Оглавление
1Введение 4
1.1Область применения 4
1.2Уровень подготовки пользователей 4
2Назначение и условия применения 5
3Подготовка к работе 6
3.1Регистрация пользователей 6
3.2Вход на Портал 7
3.3Стартовая страница 8
3.4Основные принципы навигации по порталу 10
4Работа с Порталом 11
4.1Работа с картой региона 11
4.2Запись в МФЦ 11
4.3Просмотр состояния дела 12
4.4On-line опросник 13
5Основные разделы Портала 15
5.1Раздел «О МФЦ» 15
5.2Раздел «Услуги» 18
5.3Раздел «Новости» 20
5.4Раздел «Документы» 22
5.5Раздел «Контакты» 25
5.6Раздел «FAQ» 26
6Наполнение портала контентом 28
6.1Раздел «О МФЦ» 28
6.1.1Раздел «Вакансии» 29
6.2Раздел «Услуги» 29
6.3Раздел «Новости» 30
6.3.1Добавление новости 31
6.3.2Редактирование опубликованной статьи 35
6.4Раздел «Документы» 37
6.5Раздел «Контакты» 37
6.6Раздел «FAQ» 37
6.7Опросник 40
6.8Информационные баннеры 43
1Введение
1.1Область применения
Типовой Портал МФЦ (далее, Портал) представляет собой портал, размещенный в сети Интернет, и предназначен для типовой консолидации информации о филиальной сети МФЦ региона.
Основными целями работы портала являются:
Предоставление доступа к информации заинтересованным лицам посредством Интернет о функционировании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Предоставление доступа к новостным статьям о работе МФЦ в сфере предоставления услуг;
Предоставление пользователям консультирования;
Предоставление пользователям многофункциональных центров возможности просмотра состояния дела;
Предоставление возможности участия в онлайн-опросах и ознакомления с результатами таких опросов.
1.2Уровень подготовки пользователей
Все пользователи Портала должны иметь навыки работы с операционными системами семейства Microsoft Windows или Linux, а также уметь пользоваться web-браузером для навигации по Порталу.
2Назначение и условия применения
Типовой Портал МФЦ предназначен для консолидации информации о филиальной сети МФЦ региона. Благодаря Порталу заявитель сможет получить исчерпывающую информацию, в том числе, по следующим вопросам:
Перечень и контактные данные МФЦ субъекта РФ;
Перечень и описание услуг;
Статус предоставления услуги;
Нормативно-справочная информация.
Основными целями работы Типового Портала МФЦ являются:
повышение удобства и комфорта физических и юридических лиц, организаций при получении государственных (муниципальных) услуг, а также снижение издержек по их предоставлению;
обеспечение качественного информирования граждан и организаций при предоставлении государственных (муниципальных) услуг путем обеспечения возможности для заявителей осуществлять мониторинг исполнения услуг;
повышение качества управления деятельностью МФЦ.
Для работы пользователя с web-порталом АИС МФЦ достаточно стандартной ПЭВМ с обеспеченным выходом в сеть Интернет и наличием стандартного web-браузера (рекомендуется использовать Chrome, Microsoft IE 8.0, Mozilla Firefox 2.0, Opera 9.0 и выше).
3Подготовка к работе
3.1Регистрация пользователей
Для регистрации на Портале следует перейти по ссылке «
Регистрация», расположенной в верхней части страницы (Рисунок ), после чего откроется страница регистрации пользователя (Рисунок ). Поля, обозначенные звездочкой, обязательны для заполнения.
Рисунок . Переход к окну регистрации
Рисунок . Страница регистрации пользователя на Портале
После заполнения всех обязательных параметров следует нажать на кнопку «
Сохранить», после чего на указанный адрес email будет выслан пароль для дальнейшего входа в систему.
Далее, при первом входе в систему после регистрации, пользователю необходимо будет ознакомиться с условиями использования Портала, после чего подтвердить свое согласие/не согласие с перечисленными требованиями.
3.2Вход на Портал
Вход на портал осуществляется путем перехода по ссылке «
Вход» расположенной в верхнем углу главной страницы. Для авторизации на портале следует ввести «
Адрес e-mail» и «
Пароль», указанные пользователем при регистрации (Рисунок ).
Рисунок . Вход на портал
Отметка в поле «
Запомнить меня» позволяет в соответствии с возможностями веб-браузера запомнить экранное имя (логин), пароль и автоматически использовать их при следующем входе на портал.
После ввода параметров авторизации необходимо нажать на кнопку «
Вход».
Если логин или пароль заданы неверно, на странице отобразится соответствующее сообщение, пользователю потребуется повторить ввод данных (Рисунок ).
Рисунок . Указаны неверные данные
3.3Стартовая страница
Интерфейс главной страницы Портала различается для неавторизированных и авторизированных пользователей.
На главной странице Портала (Рисунок ) расположены следующие блоки:
Основная панель;
Запись на прием;
Просмотр состояния дела;
Справочная информация по услугам;
Новости;
Опросник;
Информационные баннеры.
Страница может быть дополнена администратором портала.
Рисунок . Главная страница Портала
3.4Основные принципы навигации по порталу
В верхней части панели располагается наименование портала и логотип, который служит ссылкой для перехода на главную страницу. Также, на Основной панели располагаются кнопки навигации, которыми пользователь может воспользоваться, находясь на любой странице портала:
() – переход к главной странице портала;
() – обратная связь с менеджерами портала;
() – переход к карте сайта.
Рисунок . Основная панель портала
Внизу Основной панели располагается меню навигации, которое используется для перехода между разделами верхнего уровня (присутствует на каждой странице портала) и содержит следующие ссылки
1:
МФЦ;
Услуги;
Новости;
Документы;
Контакты;
FAQ.
Основная панель Портала располагается верху страницы и содержит наименование организации, режим работы, кнопки «
Обратная связь» и «
Записаться на прием», контакты центра, кнопки навигации и кнопки для перехода к основным разделам Портала.
4Работа с Порталом
4.1Работа с картой региона
Основное окно стартовой страницы представляет собой анимационную карту определенной области. При наведении на определенный участок, в окне слева от карты появляется краткая информация об МФЦ выбранного района. Пример карты показан для Портала сети МФЦ Томской области.
Рисунок . Основное окно стартовой страницы
4.2Запись в МФЦ
Чтобы открыть окно записи в МФЦ необходимо нажать на пиктограмму с изображением отрывного календаря (Рисунок ).
Рисунок . Запись в МФЦ
В результате появится окно мастера записи на прием в МФЦ. с помощью которого необходимо пошагово заполнить все действия (Рисунок ). Запись в МФЦ доступна только зарегистрированным пользователям.
Рисунок . Запись в МФЦ: шаг 1
4.3Просмотр состояния дела
На Портале пользователю предоставляется возможность просмотра состояния дела по оказанной услуге. Зля открытия данной формы следует нажать на пиктограмму
.
В открывшемся окне пользователю требуется указать номер дела, присвоенный в процессе оказания услуги, и код авторизации, далее перейти по кнопке «
Просмотр».
Рисунок . Окно для просмотра состояния дела
4.4On-line опросник
В рамках On-line опросника пользователю предоставляется возможность оценить качество предоставления услуг в МФЦ. Необходимо выбрать одно из предложенных значений, далее перейти по кнопке «
Голосовать».
Рисунок . On-line опросник
После выполнения указанных выше действий, пользователю отобразятся результаты опроса.
Рисунок . Результаты опроса
5Основные разделы Портала
5.1Раздел «О МФЦ»
В разделе «
О МФЦ» пользователю предоставляется возможность ознакомиться с общей информацией по работе многофункциональных центров.
Рисунок . Раздел «О МФЦ»
Кроме описания основных задач МФЦ на странице размещен список свободных вакансий. Для просмотра представленных вакансий пользователю следует перейти по ссылке «
Все вакансии» или воспользоваться переход по вкладкам на горизонтальном меню (Рисунок ).
Рисунок . Переход к списку вакансий
На странице отобразится список всех вакансий. Для просмотра подробной информации по вакансии следует перейти по ссылке «
Подробнее» напротив ее наименования (Рисунок ).
Рисунок . Просмотр подробной информации по вакансии
Информация о каждой вакансии содержит следующие данные:
Наименование вакансии;
Тип зарплаты;
График работы;
Образование;
Контактное лицо;
Телефон;
Адрес работы;
Требования;
Обязанности;
Условия.
Также в разделе «
О МФЦ» размещены фотографии на вкладке «
Фотогалерея» (переход по вкладкам «
О МФЦ» «
Фотографии» на горизонтальном меню Портала, см. Рисунок ) Фотографии отображаются в режиме предпросмотра (Рисунок ). Для просмотра фотографии пользователю следует щелкнуть на нее левой кнопкой мыши, после чего фотография откроется в увеличенном масштабе.
Рисунок . Фотогалерея
5.2Раздел «Услуги»
В разделе «
Услуги» пользователю предоставляется возможность ознакомиться с общей информацией о государственных и муниципальных услугах.
После перехода к разделу «
Услуги», на странице отображаются все ведомства, предоставляющие услуги населению и поля для фильтрации значений.
Рисунок . Раздел «Услуги»
Пользователю предоставляется возможность выбрать тип заявителя и тип сортировки (по категориям или ведомствам) из раскрывающихся списков для фильтрации отображаемых данных.
Рисунок . Фильтрация данных по типу заявителя
В случае сортировки данных по ведомствам, для просмотра информации по услуге пользователю следует выбрать требуемое ведомство, далее выбрать интересующую услугу из списка, после чего отобразится полная информация по услуге:
Срок оказания услуги;
Перечень документов, которые заявитель должен предоставить для оказания услуги;
Перечень документов, которые могут быть запрошены по межведомственному взаимодействию.
Рисунок . Просмотр информации по выбранной услуге
5.3Раздел «Новости»
В разделе «
Новости» пользователю предоставляется возможность ознакомиться с новостями в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
На главной странице портала располагается блок с кратким списком последних новостей, опубликованных на Портале. Для просмотра всех новостей пользователю следует перейти по кнопке «
Все новости» или перейти по соответствующей вкладке на горизонтальном меню (Рисунок ).
Рисунок . Переход к разделу новостей
Для отображения полной информации по новости необходимо нажать левой кнопкой мыши на ее заголовок.
Рисунок . Просмотр новости
5.4Раздел «Документы»
В разделе «
Документы» пользователю предоставляется возможность ознакомиться со следующими сведениями:
НПА (Нормативно правовые акты);
Реестр договоров;
Открытые данные.
В подразделе «
НПА» отображается перечень документов, регламентирующих деятельность МФЦ, а также процессы оказания услуг в регионе (Рисунок ). В верхней части окна располагается поле фильтрации.
Информация о каждом нормативно правовом акте содержит:
Реквизиты НПА;
Орган утвердивший НПА;
Общее описание;
Ссылку для скачивания документа.
Рисунок . Нормативно-правовые акты
В подразделе «
Реестр договоров» отображается перечень договоров, заключенных со сторонними организациями в сфере деятельности МФЦ и процессе оказания услуг в регионе (Рисунок ). Информация о каждом договоре содержит:
Номер/дату документа;
Сторону соглашения;
Описание документа;
Ссылку для скачивания.
Рисунок . Реестр договоров
В подразделе «
Открытые данные» (Рисунок ) отображается перечень открытой информации в соответствие с п. г) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
К данного рода документам информации относятся:
Список МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
Список государственных и муниципальных услуг, которые оказывают в МФЦ;
Сведения о вакантных должностях МФЦ.
Для просмотра подробных сведений необходимо выделить нужный документ и нажать на ссылку «
Подробнее».
Рисунок . Открытые данные
5.5Раздел «Контакты»
В разделе «
Контакты» размещены контакты всех центров филиальной сети МФЦ субъекта РФ.
Также на странице расположены поля для фильтрации отображаемых данных. Сведения фильтруются по статусу МФЦ (все/открытые/планируемые к открытию), району расположения, наименованию МФЦ.
Рисунок . Контакты МФЦ
5.6Раздел «FAQ»
В разделе «
FAQ» размещены ответы на часто задаваемые вопросы. Пользователю необходимо найти интересующий его вопрос, при нажатии на вопрос под ним открывается ответ.
Рисунок . Часто задаваемые вопросы
6Наполнение портала контентом
В данном разделе описываются дополнительные функциональные возможности, доступные контент-менеджеру.
Представленные блоки позволяют править контент хранения информации в главных разделах и портлетах, а также определяют администрирование сервера.
6.1Раздел «О МФЦ»
В разделе «
О МФЦ» публикуются общие сведения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Для просмотра информации следует перейти к разделу «О МФЦ» горизонтального навигационного меню. Редактировать данный раздел может только администратор портала.
Для добавления статьи следует нажать левой кнопкой мыши на элемент «
Добавить сетевой контент» (
). После указанного действия на экране отобразится страница «
Новый сетевой контент» (Рисунок ). Поля, обозначенные звездочкой, обязательны для заполнения.
В поле «
Заголовок» следует указать заголовок информационной статьи.
В поле «
Содержимое» осуществляется работа с содержанием статьи. В данном поле располагается специальная панель, позволяющая редактировать интерфейс статьи (стиль, шрифт и т.д.), добавлять в содержимое ссылки и графические элементы.
Кнопка «
Сохранить как черновик» сохраняет введенную информацию, но не публикует ее. Сохраненный черновой вариант можно просмотреть, перейдя по кнопке «
Просмотреть историю». Для публикации введенной информации следует перейти по кнопке «
Опубликовать».
Для редактирования опубликованной на портале статьи следует нажать левой кнопкой мыши на элемент «
Изменить сетевой контент» (
). На экране отобразится страница «
Сетевой контент», где можно отредактировать опубликованную ранее статью.
Рисунок . Создание информационной статьи
6.1.1Раздел «Вакансии»
В разделе «
Вакансии» публикуется информация о свободных вакансиях в МФЦ. Вакансии в раздел «
Вакансии» добавляются администратором АИС МФЦ через автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров.
6.2Раздел «Услуги»
В разделе «
Услуги» публикуется информация об услугах, которые предоставляет МФЦ.
Добавлять данные об услугах может только администратор.
6.3Раздел «Новости»
В блоке «
Новости» представлен обзор последних новостей, опубликованных на портале. На главной странице располагается портлет, в котором содержится краткая информация новостного блока. Для просмотра всех новостей следует перейти в соответствующий раздел «
Новости» горизонтального навигационного меню.
Для начала следует нажать на элемент «
Опции» контекстное меню «
Конфигурация» (Рисунок ), где требуется задать правила фильтрации новостей (блок «
Фильтр») (Рисунок ).
Рисунок . «Опции» «Конфигурация»
В случае, если необходимо отображение новостей определенного МФЦ, кроме тега «
Новости» следует также с помощью кнопки «
Выбрать» прописать тег с наименованием многофункционального центра или района его расположения.
Рисунок . Правила фильтрации публикуемых новостей
6.3.1Добавление новости
Для добавления новости следует нажать на кнопку «
Добавить новое» вкладка «
Изменить сетевой контент». После указанного действия на экране появится окно «
Новый сетевой контент» с обязательными параметрами для заполнения (Рисунок ). Поля, обозначенные звездочкой, обязательны для заполнения.
Рисунок . Создание новости
В поле «
Заголовок» следует указать заголовок новости, который, также, будет отображаться на портлете на главной странице портала, содержащем краткую информацию всего новостного блока.
В поле «
Содержимое» осуществляется работа с содержанием новости. В данном поле располагается специальная панель, позволяющая редактировать интерфейс опубликованных данных, добавлять в содержимое ссылки и графические элементы.
После заполнения параметров следует перейти на вкладку «
Категоризация» (на панели навигации, расположенной в правой части страницы), где необходимо задать теги к создаваемой новости. В случае, если новость относится к определенному МФЦ, кроме тега «
Новости» следует прописать тег с наименованием МФЦ, куда новость должна быть добавлена.
Рисунок . Редактирование содержимого выбранной новости
Рисунок . Пример ввода тегов для новости
Далее следует перейти на вкладку «
Дата показа», где требуется указать, на какой странице будет отображаться создаваемая статья (Рисунок ).
Рисунок . Расположение создаваемой новости
Вкладка «
Права доступа» дает возможность задать права на просмотр создаваемой новости.
Кнопка «
Сохранить как черновик» сохраняет созданную новость, но в новостном блоке она не отображается. Просмотреть сохраненный вариант можно осуществив переход по кнопке «
Показать историю». Для публикации отредактированных данных следует перейти по кнопке «
Опубликовать».
6.3.2Редактирование опубликованной статьи
Для редактирования опубликованной новости необходимо перейти по ссылке «
Изменить» напротив ее наименования (Рисунок ), после чего на экране появится соответствующая форма для корректировки сведений. Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
Рисунок . Корректировка выбранной новости
Кнопка «
Права доступа» позволяет раздать права пользователям для работы с выбранной новостью (Error: Reference source not found).
Рисунок . Права для работы с новостью
Кнопка «
Показать историю» позволяет просмотреть ранние версии опубликованной новости (содержит историю изменений).
В поле «
Заголовок» содержится заголовок новости, который, также, отображается на портлете на главной странице портала, содержащем краткую информацию всего новостного блока.
В поле «
Содержимое» располагается специальная панель, позволяющая редактировать содержимое опубликованной статьи.
Кнопка «
Сохранить как черновик» сохраняет все изменения, но не отображает их в новости, опубликованной в новостном блоке. Просмотреть сохраненный вариант можно осуществив переход по кнопке «
Показать историю». Для публикации отредактированных данных следует перейти по кнопке «
Опубликовать».
6.4Раздел «Документы»
Раздел «
Документы» содержит список официальных документов, с которыми пользователь может ознакомиться как непосредственно на портале, так и скачать документы на свой компьютер.
6.5Раздел «Контакты»
В разделе «
Контакты» публикуется информация по каждому многофункциональному центру (как открытому, так и планируемому). Также, в данном разделе располагается карта, где отображается местонахождение каждого МФЦ, информация о котором опубликована на портале.
Раздел «Контакты» контакт-менеджеру доступен только для просмотра. Редактирование информации в данном разделе осуществляет администратор.
6.6Раздел «FAQ»
В разделе «
FAQ» размещены ответы на часто задаваемые вопросы.
Добавление и редактирование вопросов/ответов осуществляется с использованием html-кода.
Чтобы добавить новую запись, необходимо выбрать «
Изменить сетевой контент» (Рисунок ). Поля, обозначенные звездочкой, обязательны для заполнения.
Рисунок . Создание нового вопроса/ответа
Шаг 1. В поле «
Содержимое» необходимо перейти в режим источника (кнопка «Источник»). Затем скопировать html-код и вставить в конце скрипта (Рисунок ).
Сколько по времени готовится паспорт на объект недвижимости?
Прием граждан осуществляется в пунктах бесплатной юридической помощи.
Шаг 2. Изменить содержимое вопроса и ответа
Шаг 3. Изменить порядковый номер идентификатора («id»), увеличив на 1
Рисунок . Редактирование/добавление статьи
Для публикации отредактированных данных следует перейти по кнопке «
Опубликовать». В результате новая запись появится в разделе FAQ.
Рисунок . Новая запись
6.7Опросник
В блоке «
Опросник» отображается текущий опрос или голосование, проводимое на портале (Рисунок ). Администрирование блока осуществляется с помощью панели, расположенной в нижней части портлета (Рисунок ).
Рисунок . Переход к администрированию блока «Опросник»
Для изменения опубликованного опроса следует нажать левой кнопкой мыши на элемент «Изменить опрос» (
). После указанного действия появится окно «
Вопрос в голосовании», где пользователю доступны следующие действия (Рисунок ):
Изменение заголовка и вопроса голосования;
Изменение срока действия голосования (если голосование будет всегда оставаться актуальным, следует поставить отметку в поле «Никогда не устаревает», в обратном случае пользователь может задать дату, после которой голосование будет остановлено);
Изменение вариантов ответа (пользователь может как изменить текст вариантов ответа, так и добавить новый вариант, для чего следует перейти по кнопке «Добавить ответ»).
Для сохранения внесенных изменений следует перейти по кнопке «
Сохранить».
Для работы со структурой опросника следует нажать левой кнопкой мыши на элемент «
Конфигурация» (
). После указанного действия на экране появится окно «
Конфигурация» (Рисунок ).
Вкладка «
Настроить» позволяет выбрать опросник, который будет отображаться на странице портала.
Рисунок . Вкладка "Настроить" для портлета "Опросник"
Для добавления нового опросника следует нажать левой кнопкой мыши на графически элемент (
) «
Добавить опрос». После указанного действия на экране появится окно «
Вопрос в голосовании», где пользователю требуется заполнить следующие поля (Рисунок ):
Задать заголовок опросника (поле «Заголовок»);
Указать вопрос голосования (поле «Вопрос в голосовании»);
Задать срок действия опроса либо поставить отметку в поле «Никогда не устаревает» в случае, если голосование всегда будет оставаться актуальным;
Указать варианты ответа. Для добавления нового варианта следует нажать на кнопку «Добавить ответ», для удаления ошибочно созданного ответа следует нажать кнопку удалить;
Задать права на работу с опросником.
После того, как заданы все параметры, следует перейти по кнопке «
Сохранить», после чего созданный опросник можно будет добавить на портлет для отображения на главной странице (для добавления опросника следует нажать на элемент «
Конфигурация»).
Рисунок . Создание нового опросника
6.8Информационные баннеры
Информационные баннеры, расположенные на портале, представляют собой графическое изображение, являющееся гиперссылкой на страницу с дополнительной информацией.
Баннеры добавляются администратором Портала.