреждений в талантливых специалистах для работы с приложениями.

Развитие творческого мышления у детей может быть достигнуто путем специального построения курса, особой организации познавательной деятельности детей. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.

Общеразвивающая программа «Инфознайка» рассчитана на двухгодичный срок обучения для учащихся в возрасте от 8 до 13 лет. Она составлена с учетом последующего усложнения задач. Все темы внесены в учебный план и могут изменяться в зависимости от ситуационных условий проведения занятий.

Прием в объединение осуществляется без специального отбора. Группы 1-го года обучения формируются в начале учебного года после короткого собеседования. Группы последующих лет обучения образуются из предшествующих лет, достигших определенного уровня знаний, умений, навыков, который определяется на итоговых занятиях, и изъявивших желание продолжить курс обучения.

За двухлетний период учащиеся проходят пять этапов обучения:

  1. «Основы программы Microsoft PowerPoint»

  2. «ABBYY FineReader как способ введения информации»

  3. «Текстовый редактор Microsoft Word»

  4. «Компьютерная графика. Фотография»

  5. «Основы работы с графической и видео информацией»

Основными задачами первого этапа обучения - «Основы программы Microsoft PowerPoint» являются:

  1. ознакомление обучающихся с основными типами презентаций и способами их создания;

  2. изучение основ приложения PowerPoint;

  3. обучение детей созданию и редактированию собственных презентаций, используя возможности приложения.

Основными задачами второго этапа обучения - «ABBYY FineReader как способ введения информации» являются:

  1. ознакомление учащихся с программой ABBYY FineReader;

  2. изучение приемов работы с различными типами вводимой информации;

Основными задачами третьего этапа обучения - «Текстовый редактор Microsoft Word» являются:

  1. ознакомление учащихся с текстовым редактором и его возможностями;

  2. изучение приемов работы с текстом;

  3. выполнение учащимися проектной деятельности по созданию школьной газеты и собственного творческого проекта.

Особенностями первого года обучения является направленность на организацию учащимися самостоятельной деятельности, создание собственных творческих проектов с максимальным использованием возможностей приложения PowerPoint.

Это приложение является стандартным приложением пакета Microsoft Office и доступно каждому учащемуся для дальнейшего использования без дополнительных настроек или установки программ. Приложение позволяет развивать творческие способности учащихся.

Основными задачами четвертого и пятого этапов обучения являются:

  • ознакомление учащихся с особенностями фотографии и ее создания сегодня;

  1. изучение возможностей приложений для обработки графических изображений;

  2. изучение возможностей приложений для обработки видео;

  3. обучение учащихся созданию и редактированию проектов на основе полученных знаний.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трёхмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.

Основное внимание уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.

Для реализации данной программы используются различные формы работы, ведущей из которых являются групповые занятия. Они необходимы для формирования опыта творческого общения, чувства коллективизма, воспитания ответственности за порученное дело.

Для целенаправленного самостоятельного усвоения учащимися информации, привития необходимых навыков в создании творческих проектов используется такая форма работы, как индивидуальные занятия.

Применение сопутствующих форм работы (праздники, познавательные игры, защита творческих проектов) и вспомогательных (экскурсии, конкурсы, олимпиады) дает возможность вовлечь детей в активную жизнь, развить смекалку, любознательность, проявить себя, показать свои творческие способности, познакомиться с различными профессиями.

В ходе реализации программы используются разнообразные методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация с помощью наглядных пособий, анализ ошибок и поиск путей их устранения, самостоятельные практические работы.

Исходя из целей общеразвивающей программы и задач обучения, используются следующие формы отслеживания ее результативности в течение каждого учебного года:

  • общеобразовательный аспект - методы устного контроля, письменная проверочная работа, конкурсы, олимпиады;

  • развивающий аспект - систематическое первоначальное и последующее тестирование уровня знаний, умений и навыков;

  • воспитательный аспект - наблюдение и фиксирование изменений в личности ребенка с момента поступления в объединение и по мере участия в деятельности.

В результате освоения программы у учащихся повышаются способности анализировать, сравнивать, сопоставлять объекты окружающего мира, развивается творческие способности и воображение. Занятия в объединении развивают чувство коллективизма. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах способствует развитию адекватной самооценки.

ЦЕЛЬ: создание условий для творческого и интеллектуального развития ребенка средствами компьютерной грамотности; удовлетворения образовательных потребностей учащихся в мультимедиа-технологиях.
ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • научить безопасным приемам работы с компьютерной техникой, основам компьютерной грамотности;

  • изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций.

  • знакомство обучающихся с новой формой портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.

  • научить учащихся создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.

  • помочь учащимся получить представление о программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его.

  • формирование потребности учащихся в познании и восприятии информации в процессе информационной деятельности;

  • формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения;

  • овладение компьютерной техникой и современными технологиями и использование их для работы с графической информацией;

  • овладение приемами работы с приложениями Adobe PhotoShop и Gimp и др;

  • овладение способами и методами обработки текстовых документов;

  • научить создавать текстовые документы различного типа с помощью приложения Word;

  • формирование информационной культуры на протяжении всего периода обучения;

Воспитывающие:

  • уважение к труду, чувство коллективизма;

  • волю, чувство самоконтроля, стремление к победе;

  • чувство патриотизма и гражданственности.

  • воспитание культуры работы при создании собственных проектов;

  • сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность, творчество, воображение, интеллект, познавательные способности;

  • развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в познавательную деятельность;

  • развивать профессиональные навыки работы, развивать представления учащихся о возможностях приложений;

  • развивать творческие способности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Формировать:

  • положительную «Я – концепцию»: умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать;

  • потребность в саморегуляции: ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, терпимость, самостоятельность, умение адаптироваться к новым условиям;

  • формирование у учащихся навыков работы по созданию презентаций, обработке графической информации.


МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



4 ступень. Уровень коммуникации – креативный.

Сотворчество, выражение собственного «Я»

Социально-психологическая диагностика.



Промежуточная аттестация


3 ступень. Образовательный уровень – лабораторно – исследовательский. Уровень коммуникации – продуктивный.

«Делай сам».

Социально-психологическая диагностика.



Промежуточная аттестация


2 ступень. Образовательный уровень – поисково – зондирующий. Уровень коммуникации – репродуктивный.

«Делай, как я».

Социально - психологическая диагностика.



Промежуточная аттестация


1 ступень. Образовательный уровень – начально-универсальный. Уровень коммуникации – демонстрационный.

«Смотри, как я делаю».


Социально-психологическая диагностика.




Социально-психологическая диагностика.

Каждой ступени программы соответствуют этапы развития личности, а именно:

  1. Эмоционально- мотивационный.

  2. Рационально- продуктивный.

  3. Интегративно - поисковый.

  4. Рефлексивно - созидательный.



Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год


  1. Продолжительность учебного года:

Начало учебного года – 01.09. 2016 г.

Начало учебных занятий – 01.09.2016 г.

Продолжительность учебного года – 36 недель (с учетом аттестации учащихся).






1 полугодие

Образовательный процесс

Промежуточная

аттестация

Зимние праздники

2 полугодие

Образовательный процесс

Промежуточная и итоговая аттестации

Летние каникулы

Всего в год

2 год обучения

01.09-31.12

17,5 нед

25.11 -30.12


01.01-08.01

09.01-31.05

20 нед

24.04 – 26.05

01.06-31.08

36 нед

3 и более

год обучения

01.09-31.12

17,5 нед

25.11 -30.12


01.01-08.01

09.01-31.05

20 нед

24.04 – 26.05

01.06-31.08

36 нед.




Этапы образовательного процесса

1 год обучения

2 год обучения

3 и более годы обучения

Начало учебного года




01 сентября

01 сентября

Продолжительность учебного года




37,5 недель

37,5 недель

Продолжительность занятия




В соответствии с СанПин

В соответствии с СанПин

Промежуточная аттестация




25.11 -30.12

24.04 – 26.05

25.11 -30.12

24.04 – 26.05

Итоговая аттестация




24.04 – 26.05

24.04 – 26.05

Окончание учебного года




31 мая

31 мая

Каникулы зимние

01.01.2017 г. – 08.01.2017 г.




  1. Количество учебных групп, количество учащихся по годам обучения:



Года обучения

Количество групп

Количество детей

Мальчиков, девочек

В % отношении

Кол-во часов в неделю

1.

1 год обучения

1

10

8/2

50

4 часа (4 раза в неделю по 1 часу)

2.

2 год обучения

1

10

6/4

50

5 часов (5 раз по 1 часу)




Всего:

2

20

14/6

100 %

9 часов
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Практикум по курсу «информационные технологии в экономике»
Цель. Научиться создавать презентации, редактировать их, проводить презентации в сети
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Справочник видов документов 26 Работа со справочником корреспондентов...
Система позволяет задавать сложные критерии поиска документов, создавать собственные виды отчетов, определять связность регистрационных...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Презентация это упорядоченный набор специально подобранных слайдов,...
Мастер-класс посвящен теоретическому и практическому знакомству с программой Microsoft Office PowerPoint. Он ориентирован на родителей,...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Олега Митяева «Светлое будущее»
Необходимо научить ребенка формулировать свои мысли и доносить их до окружающих, грамотно создавать сценарий, создавать и работать...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Презентации (title)
...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Программа одобрена на мо
Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Доклад Блок Образовательная деятельность
Охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Руководство пользователя по работе с системой «Контроль поручений»
Программа позволяет вести не только учет, но и поставлять собственные базы данных, например, по клиентам Вашей фирмы или контрактам....
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Программа «Основы программирования на java»
Изучая основы программирования на языке Java, ребята учатся создавать реально действующие кроссплатформенные программы, которые могут...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Общие свойства приложений office Pro 2000
Можно лучше выполнять свои повседневные обязанности, отслеживать важные контакты, реально оценивать финансовые перспективы, готовить...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Руководство по эксплуатации 005. 45. 0100 рэ1
Мощный, четырехтактный, экономичный двигатель позволяет при обработке, в зависимости от состояния почвы, создавать необходимые тяговые...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Лабораторная работа выполняется в среде Linux и на оборудовании d-link
Цель работы: Ознакомление с основными приемами работы с сетями tcp-ip, настройки интерфейсов, маршрутизации tcp ip пакетов. Научиться...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Инструкция по эксплуатации Основные свойства
Представляет собой дополнительное программное обеспечение, которое позволяет создавать индивидуальные профили для разных игр и игроков....
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Аббасова Э. М. Собственные нужды тепловых электростанций./Под ред. Голоднова Ю. М
Аббасова Э. М. Собственные нужды тепловых электростанций./Под ред. Голоднова Ю. М. – М.: Энергоатомиздат,1991
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Политики ограниченного использования программ
Например, можно настроить общее правило, разрешающее запуск любых программ, и при этом отдельным правилом запретить запуск программы...
Программа позволяет научиться создавать собственные презентации с помощью компьютерных программ, грамотно и творчески оформлять текстовые документы, обрабатывать фотографии, создавать собственные проекты. icon Монтаж бетонного завода сб-75
Цбз, либо не связанных с ним дорогами. Бетонные смеси в небольших объемах могут приготавливаться с помощью бетоносмесительных установок...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск