Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель


Скачать 73.53 Kb.
Название Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель
Тип Конспект

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери


Бережная Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11

г. Алексеевка Белгородской области»




Цель: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Материалы и оборудование: Карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».

Ход:

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы):

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

- дарить подарки.

- обнять, поцеловать, сказать «люблю».

- помогать по хозяйству.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришли тряпичные куклы, кукла Коза, кукла Масленица, кукла Десятиручка. Давайте посмотрим на них внимательно, какие они яркие, красочные, праздничные. Эти куклы делаются своими руками, они участвуют в праздниках, веселых гуляниях. Давайте попросим их остаться на нашем занятии и покажем как мы готовимся к празднику всех мам.

 В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

пальчиковая гимнастика.


Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы):

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».


Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,i]делают мелкие движения щепоткой пальцев[/i].

Белье все замочили. руки вниз,изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак

О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего, качают указательным пальцем

А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена! Присели

Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать встают в полный рост

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

- Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

- Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

- Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

- Кого любили Герда? / Кая/.

- Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

- Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

-обаятельная

- привлекательная

-заботливая

-добрая

-ласковая

- хозяйственная

-красивая

-щедрая

-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

/ дети выходят на ковер/

«Делай так!»


Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети: 8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны?

Дети: Да.

/ дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона

- скатать шарик

- расплющить его в лепешку,

- с помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова.

/дети выполняют инструкцию/.

- Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко.

/ дети выполняют инструкцию/.

-Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона.

/дети выполняют инструкцию/.

- Осталось украсить с помощью штампов основу кулона, каждый сделает это по своему желанию.

/дети выполняют инструкцию/.

- Вот наш кулон и готов, осталось его высушить и повесить на ленточку. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель:  А какие же куклы символизируют праздники? Как их зовут?

На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.

Похожие:

Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Конспект нод в старшей группе 5-6 лет Тема: квест по сказке «Гуси-Лебеди»
...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Конспект нод в подготовительной группе Тема: «Лилии для мамы»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Публичный доклад 2015г
Вид образовательного учреждения – общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безо
...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Рабочая программа музыкального работника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Главной целью дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период
Детский сад №125 "Дубок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) №4 «Веселый городок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Тема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7
Настоящая рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет старшей группы №7 «радуга» разработана воспитателем мбдоу...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Конспект нод на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»
Автор конспекта нод: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию мбдоу дс «Брусничка», г. Губкинский, янао
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Конспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение...

Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического...
«Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Образовательная программа дополнительного образования по речевому развитию «Учимся читать»
Образовательная программа дополнительного образованияпо речевому развитию «Учимся читать» (методическое пособие) – Ачинск, 2015....
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon «Межличностные отношения старших дошкольников. Диагностика и коррекция»...
Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение...
Конспект нод по познавательно-речевому развитию в старшей группе ко Дню матери Бережная Юлия Александровна, воспитатель icon Рабочая программа группы №11 «Звездочка»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск