Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12»


Скачать 0.94 Mb.
Название Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12»
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Программа развития

муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука

«Средняя общеобразовательная школа №12»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА БУЗУЛУКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»


ПРИНЯТА

на заседании Педагогического совета

от «___» ______________ 2012 года

Протокол № ____________

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.ВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г. УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОАУ «СОШ №12» _____________


Н. Л. Чернышева

«____» ________________ 2012 года

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.ВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г. УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА БУЗУЛУКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

НА 2012 – 2017 ГОДЫ

Бузулук

2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Разделы

Название раздела программы

Страницы

1

Паспорт программы

3

2

Информационная справка о школе

7




  1. Общие сведения о школе

7




  1. Общие сведения о режиме работы школы

9




  1. Информация о контингенте

10




  1. Информация о педагогических кадрах

10




  1. Качество подготовки учащихся

11




  1. Предпрофильная и профильная подготовка

18




  1. Особенности воспитательного процесса

19




  1. Состояние материально-технической базы

25




  1. Система управления ОУ

30

3.

Проблемно-ориентированный анализ

32

4.

Концептуальное обоснование стратегии развития

34

6.

Система мероприятий по реализации программы

37

7.

Механизм управления процессом реализации программы

45


РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Целевая комплексная программа развития «Школа ключевых компетенций»

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Программа направлена на развитие школьного образования и воспитания в интересах формирования высокообразованной, гармонично-развитой и социально активной личности, вооруженной ключевыми компетенциями и умеющей творчески использовать имеющийся образовательный и нравственный потенциал на основе, созданной в школе и успешно действующей развивающей, воспитывающей и здоровьесберегающей среды.

Цель программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и здоровой конкуренции на рынке труда

Задачи программы

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • осуществление перехода на новые образовательные стандарты;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Сроки реализации программы

Январь 2012 года - январь 2017 года

Приоритетные направления программы развития

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка и освоение системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Этапы реализации программы

Программа является долгосрочной, поэтому реализуется в три этапа:

1 этап - подготовительный: этап накопления ресурсов и подготовки инновационных изменений (2012 – 2013 гг.);

2 этап - активных действий (2013 – 2016 гг.);

3 этап - завершающий (2016 - 2017 гг.)

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  1. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  1. Директивные и нормативные документы министерства общего и профессионального образования Оренбургской области

  2. Устав МОАУ «СОШ №12» и локальные акты

  3. Образовательная программа школы.

  4. Федеральная программа развития образования.

  5. «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования»

Исполнители основных мероприятий программы

  • Администрация ОУ.

  • Педагогический коллектив ОУ.

  • Обучающиеся ОУ.

  • Родители обучающихся (законные представители)

  • Общественность.

  • Социальные партнеры школы.

Объемы и источники финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОАУ «СОШ №12»;

  • дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования системно - деятельностного и  личностно-ориентированного подхода в обучении;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.



Программа развития муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 12» представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

Программа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития каждого учащегося.

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12»

Адрес: 461010 Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Лизы Чайкиной, д. 3

Номер телефона: директор 8 (35342) 4-58-55, бухгалтерия 8 (35342) 4-58-50

Факс: 8 (35342) 4-58-55

Адрес электронной почты: mousosh122007@yandex.ru

Сайт школы: www.shcola12buzuluk.ucoz.ru

Директор школы: Чернышёва Нина Львовна
Год открытия школы – 1968 г.

В школе имеются три ступени образования:

I ступень – 1- 4 классы –15 классов-комплектов;

II ступень – 5-9 классы – 15 классов- комплектов;

III ступень – 10-11 классы – 2 класса-комплекта.

Всего 32 класса-комплекта.

В школе обучается на начало года -836 человек.

Обучение проводится в две смены.

I смена – 1,2, 5-11 классы – 25 классов – комплектов;

II смена – 3-4 классы – 7 классов-комплектов.
Микрорайон, в котором находится школа, отдалён от центра города, культурно-просветительских учреждений, спортивных комплексов. В связи с этим школа является основным воспитательным центром, той необходимой средой, в которой ребёнок должен развиваться полноценно и гармонично. Это повышает ответственность педагогов школы за духовное и физическое развитие учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

В школе активно внедряется предпрофильная подготовка учащихся. На базе школы проходят практику студенты педагогического колледжа г. Бузулука, студенты ОГПУ, СамГПУ, УГПУ и др.

Уклад школьной жизни определяют:

  • открытость образовательного пространства;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учётами его индивидуальных образовательных возможностей;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика.

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • соблюдение преемственности при переходе с одной на другую ступень обучения.

Анализ внешней среды позволяет сделать следующие выводы:

  • имеются все необходимые условия для интеграции основного общего, полного среднего и дополнительного образования в целях повышения качества знаний и уровня воспитанности учащихся;

  • есть возможности социализации учащихся;

  • можно использовать потенциал ВУЗов, дополнительного образования для организации предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения.

Управленческие функции МОАУ «СОШ №12» осуществляет директор школы, его заместители. Совет школы является высшим органом самоуправления. Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на общешкольный родительский комитет, Ассоциацию выпускников, Совет старшеклассников.

Три заместителя по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию организуют методическую, учебную, воспитательную работу через методический совет и методические объединения учителей-предметников и классных руководителей. Помогают решать учебно-воспитательные задачи и детские общественные организации школы: в 1-4 классах – «СМИД», в 5-11 классах – «Новое поколение».

В школе реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества, самоуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Это обеспечивается благодаря продуманной системной работе упомянутых структур. Такая система управления позволяет школе развиваться. В имеющемся банке аналитической информации накапливаются сведения о проделанной за определённый период работе; аналитическая информация постоянно обновляется. Анализ строится по схеме: постановка целей, планирование и организация работы, контроль, регулирование, коррекция. Эти функции осуществляются во всех структурных подразделениях школы. На каждом уровне между управляющей и управляемой системами возникают горизонтальные и вертикальные связи. Условия действенности такого механизма управления – объективный анализ работы всех звеньев школы, гласность, информированность о результатах деятельности всех участников педагогического процесса.

Управление школой реализуется посредством целенаправленного непрерывного взаимодействия, сотрудничества руководителей школы, всех участников образовательного процесса по вопросу достижения поставленной цели. Она согласуется с учётом социально-экономической ситуации в стране, с учётом потребностей и запросов родителей и учащихся, отделом по делам молодёжи на основе нормативных документов, Программы и Устава школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена...
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Образовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Программа развития муниципального казенного общеобразовательного...

Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «хову-аксынская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Программа 2012 г паспорт основной образовательной программы муниципального...

Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Образовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Инструкция администратора информационных систем персональных данных...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №90"
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Куминовская...
Муниципального общеобразовательного учреждения – Куминовская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11...
...
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения комсомольская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12» icon Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск