Скачать 1.71 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ И НЕЙРОХИРУРГИИ ФПК И ППС НЕЙРОХИРУРГИЯ Учебно-методическое пособие для ординаторов (Methods Handbook) Казань 2017 УДК ББК Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета Автор составитель: доктор медицинских наук, профессор В.И.Данилов Рецензенты: Древаль О.Н. – зав.кафедрой нейрохирургии ФГБОУ ДПО РМА НПО Минздрава России, доктор мед.наук, профессор Яковенко И.В. – зав.кафедрой нейрохирургии им. проф.А.Л.Поленова ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И.Мечникова Минздрава России, докт.мед.наук, профессор Нейрохирургия: учеб.-метод. пособие для ординаторов, обучающихся по специальности 31.08.56 – Нейрохирургия/ авт.-сост. В.И. Данилов, -. Казань: КГМУ, 2017- 106с. Учебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые ординаторам для успешного освоения дисциплины «Нейрохирургия» и практик по нейрохирургии. Казанский государственный медицинский университет, 2017 Содержание
Уважаемые коллеги! Вы приступаете к изучению дисциплины «Нейрохирургия» - основного компонента образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.56 – Нейрохирургия. Кроме нейрохирургии Вы будете изучать педагогику, общественное здоровье и здравоохранение, медицину чрезвычайных ситуаций, патологию,топографическую анатомию, эндокринологию и психиатрию. Вам будет предложена одна из дисциплин по выбору: «Эндоскопия в нейрохирургии» и «Эндоваскулярные методы в нейрохирургии». Программа включает лекционный курс, практические занятия по пропедевтике нервных болезней, нейровизуализации, функциональной диагностике,интенсивной терапии¸нейрореабилитации, семинары, курацию больных, участие в ежедневных врачебных конференциях,обходах и операциях. Желаем Вам успехов в освоении специальности. Цель реализации образовательной программы (ОП) ординатуры по специальности «Нейрохирургия» - подготовка врача-специалиста, способного и готового оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь, успешно осуществлять все виды специализированную деятельности в соответствии с ФГОС ВО специальности 31.08.56 –Нейрохирургия. Задачи реализации образовательной программы высшего образования (ВО) ординатуры: сформировать у выпускника, успешно освоившего ОП ВО систему знаний, умений, навыков обеспечивающих способность и готовность: -применять на практике знания правовых и законодательных основ профессиональной деятельности врача нейрохирурга; -свободно интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследований; -грамотно устанавливать диагноз, проводить дифференциальную диагностику на основе полученных теоретических знаний и владения диагностическим алгоритмом; -самостоятельно оказывать помощь при критических и неотложных состояниях; -самостоятельно выполнять общеврачебные навыки и манипуляции; -самостоятельно выполнять навыки и манипуляции по нейрохирургии; -грамотно использовать современные методы клинических и инструментальных исследований, фармакотерапии, профилактики и реабилитации для лечения пациентов; -грамотно применять коммуникативные навыки во взаимоотношениях с пациентами, их родственниками, медицинскими работниками. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.56 –НЕЙРОХИРУРГИЯ Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются: - физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее -взрослые); - население; - совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры: профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно- управленческая. Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи: профилактическая деятельность: предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения; проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья; диагностическая деятельность: диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования; диагностика неотложных состояний; проведение медицинской экспертизы; лечебная деятельность: оказание специализированной медицинской помощи; участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации; реабилитационная деятельность: проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; психолого-педагогическая деятельность: формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; организационно-управленческая деятельность: применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях; организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений; организация проведения медицинской экспертизы; организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях; создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда; соблюдение основных требований информационной безопасности. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями: готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3). Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями: профилактическая деятельность: готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1); готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2); готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3); готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4); диагностическая деятельность: готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); лечебная деятельность: готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании нейрохирургической медицинской помощи (ПК-6); готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); реабилитационная деятельность: готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); психолого-педагогическая деятельность: готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9); организационно-управленческая деятельность: готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10); готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11); готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12). |
Хирургическая патология у беременных: взгляд анестезиолога-реаниматолога на проблему Гбоу впо тюменский государственный медицинский университет, кафедра анестезиологии и реаниматологии фпк и ппс |
Высшего профессионального образования «кубанский государственный... Профессор кафедры акушерства и гинекологии фпк и ппс гбоу впо кубгму минздравсоцразвити, профессор, д м н.,Карахалис Л. Ю |
||
Министерства здравоохранения российской федерации Г. А. Голубцова, доцент кафедры поликлинической терапии с курсом овп фпк и ппс кгму |
Методические разработки для самостоятельной работы аспиранта по дисциплине... Тема: Фетоплацентарный комплекс (фпк): формирование и морфология плаценты, кровообращение в различных структурах фпк, эндокринная,... |
||
Высшего профессионального образования «кубанский государственный... Заведующий кафедрой скорой медицинской помощи, мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф фпк и ппс кубгму,... |
Высшего профессионального образования «кубанский государственный... Заведующий кафедрой скорой медицинской помощи, мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф фпк и ппс гбоу впо... |
||
Фгбу «нмхц им. Н. И. Пирогова» Минздрава России Общая неврология Рекомендуемая литература для интернов/ординаторов кафедры неврологии с курсом нейрохирургии иув фгбу «нмхц им. Н. И. Пирогова» Минздрава... |
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... «Неврология» (повышение квалификации) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики (заведующий... |
||
Методическая разработка самостоятельной работе по теме эпилепсия и другие пароксизмы Долгов А. М., Рябченко А. Ю., Вагнер Н. Е., Ишков С. В., Левошко Л. И., Кафедра неврологии, медицинской генетики |
Отчет ао «фпк» Взаимодействие ао «фпк» с органами государственной власти Российской Федерации 44 |
||
Кафедра поликлинической терапии с курсом инструментальной диагностики фпк и пп Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» |
Кафедра поликлинической терапии с курсом инструментальной диагностики фпк и пп Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» |
||
Учебное пособие предназначено для для аспирантов по специальности... Диагностика и лечение железодефицитных анемий: учебное пособие / сост.: Ю. В. Шатохин, И. В. Снежко, О. В. Герасимова [и др.]; Фгбоу... |
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика... |
||
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме поставка оргтехники Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика... |
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме поставка оргтехники Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика... |
Поиск |