Спецификация теста по <�дисциплина> стр. /
Правительство Российской Федерации
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Спецификация
теста по <�дисциплина>
для направления ХХХХХХ.62 «Наименования направления»
подготовки бакалавров
Пожалуйста, обратите внимание на красный текст. Это – комментарии, пояснения, варианты. В окончательной версии Вашей спецификации красного текста быть не должно.
Москва 2012
Используемые сокращения
ОС НИУ ВШЭ
|
образовательный стандарт национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
|
РБ
|
Ресурсная база формируемой компетенции
|
СД
|
Основные способы деятельности в рамках формируемой компетенции
|
МЦ
|
Мотивационно-ценностная составляющая проверяемой компетенции
|
АТ
|
Задание с альтернативным выбором (да/нет)
|
ОВ
|
Задание закрытого типа с одним правильным ответом
|
МВ
|
Задание закрытого типа с несколькими правильными ответами (множественный выбор)
|
УС
|
Задание открытого типа на установление соответствия
|
УП
|
Задание открытого типа на установление правильной последовательности
|
КРО
|
Задание с кратким регламентированным ответом
|
СКО
|
Задание со свободно конструируемым ответом
|
-
Цель теста
Цель теста: установить уровень остаточных знаний и уровень сформированности компетенций студентов бакалавриата факультета(ов) ХХХХХ, изучавших дисциплину ХХХХХХХХ (строго в соответствии с наименованием дисциплины в Стандарте/БУП/РУП) на ХХ курсе.
Вид теста: критериально-ориентированный.
Содержание теста соответствует требованиям к результатам освоения учебной дисциплины ХХХХХХ и направлено на оценку уровня сформированности компетенций обучающегося и уровня освоения им наиболее значимых, опорных элементов содержания дисциплины ХХХХ.
Обоснование подхода к созданию теста. Как правило, не требуется.
Пример обоснования: В соответствии с Программой дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» практическая составляющая дисциплины опирается на применение языка программирования Java. Основными источниками для изучения являются англоязычные материалы. Тестирование в процессе преподавания дисциплины проводится на английском языке. Поэтому тест состоит из вопросов, сформулированных на английском языке с использованием языка программирования Java.
-
Документы, определяющие содержание теста
Содержание теста определяется
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки ХХХХХХ.62 «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» (Квалификация (степень) «бакалавр»), введенного в действие приказом МОН РФ от ХХ.ХХ.20ХХ № ХХХ.
(Информацию можно найти на http://www.edu.ru/db/portal/spe/archiv_new.htm )
Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет», по направлению ХХХХХ.62 «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» подготовки бакалавров. Утвержден Ученым советом ХХХХХХХХХХХХХХ протокол от ХХ ХХ ХХХХ г. № ХХХХ http://www.hse.ru/data/2012/01/30/1264146100/ProgInzh.pdf;
(Точное название стандарта и пр. можно найти на http://www.hse.ru/standards/standard Названия отличаются, внимательно посмотрите, пожалуйста. Где-то ФГАОУ, где-то ФГБОУ)
-
образовательной программой НИУ ВШЭ по направлению 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра:
Базовым учебным планом НИУ ВШЭ по направлению подготовки ХХХХХХ.62 «ХХХ», утвержденным ХХ.ХХ.20ХХ
(найдете здесь http://asav.hse.ru/basicplans.html?login=web&password=web&faculty=®department= );
Рабочим учебным планом по направлению подготовки ХХХХХХ.62 «ХХХ», утвержденным ХХ.ХХ.20ХХ г. (ссылка на РУП)
Информацию найдете там же, где БУП
программой дисциплины «ХХХХХХХ» для направления ХХХХХХ.62 «ХХХХХХХХХХХХХХ» подготовки бакалавра (2012-2013 уч. год) (Ссылка на страницу размещения программы)
-
Учебники и учебные пособия для подготовки к тестированию
-
Основные
Пожалуйста, список в соответствии с правилами оформления источников. В основные включаем издания не ранее 2008 г.
Список нумерованный
Издания ранее 2008 г. и любые другие
Список нумерованный
-
Кодификатор элементов содержания дисциплины, проверяемых в ходе тестирования
Или
-
Кодификатор элементов содержания дисциплины
Внимание! Два подхода:
В таблицу вносим только те элементы, которые проверяются в тесте. Тогда оставляем в заголовке текст «проверяемых в ходе тестирования»
В таблицу вносим все элементы содержания дисциплины (даже если не все они проверяются в тесте). Далее в спецификации будет отмечено, что проверяется в тесте.
Здесь приведены два примера
Таблица ХХ.
Кодификатор элементов содержания теста по дисциплине ХХХ / дисциплины ХХХ (надо выбрать что-то одно) Пример 1
№ п/п
|
|
Элементы содержания теста (дисциплины) надо выбрать что-то одно
|
1
|
|
Основные программные конструкции в языке Java.
|
2.
|
|
Объекты и классы
|
|
2.1
|
Основные понятия и определения
|
|
2.2
|
Повторное использование классов
|
|
2.3
|
Интерфейсы и абстрактные классы
|
|
2.4
|
Внутренние и вложенные классы
|
3.
|
|
Работа с исключительными ситуациями. Средства и приемы отладки.
|
4.
|
|
Типы и структуры данных
|
|
4.1
|
Коллекции.
|
|
4.2
|
Параметризация типов и ее применение.
|
|
4.3
|
Массивы, коллекции и их связь с параметризацией
|
|
4.4
|
Динамические средства работы с типами. Использование Reflection.
|
Пример 2
Кодификатор элементов содержания теста по дисциплине
«Теория организаций и организационное поведение»,
Раздел «Организационное поведение»
Код
разде-ла
|
Код темы
|
Код
элемента содержания
|
Элементы содержания теста
|
1
|
|
|
Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения
|
|
1.1
|
|
Ролевое поведение
|
|
|
1.1.1
|
Формирование ролевого поведения человека в организации. Факторы, оказывающие влияние на реализуемые модели поведения работников организации
|
|
1.2
|
|
Национальная экономическая культура
|
|
|
1.2.1
|
Национальная экономическая культура как совокупность норм и ценностей
|
|
|
1.2.2
|
Типологии ценностных ориентаций национальной деловой культуры.
|
|
|
1.2.3
|
Динамика трудовых ценностей российских работников по результатам исследований
|
|
|
1.2.4
|
Реальные условия функционирования бизнеса и практики социальных отношений в бизнес-организациях
|
2
|
|
|
Организационная культура
|
|
2.1
|
|
Понятие и модели организационной культуры
|
|
|
2.1.1
|
Понятие организационной культуры
|
|
|
2.1.2
|
Подходы к пониманию организационной культуры: рациональный и феноменологический
|
|
|
2.1.3
|
Структура организационной культуры. Декларируемые и реальные ценности. Формальные и неформальные нормы поведения в организации.
|
|
|
2.1.4
|
Уровни организационной культуры по Э. Шейну. Типология организационной культуры К. Камерона и Р. Куинна
|
|
|
2.1.5
|
Доминирующая культура и субкультуры.
|
|
2.2
|
|
Функции организационной культуры
|
|
|
2.2.1
|
Основные функции организационной культуры.
|
|
|
2.2.2
|
Способы передачи культуры: целенаправленные, стихийные.
|
|
|
2.2.3
|
Управление организационной культурой: формирование, поддержание, изменение.
|
|
|
2.2.4
|
Принципы культурных изменений.
|
-
Компетентностная карта дисциплины (или теста)
Внимание! М.б. приведена ККД дисциплины полностью или ККД теста. В ККД теста в таблице приведены только те компетенции, которые проверяются в ходе тестирования.
Таблица ХХ.
ПРИМЕР Компетентностная карта дисциплины Теория организаций и организационное поведение. Раздел «Организационное поведение»
Компетенции
(формулировка из образовательного стандарта)
|
Код по ОС НИУ ВШЭ
|
Степень формирования компетенции
(РБ, СД, МЦ)
|
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
|
Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и способен соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности
|
ПК-1 (Б2.1_6.1_7.1М)
|
РБ
СД
|
1.1. Идентифицирует
предмет теории организаций и организационного поведения;
|
1.2. Знает/называет периодизацию и особенности основных этапов развития организационной теории и организационного поведения как управленческих дисциплин
|
1.3. Демонстрирует знание эволюции подходов к оценке роли трудовых ресурсов в деятельности организации
|
1.4. Распознает в ситуациях проявление различных подходов к пониманию роли и ценности человеческих ресурсов
|
1,5 Способен определить потенциал использования каждого из подходов в конкретных условиях ситуации
|
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
|
ПК-2
Б2.1_5.3М
|
РБ
СД
|
2.1. Знает границы применения управленческих воздействий на основные социальные результаты организации
|
2.2. Знает позитивные модели поведения работников организации и факторы их стимулирующих
|
2.3. Прогнозирует социальные последствия принимаемых управленческих решений по отношению к персоналу компании
|
Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности
|
ПК-5 Б5.6_1.2_7.1М
|
РБ
|
5.3. Демонстрирует знание теоретического материала о динамике группы, групповых эффектах
|
5.4. Знает основные ограничения и возможности коллективной работы и принятия решений в группе
|
5.5. Знает основные теоретические подходы к организации работы в группе
|
5.6. Демонстрирует знание теоретического материала об индивидуальных характеристиках личности и установках работника, влияющих на трудовое поведение
|
Умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности
|
ПК-6 (Б1.1Пд_1.2_7.1М
|
РБ
|
6.5. Знает основные зависимости между индивидуальными качествами работника и готовностью брать ответственность, выполнять различные виды работ
|
6.6. Знает основные принципы делегирования полномочий
|
Способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений
|
ПК-7 (Б1.1Пд_1.2_2.6)
|
РБ
СД
|
7.3 Демонстрирует понимание сущности влияния социокультурных факторов на реализацию программ изменений
|
7.4 . Прогнозирует реакции сотрудников на конкретные программы изменений
|
-
Содержательно-компетентностная матрица теста
Пример Таблица ХХ
-
Элементы содержания
|
Код компетенции
|
Код дескриптора
|
1. Основы методологии в социологии
|
|
|
Программа социологического исследования
|
ПК-5
|
5.1; 5.2
|
Измерение. Виды шкал. Критерии качества измерения
|
ПК-6
ПК-9
|
6.3
9.1; 9.2
|
Опрос как метод сбора данных. Виды опроса. Формализованное интервью
|
|
|
Анкета как исследовательский инструмент.
|
|
3
|
Классификация вопросов. Требования к формулировкам вопросов.
|
|
|
-
Описание теста и субтестов (оставить, если они есть)
Пример оформления. В вашем тесте могут отсутствовать как некоторые части, так и некоторые виды заданий. Кроме того, объединение заданий в части теста – на Ваше усмотрение. Учтите, что к каждой части теста необходимо привести инструкцию.
Общее количество заданий 40
Субтесты не предусмотрены
Количество частей теста 5
Таблица ХХ.
Распределение видов заданий по частям теста
Пример
Части теста
|
Кол-во
заданий
|
Тип заданий
|
|
Часть 1
|
3
|
Альтернативного типа (АТ) (да/нет)
|
Часть 2
|
15
|
С выбором одного ответа (ОВ)
|
Часть 3
|
5
|
С выбором нескольких ответов (МВ)
|
2
|
На установление последовательности (УП)
|
2
|
На установление соответствия (УС)
|
Часть 4
|
12
|
С кратким регламентированным ответом (КРО)
|
Часть 5
|
1
|
Со свободно конструируемым ответом (развернутым ответом) (СКО)
|
Итого
|
40
|
|
Таблица № ХХ.
Распределение заданий теста по элементам содержания дисциплины
Пример
Темы
|
Число заданий в тесте
|
количество заданий по типам
|
ОВ
|
МО
|
КРО
|
Основные программные конструкции в языке Java.
|
2
|
2
|
|
|
Объекты и классы
|
10
|
4
|
5
|
1
|
2.1. Основные понятия и определения
|
4
|
|
4
|
|
2.2. Повторное использование классов
|
2
|
2
|
|
|
2.3. Интерфейсы и абстрактные классы
|
3
|
1
|
1
|
1
|
Внутренние и вложенные классы
|
1
|
1
|
|
|
Работа с исключительными ситуациями. Средства и приемы отладки.
|
1
|
1
|
|
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
Основы сетевого программирования в Java.
|
2
|
2
|
|
|
Всего
|
40
|
24
|
15
|
1
|
-
Композиция теста
При бланковом тестировании задания теста группируются по видам заданий. Перед каждой группой дается инструкция по заполнению бланка ответов.
При компьютерном тестировании инструкция по выполнению заданий приводится в начале теста и, при необходимости, в заданиях. Допускаются следующие варианты расположения заданий
В случайном порядке;
По элементам содержания в произвольном порядке или по возрастанию сложности заданий;
По возрастанию сложности заданий.
При компьютерной форме допускается свободная навигация по тесту.
9. Рекомендуемое время выполнения теста
Таблица ХХ.
Среднее время выполнения заданий
Пример
Тип задания
|
Среднее время выполнения одного задания, мин.
|
Число заданий данного типа, шт.
|
Время выполнения заданий данного типа, мин
|
АТ
|
0,5
|
3
|
1,5
|
ОВ
|
1
|
15
|
15
|
МВ
|
1,5
|
5
|
7,5
|
УП
|
1,5
|
2
|
3
|
УС
|
1,5
|
2
|
3
|
КРО
|
2
|
12
|
24
|
СКО
|
15
|
1
|
16
|
Итого тест в целом
|
40
|
70
|
Общее время выполнения теста с учетом инструктажа 80 минут.
10. Рекомендации по оцениванию результатов выполнения заданий и теста
Для оценивания заданий теста применяются дихотомическая и политомическая оценки.
Задания типа АТ, ОВ, МВ, УС, УП оцениваются дихотомически (1 балл – за правильный ответ),
задания типа СКО – оцениваются политомически (от 0 до 4 баллов)
Максимально возможный первичный балл – 43.
Таблица ХХ.
Оценивание результатов выполнения заданий и теста
Пример
Части теста
|
Кол-во
заданий
|
Тип заданий
|
Максимальный первичный балл
|
за одно задание
|
За часть теста
|
Часть 1
|
3
|
Альтернативного типа (АТ) (да/нет)
|
1
|
3
|
Часть 2
|
15
|
С выбором одного ответа (ОВ)
|
1
|
15
|
Часть 3
|
5
|
С выбором нескольких ответов (МВ)
|
1
|
5
|
2
|
На установление последовательности (УП)
|
1
|
2
|
2
|
На установление соответствия (УС)
|
1
|
2
|
Часть 4
|
12
|
С кратким регламентированным ответом (КРО)
|
1
|
12
|
Часть 5
|
1
|
Со свободно конструируемым ответом (развернутым ответом) (СКО)
|
4
|
4
|
Итого
|
40
|
|
|
43
|
11. Обобщенный план теста
Таблица ХХ.
№ задания
|
Раздел содержания учебной дисциплины
|
Проверяемая компетенция
|
Степень формирования компетенции(й)
РБ, СД, МЦ
|
Тип задания
|
Время выполнения задания (мин.)
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
1
|
2.2.1
|
ОК-1
|
РБ 1.2
|
МВ
|
1,5
|
1
|
2
|
1.1.5
|
ПК-6
|
РБ 6.2 6.3
|
МВ
|
1,5
|
1
|
3
|
3.2
|
|
|
УС
|
3
|
1
|
4
|
5.2
|
|
|
|
|
|
5
|
6.1
|
|
|
|
|
|
6
|
7.1.5
|
|
|
|
|
|
7
|
3.4
|
|
|
|
|
|
|