Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
______________________________________ (Наименование должности руководителя утвердившего д.и.)
|
Отдел сопровождения учебного процесса
|
_________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи - ФИО)
|
__________________________________
Наименование структурной единицы
|
«_______» ___________________ 20_____г.
(дата утверждения должностной инструкции)
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
_Администратора (специалиста по УМР)_
Наименование должности
|
_______________ № ______________
(дата регистрации д.и.) (регистрационный номер)
|
|
г. Москва
|
|
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
Настоящая должностная инструкция определяет квалификационные требования, трудовые обязанности, права и ответственность работника Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее по тексту – НИУ ВШЭ), работающего по должности администратора образовательной программы (специалиста по УМР) (далее – администратор).
Администратор относится к категории специалист.
Администратор подчиняется непосредственно начальнику отдела сопровождения учебного процесса.
В своей деятельности администратор руководствуется:
законодательством Российской Федерации;
уставом и локальными актами НИУ ВШЭ;
Правилами внутреннего распорядка НИУ ВШЭ;
Положением об отделе сопровождения учебного процесса;
настоящей должностной инструкцией.
|
2.ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ, ЗНАНИЯм И НАВЫКам
|
На должность администратора принимается лицо, отвечающее следующим требованиям к квалификации:
высшее образование
опыт работы в образовательном учреждении не менее 2-х лет;
уверенный пользователь компьютера;
навыки ведения делопроизводства;
свободное владение английским языком.
Администратор должен знать:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Положение об организации контроля знаний и другие локальные акты НИУ ВШЭ, непосредственно относящиеся к деятельности отдела сопровождения учебного процесса (далее ОСУП);
Правила внутреннего распорядка НИУ ВШЭ;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
виды и шаблоны оформления документов по учебной работе: формы служебных записок, приказов, заявлений, объяснительных записок, ответов на стандартные внешние запросы, формы запросов во внешние организации (поликлинику и т.д.);
структуру информационных ресурсов для ОСУП: справочника учебного процесса, альбома форм приказов о движении студентов и т.д.
Администратор должен уметь:
работать с компьютером на уровне уверенного пользователя;
пользоваться офисными и специальными компьютерными программами и оргтехникой в рамках трудовых обязанностей;
находить в информационных системах образовательной организации нормативные акты и регламенты, определяющие требования к организации учебного процесса;
консультировать, управлять конфликтами;
осуществлять деловую переписку, подготовку презентационных и информационных материалов;
взаимодействовать со студентами и преподавателями, в том числе с иностранными (выполнять запросы «клиентов» и желание решать их проблемы);
транслировать корпоративную культуру университета.
|
3. ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
|
Администратор исполняет следующие трудовые обязанности:
взаимодействие со студентами, в том числе с иностранными, занесение их данных в корпоративные информационные системы «Абитуриент. Студент. Аспирант. Выпускник» (АСАВ), финансовую систему для учета договоров ИС-ПРО и другие информационные системы;
документальное оформление движения студентов (приказы, в том числе об академической стипендии, уведомления, студенческие билеты, справки);
ведение личных дел студентов и архива документов в бумажном виде и с помощью корпоративных информационных систем;
подготовка проектов приказов по студентам в Системе документационного обеспечения управления (СДОУ);
составление и изменение индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов;
мониторинг и анализ успеваемости студентов, контроль за ликвидацией академических задолженностей студентами в период пересдач, включая проверку медицинских справок;
подготовка и выдача дипломов, в том числе Европейского приложения к диплому (ЕПД);
техническое и документационное сопровождение проведения итоговой государственной аттестации;
мониторинг данных о выпускниках образовательной программы (далее ОП);
расчет рейтинга студентов (текущий, кумулятивный);
взаимодействие со внешними организациями (по запросам из военкоматов, мед. учреждений, Пенсионных Фондов);
информирование студентов через Learning Management System (LMS), сайт, электронную почту;
управление конфликтами по рассмотрению претензий участников ОП и заинтересованных лиц по вопросам организационно-ресурсной, методической и информационной поддержки ОП;
подготовка ведомостей для преподавателей и их учет;
информационная поддержка в решении социальных вопросов студентов, в части назначения социальных стипендий, выплат материальной помощи, оформления льгот, проведения диспансеризации;
взаимодействие с другими структурными подразделениями по вопросам обеспечения учебного процесса, в рамках должностных полномочий;
контроль за исполнением договорных обязательств между образовательной организацией и студентами, обучающихся на местах с оплатой стоимости обучения на договорной основе;
подготовка справок расчета стоимости договора, возврата на оказание образовательных услуг; оформление договоров и приказов; уведомление об оплате, изменении стоимости и условий договора об обучении, организация отчисления;
иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и/или локальными актами (приказами (распоряжениями) НИУ ВШЭ, а также распоряжения работодателя.
3.2. Администратор выполняет следующие действия при обработке персональных данных:
осуществляет операции, совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
|
4.ПРАВА
|
Администратор имеет право:
запрашивать в других структурных подразделениях НИУ ВШЭ документы и информацию, необходимые для выполнения ОСУП своих функций, в пределах своих должностных обязанностей;
обжаловать распоряжения и приказы руководства факультета в установленном порядке;
знакомиться с проектами решений руководства, имеющим отношения к его деятельности;
вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию деятельности ОСУП;
пользоваться компьютерной, множительной и иной оргтехникой, средствами связи, а также иными материальными ресурсами, имеющимися в НИУ ВШЭ, необходимыми для обеспечения деятельности ОСУП;
не реже 1 раза в год повышать квалификацию (обучаться на курсах повышения квалификации) за счет образовательного учреждения;
иные права, предусмотренные трудовым договором, заключенным между работником и работодателем, установленные законодательством Российской Федерации, локальными актами (приказами (распоряжениями) НИУ ВШЭ.
|
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
Администратор несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, трудовым договором;
причинение НИУ ВШЭ материального ущерба;
правонарушения, допущенные при осуществлении трудовой функции;
превышение предоставленных полномочий;
разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;
нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, Правил внутреннего распорядка, установленных в НИУ ВШЭ;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и/или локальными актами (приказами (распоряжениями)
НИУ ВШЭ.
Администратор в случае распространения персональных данных, ставших доступными в процессе выполнения своей трудовой функции, несет ответственность в соответствии с федеральными законами: дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную.
|
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
Настоящая должностная инструкция вступает в силу со дня ее регистрации в Управлении персонала после утверждения должностной инструкции уполномоченным должностным лицом НИУ ВШЭ.
Настоящая должностная инструкция становится обязательной для работника с даты ознакомления с ней под роспись.
Настоящая должностная инструкция утрачивает силу:
с даты регистрации новой должностной инструкции по должности администратора;
исключения указанной должности из штатного расписания соответствующего структурного подразделения НИУ ВШЭ.
|
|
|
|
|