Формировать умения детей отвечать на вопросы


Скачать 110.49 Kb.
Название Формировать умения детей отвечать на вопросы
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Организация НОД по познавательному развитию детей

в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Родькина Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ №79 г. Томска

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»: коммуникативная деятельность.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: формирование у детей познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, толщине;

Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов;

Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок);

Развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

Формировать умения детей отвечать на вопросы;

Формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величины, цвета);

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Предпосылки УУД:

  • Познавательный компонент универсальных учебных действий: сформировано умение осуществлять анализ и синтез, операция классификации и сериации, сформировано умение устанавливать аналогии на предметном материале.

  • Коммуникативный компонент универсальных учебных действий: умеет устанавливать контакт со сверстниками, взрослыми, проявляет уверенность и инициативность.

  • Регулятивный компонент универсальных учебных действий:

умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умеет видеть указанную ошибку и исправлять её.

  • Личностный компонент универсальных учебных действий: сопереживает трудностям сверстников.

Ожидаемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

  • повышение познавательной активности;

  • усвоение необходимых знаний о геометрических фигурах;

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Тип НОД: познавательное развитие

Методы и приемы:  

Наглядные: рассматривание блоков, иллюстраций, просмотр мультфильма.

Словесные: речевые ситуации, вопросы к детям, беседа, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения.

Игровые: детские игры, воображаемые ситуации.

Форма организации: коллективная, подгрупповая.

Оборудование:

дидактические игры «Блоки Дьенеша»,
схемы свойств блоков,

дидактическое дерево (яблоня),

корзинка для складывания блоков.

Словарь: названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди»



Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Целевые ориентиры

Вводная часть

Дети входят в группу и располагаются полукругом возле воспитателя. 
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку. 
Посмотрите на экран.

Дети становятся полукругом перед экраном, на экране видеофильм.
Появляется Маша, раздается тихий плач. Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго - настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси - лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку к Бабе Яге (плачет). Ну что ж, сама виновата, сама и выручать братца буду.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Машенька?

Дети: Машенька из сказки «Гуси-лебеди». Что происходило в сказке? Куда сначала пришла Машенька? А потом? Для чего Маша это делала? И т.д.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Машеньке, найти братца, если Маша в сказке, а мы в детском саду?

Воспитатель: Да, для этого нужно отправиться в сказку. Где нас будут ждать трудные испытания. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Тогда закройте глазки.

Играет спокойная музыка.
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

ВХЛ (коммуникативная деятельность)

Ситуативный

разговор

Слово

Видеозапись


Слово


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.


Активизировать детей на познавательную совместную деятельность.

Любознательный, активный

Внимательный, любознательный.


Эмоционально отзывчивый, соблюдающий

элементарные общепринятые нормы и правила.


Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке «Гуси-лебеди». Мы преодолеем все испытания.

Воспитатель: Ребята, что у Печки спрашивала Маша?

Печка-матушка, куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись: «Скажу, если вы поможете мне. Напекла я пирожки и все перепутала. Помогите разложить пирожки по тарелкам.»

Воспитатель: Ребята, пирожки квадратные, тонкие нужно положить в красную тарелку; пирожки прямоугольные, толстые в зеленую тарелку; пирожки треугольные, толстые в синюю.

Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу выполнения задает вопросы о форме, цвете, толщине блоков.

Звучит аудиозапись «Спасибо, ребята. Гуси-лебеди полетели в сторону Яблони».
Ребята, куда мы пойдем дальше? Зачем мы пойдем к яблоньке?

(Физминутка)

Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!



Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)



Игровые упражнения с блоками Дьенеша.


Слово

Аудиозапись



Формировать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, толщине.

Внимательный, рассуждающий, мыслящий

Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)




Стоит макет яблоньки, на ней висят блоки Дьенеша.

Воспитатель:
А вот и яблонька. Что спросим у яблоньки?

Воспитатель: Не видела ли ты Яблонька куда гуси- лебеди полетели?

Звучит аудиозапись: «Ребята, некоторые мои яблочки уже созрели. Соберёте их в корзину, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели»

Воспитатель: Посмотрите на яблоньку. Яблочки то не простые. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, а вот какие яблочки нужно собирать, вам подскажут карточки, которые вы выберете.

Вам нужно взять то яблочко, которое спряталось в этой карточке.

Дети разбирают карточки с кодировкой фигур, «читают» кодировку и находят нужный им блок, складывают в корзину.
По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Какое яблоко ты взял?»

Звучит аудиозапись «Спасибо, ребята, собрали созревшие яблочки. Гуси-лебеди полетели в сторону Речки.»
Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся




Игровые упражнения с блоками Дьенеша.





Закрепление представлений о геометрических фигурах, формирование умения находить предметы и объекты заданного сенсорного признака (форма),




Способен самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.




Физминутка
Дорога не тропинка.
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
А потом на право.

Движения по тексту .

На полу лежит нарисованная на ватмане речка.

Воспитатель: А вот и речка. Ребята, что спросим у Реки,

Воспитатель: Молочная Река - кисельные берега, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись: «Гуси-лебеди полетели к дому Бабы Яги. Он находится на другом берегу. Перейти можно по мостику, но недавно был сильный ветер и мост сломался.»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Воспитатель: Ребята, мостик мы будем строить по схеме. Возьмите каждый по одному блоку. Посмотрите по схеме – какой первый блок?

Перед детьми лежит схема мостика и блоки Дьенеша. Каждый ребенок берет по одной детали и, следуя схеме, строят мост.
Воспитатель: Какой замечательный мост у нас получился! Давайте перейдем реку.

Познавательное развитие. Физическое развитие. (двигательная деятельность).

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность, конструктивная деятельность)


Физминутка

Слово


Игровые упражнения с блоками Дьенеша


Показ выполнения движений вместе с детьми

Аудиоапись


Сохранение и укрепление физического здоровья детей

Потребность в двигательной активности.

Формирование умений ориентироваться в пространстве.


Следящий за своим здоровьем. Способный переключаться с одного вида деятельности на другой, внимательный.

Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции




На доске изображение покосившейся избушки на курьих ножках.

Воспитатель: А вот и избушка.
Кто живет в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?

Звучит аудиозапись «Я здесь живу - Баба - Яга. У меня ваш Ванечка. А отдам его, если построите мне новую избушку, моя- то совсем покосилась

Воспитатель: Ребята, давайте построим домики для Бабы Яги из цветных фигур. Посмотрите на доску, что означают эти перечеркнутые схемы?

Нельзя использовать круги, маленькие и тонкие фигуры. Мы еще не играли в такие игры. Догадаетесь, из каких фигур нужно строить домик?
Каждый ребенок за столом строит домик.

Звучит аудиозапись «Ишь, какие молодцы! Построили избушку и не одну! Отпускаю вашего Ванечку».

Воспитатель: Баба-Яга рада, что у неё есть новые домики, отпустила Ваню. Машенька с Ванечкой домой возвращаются.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность, конструктивная деятельность)

Ситуативный разговор


Игровые упражнения с блоками Дьенеша..


Слово





Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим

Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции


Заключителная

Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик. 
Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!

Воспитатель: Открывайте глазки.
Вот мы и оказались снова в детском саду.

Ребята, Машенька и Ванечка уже дома. Они очень благодарны вам за помощь.

На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой.

Воспитатель:

Ребята, по какой сказке мы путешествовали? Кому мы помогали? Почему гуси-лебеди унесли брата? Что говорили ей матушка с батюшкой? Как нельзя делать, чтобы не случилось беды?

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа
Просмотр видеофильма.


Слово

Видеофильм


Формировать адекватную самооценку своей деятельности

Формировать знания о безопасности жизнедеятельности.

Доброжелательный, самокритичный

Похожие:

Формировать умения детей отвечать на вопросы icon 4. Ответить на вопросы различных типов ( верно-неверно, в виде тестов,...
Учитель должен научить ученика слушать, развивая умения понимать. Эти умения можно подразделить на 3 типа
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил» Инструкция
«Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Решение задач. Записать ответы тестового задания. Анализ преподавателем...
Образовательные: продолжить формировать умения решать генетические задачи, выработать у студентов практические навыки и умения при...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Конспект занятия по развитию речи
Цель: развивать речевую активность, приучать детей думать, слушать речь воспитателя, быть внимательным, развивать память, мышление,...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Тема урока. Количество часов
Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Урок химии на тему "Железо и его соединения". 9-й класс
Продолжить формировать умения составлять схемы строения атома, электронную формулу, графическую формулу; на основе этого определять...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon 2. Не обращает внимания на нерешённые вопросы
Каждый ответ в тесте оценивается баллами от 0 до Просуммировав баллы в каждой колонке, вы приблизительно установите, каково у вас...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе...
Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Тест В. Ф. Ряховского Тест содержит возможность определить уровень...
Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Сценарий игрового занятия для детей средней группы
Формировать умение выполнять двигательное действие согласно словесной инструкции
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Карта-инструкция Практическая работа №4 «Получение водорода» Цель работы
Цель работы: закрепить знания учащихся о способах получения водорода, продолжить формировать умения и навыки пользования лабораторным...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon · ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя...
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности читательских умений у учащихся 10 классов
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Вопросы составлены по темам: «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье»,...
Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную...
Формировать умения детей отвечать на вопросы icon Того, что и у кого болит: Итак, киевлянин Игорь Шидловский. Прошу...
Шидловский. Прошу любить и жаловать!: Все вопросы, касающиеся травм и их лечения, шлите мне на мэйл с указанием темы "Травматология"....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск